Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений»
Учитель: Альбрехт Ольга Яковлевна
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Тип урока: урок открытия нового материала.
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма решения квадратных уравнений и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление, вырабатывать навыки самооценки.
Задачи урока
Предметные результаты: Изучить методы решения квадратных уравнений. Научиться применять их для решения квадратных уравнений.
Метапредметных результаты
Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.
Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, задавать вопросы для организации.
Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование для урока:
1.Раздаточный материал: карточки с уравнениями и способом решения.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УДД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?» |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала. | Начинаем урок с повторения пройденного материала : -Степень уравнения и максимальное количество корней; -Общий вид квадратного уравнения и возможное количество его корней; - Неполные квадратные уравнения. - ОДЗ квадратного корня. | Организует диалог с учащимися по актуализации знаний. | Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Возникает вопрос как решить полное квадратное уравнение. Предложения учеников. Плюсы и минусы предложенных вариантов. | Предлагает решить вопрос несколькими способами. Проанализировать возможности. Подводит учащихся к формулированию темы урока. | Предлагают свои варианты решения проблемы (подбор корней; выделение полного квадрата…). | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4. Этап открытия новых знаний. | Осознав, что необходимы формулы для решения. Переходим к изучению различных способов. Делимся на 3 группы. Каждая группа получает карточку подсказку с формулой и примерами на ее применение. В карточке содержаться и примеры на самостоятельное решение. Iгруппа – D (дискриминант) II группа – D/4 III группа – a+b+c=0 a-b+c=0 | Организует работу учащихся в группах по изучению формул. | Работают в группах. Выясняют все ли уравнения можно решить по предложенной формуле. Формулируют проблемы, возникающие при решении уравнений. Учащиеся выполняют задание письменно, опираясь на подсказки в карточке. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Этап изучения нового материала. Цель: научиться применять формулы решения квадратного уравнения. | Выступает учащийся от каждой группы. Разбирают одно уравнение , решенное разными формулами. И уравнения, в которых возникли проблемы. | Организует и контролирует процесс обсуждения формул. | Учащиеся, обсуждают проблемы, возникшие в каждой группе. Делают вывод, какие проблемы появились у всех. Записывают алгоритм решения уравнений. Выводы о количестве корней. | Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия. |
Физкультминутка (1 мин) | -Давайте проведем физкультминутку Готовит «слабый» учащийся, с элементами математики.
| Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6.Закрепление нового материала. | Выполняют задания по вариантам. Пытаются выбрать оптимальный способ. По окончании выполнения задания проводим взаимопроверку. | 1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу. 2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении данного задания. | Работают по вариантам. По окончании работы проводят взаимопроверку . | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока). | Подводим итоги. -Проводим рефлексию: Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока? Можете ли вы объяснить алгоритм решения квадратных уравнений пропустившему урок сегодня? | Организует обсуждение. | Подводят итоги урока (рефлексия): проводят самоанализ, отвечают на вопросы. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
9. Информация о домашнем задании. | Записываем домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. Выучить формулы. (Сильные ученики вывести данные формулы). Решить предложенные уравнения , выбирая способ. | |