Родительское собрание на тему «Любовь к чтению» (1–4 классы)
Презентация 1NOTEBOOK / 423.68 Кб
/data/files/v1711120196.notebook (Презентация 1)
Советы родителямPPTX / 55.23 Кб
/data/files/u1711120235.pptx (Советы родителям)
ПостерDOCX / 469.28 Кб
/data/files/a1711120254.docx (Постер)Тема «Любовь к чтению»
Цель: повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования стремления ребёнка к чтению.
Задачи:
дать информацию о важности чтения для школьников;
сформулировать рекомендации по стимулированию интереса детей к чтению.
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на очередной родительском собрании в школе «мудрого родителя».
У нас по традиции работает «парковка», где вы можете «припарковать» любой вопрос, возникший в ходе нашей встречи.
Чтобы продолжить родительское собрание, давайте продолжим фразу «быть родителем-это…» по цепочке, начинает первая парта.
Хорошо, у вас на столах лежит постер, в течение данного мероприятия мы с вами будем его заполнять.
Определение темы и цели.
Послушайте высказывание и предположите, о чем пойдет речь на нашем собрании.
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда. (В.А. Сухомлинский)
Предположите, о чем говорили великие мыслители?
Проверьте, вытяните картинку книги. (Любовь к чтению)
Какую можно поставить цель? Проверим на слайде. ( повышение педагогический культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования читательского интереса у ребенка).
Определим проблемный вопрос, который возникает по теме. Пожалуйста, предположите, проблемный вопрос. Хорошо, я объединю ваши ответы и получится вот такой проблемный вопрос, посмотрите на слайд.
«Как воспитать у ребенка любовь к чтению?» Перенесите себе в постер.
Слово классного руководителя.
Младший школьный возраст – это благоприятный период для формирования учебной деятельности, в ходе которой ребенку понадобиться умение читать книги. Данная проблема актуально, так как дети едва научившись читать в начальной школе, чаще отдают свое предпочтение компьютерам, телефона и телевизорам.
Эта тема прописана в нормативных документах, которые вы можете наблюдать на слайде: Федеральный закон «Об образовании РФ»№273 от 29.12.2012;
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ;
Примерная программа воспитания от 02.06.2022
Программа воспитания ОУ
План воспитательной работы классного руководителя
Причины.
Уважаемые родители, проблема сопровождается рядом причин, которые мы и будем сейчас определять. С помощью приема «Джот тотс». Работаем в парах. На вашей парте, у каждого лежит два чистых листка, вам нужно как можно быстрее избавится от них, запишите на ваш взгляд главные причины проблем отсутствия авторитета взрослого у ребенка. Проговаривайте вслух. При этом причины не должны повторяться. Теперь, работая в паре, составьте их по степени остроты. Теперь каждая пара – назовите ту причину, которая находится во главе вашего списка. (Учитель записывает их на доске). Выберите из списка актуальную по вашему мнению – запишите в постер.
Ситуации.
Причин много, я предлагаю вам типичные из них проработать на конкретной ситуации в группах.
Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущениями : «Сколько я тебя учила! Разве так читаю? Смотри, как надо!»
Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы, как родители должны вести себя в данной ситуации и как не должны, на обдумывание минута.
Родители, у кого красные карточки отвечают на вопрос «как должны вести себя родители», а родители у кого зеленые карточки- «как не должны вести себя родители».
Сложно подобрать единую модель поведения, поэтому предлагаю вам обменяться опытом с помощью прие5ма «внутренний и внешний круг». У кого красные карточки– это внутренний круг , он будет стоять на месте и отвечать на вопрос «Как родители должны вести себя в данной ситуации?», внешний круг образуют зеленые карточки, он будет передвигаться по часовой стрелке по моему хлопку и отвечать на вопрос «Как родители НЕ должны вести себя в данной ситуации?». Начинает внутренний круг. Спасибо, присаживайтесь, запишите в постер лучшую на ваш взгляд модель поведения.
Советы
На слайде я вынесла некоторые советы для вас, родители, как повысить у ребенка любовь к чтению.
7. Итог
Завершим род.собарание с помощью методики 1-1-1. Запишите на обратной стороне постера 1 ценный момента собрания, 1 совет и 1 вопрос, который возник. Мария Васильевна, выйдете, пожалуйста к док.камере, давайте посмотрим, что у вас получилось.
8. Методическая литература
На ваших партах лежат QR-коды, вы можете забрать их домой и отсканировав их вы получите список литературы, которой можете пользоваться, разбираясь в данной теме подробнее.
Спасибо за работу, увидимся на следующем родительском собрании в школе «Мудрого родителя».