Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

1
0
Материал опубликован 2 November 2023

Технологическая карта урока

Учитель: Альбрехт Ольга Яковлевна

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: урок открытия нового материала.

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма решения квадратных уравнений и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Изучить методы решения квадратных уравнений. Научиться применять их для решения квадратных уравнений.

Метапредметных результаты

Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, задавать вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 

Оборудование для урока:

1.Раздаточный материал: карточки с уравнениями и способом решения.




















Ход урока


Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УДД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала.


Начинаем урок с повторения пройденного материала :

-Степень уравнения и максимальное количество корней;

-Общий вид квадратного уравнения и возможное количество его корней;

- Неполные квадратные уравнения.

- ОДЗ квадратного корня.

Организует диалог с учащимися по актуализации знаний.


Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.





Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Возникает вопрос как решить полное квадратное уравнение.

Предложения учеников.

Плюсы и минусы предложенных вариантов.


Предлагает решить вопрос несколькими способами.


Проанализировать возможности. Подводит учащихся к формулированию темы урока.


Предлагают свои варианты решения проблемы (подбор корней; выделение полного квадрата…).

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап открытия новых знаний.


Осознав, что необходимы формулы для решения. Переходим к изучению различных способов.

Делимся на 3 группы.

Каждая группа получает карточку подсказку с формулой и примерами на ее применение. В карточке содержаться и примеры на самостоятельное решение.

Iгруппа – D (дискриминант)

II группа – D/4

III группа – a+b+c=0

a-b+c=0

Организует работу учащихся в группах по изучению формул.

Работают в группах.

Выясняют все ли уравнения можно решить по предложенной формуле.

Формулируют проблемы, возникающие при решении уравнений.

Учащиеся выполняют задание письменно, опираясь на подсказки в карточке.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5. Этап изучения нового материала.

Цель: научиться применять формулы решения квадратного уравнения.


Выступает учащийся от каждой группы.

Разбирают одно уравнение , решенное разными формулами.

И уравнения, в которых возникли проблемы.



Организует и контролирует процесс обсуждения формул.

Учащиеся, обсуждают проблемы, возникшие в каждой группе.

Делают вывод, какие проблемы появились у всех.

Записывают алгоритм решения уравнений.

Выводы о количестве корней.

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(1 мин)

-Давайте проведем физкультминутку

Готовит «слабый» учащийся, с элементами математики.

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


6.Закрепление нового материала.


Выполняют задания по вариантам.

Пытаются выбрать оптимальный способ.

По окончании выполнения задания проводим взаимопроверку.



1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении данного задания.

Работают по вариантам. По окончании работы проводят взаимопроверку .




Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).


Подводим итоги.

-Проводим рефлексию:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце

урока?

Можете ли вы объяснить алгоритм решения квадратных уравнений пропустившему урок сегодня?

Организует обсуждение.

Подводят итоги урока (рефлексия): проводят самоанализ, отвечают на вопросы.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании.


Записываем домашнее задание.


Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Выучить формулы.

(Сильные ученики вывести данные формулы).

Решить предложенные уравнения , выбирая способ.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации