12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Яковлева606
Россия, Челябинская обл., Миасс

на квалификационную работу «Формирование фразеологического словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», Барабановой Оксаны Михайловны, учителя-логопеда Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №18. Город Миасс.

Актуальность выбранной автором темы исследования не вызывает сомнений, т.к. благодаря тому, что русский язык очень богат и разнообразен, в нём заложены огромные ресурсы для развития личности ребёнка: он оказываетвлияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ.Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важныхприобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Квалификационная работа Барабановой О.М. имеет четкую структуру, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении автор обосновывает актуальность выбранной проблемы исследования, а также четко и грамотно формулирует категориальный аппарат: проблему, цель, задачи, объект и предмет исследования.

В теоретической части исследования автор анализирует психолого-педагогическую литературу по проблемепсихологических основ формирования лексического значения антонимов, а также даёт их лингвистическую характеристику и подробно описывает содержание коррекционной работы в рамках ФГОС.

В практической части исследования, на основе анализа психолого-педагогической литературы, а также собственного опыта работы, автор подбирает и адаптирует различные игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие речи, способствующие обогащению речевого общения, которые можно рекомендовать к использованию логопедам, учителям-логопедам, а также воспитателям ДОО.

В ходе исследования, на основе полученных результатов первичной диагностики, а также выявленных проблем в развитии речи старших дошкольников, автор разрабатывает перспективный план работы над фразеологизмами, а также методические рекомендации по развитию навыков понимания и употребления антонимов, в которых подробно описывает этапы работы над антонимами, акцентируя внимание на особенностях каждого этапа, подробно описывая методику работы над фразеологизмами.

Для оценки эффективности проделанной работы, автор проводит повторную диагностику речи детей, изучая такие параметры как активный словарь, подбор антонимов, подбор синонимов, состояние связной речи, словообразование. Результаты повторной диагностики свидетельствуют о положительной динамике, что подтверждает эффективность проделанной работы.

Квалификационная работа Барабановой О.М. соответствует предъявляемым требованиям, заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда.

Опубликовано


Комментарии (1)

Серов Николай Иванович, 26.03.24 в 18:07 0Ответить Пожаловаться
Хорошая рецензия. Я обычно заказываю на www.1urok.ru/recenziya , а Вам кто делал?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.