12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лехова Любовь Николаевна452
ГБОУ АО "Няндомская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Россия, Архангельская обл., няндома
2

Родительское собрание для родителей обучающихся 1 класса с нарушением интеллекта.


Презентация к родительскому собранию Как помочь запомнитьPPT / 4.32 Мб

/data/files/o1710230176.ppt (Презентация к родительскому собранию Как помочь запомнить)КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ

Здравствуйте, Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами о том, как помочь нашим детям запомнить буквы, правильно называть и не путать.

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно из них он потом научится составлять слова, читать и писать. Начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребёнок не может запомнить образ буквы, путает ее с другими, что мешает ему овладевать навыками чтения.t1710230053aa.gif

Как  же помочь ребенку запомнить их?

ПОМНИТЕ! Знакомя ребенка с буквами, нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «ка», а «к», не «эм», а «м», при  этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги. Для того чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, используем любимое  занятие  детей - ИГРУ.

Предлагаю Вашему вниманию игры для закрепления образа изученных букв.

1. «Покажи букву».

Научите ребенка показывать букву при помощи пальчиков. (слайд 2)

«Мастерская букв».

Ребенку предлагается совместно со взрослым изготовить букву. Её можно сделать из пластилина, картона, губки, скрепок, проволоки, веточек и т.д.

Предложите ребенку выложить букву из любого материала: из шнурков, из ленточек, из проволоки, из счетных палочек, из мозаики, из бусин, из пуговок, из спичек, из камушков, из конфет.  Можно ещё слепить из пластилина, соленого теста. (слайд 3, 4)

3.  «Что за буква?»

Вырежете из картона буквы и прикрепите их к разным предметам в комнате: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «кровать» — «к», и так далее. (слайд 5)



4. «Архитектор». (слайд 6)

Приготовить карточки из бумаги, на которой карандашом нарисован контур буквы. Пусть  ребенок ее раскрасит. Каждую карточку разрежьте на 2-4 части и перемешайте, а ребенка попросите сложить букву и назвать ее.

5. «Найди и назови».

Предложите ребенку найти  знакомые буквы в вывесках на улице.

6. «Узнай букву». (слайд 7)

Предложите ребенку обвести буквы, написанные точками, и назвать их.

7. «Правильно-неправильно». (слайд 8)

Предложите ребенку в ряду букв найти правильно написанные буквы.

8. «Найди и подчеркни». (слайд 9)

Предложите ребенку найти и подчеркнуть, обвести кружком  определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть достаточно крупным.

9. Хлопушки – топотушки.
Положите перед ребенком буквы (3-5). Объясните ему правила игры: если вы указываете на букву А, нужно хлопнуть в ладоши, если на букву У - топнуть, если на букву О - поднять руки вверх и выполнить движение «фонарики», если на букву М - встать, если на букву Х - закрыть лицо ладонями.

10. «Магнитная азбука». (слайд 10)

Эта игра предоставляет большое поле деятельности с буквами. Буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику. Каждую букву ребёнок сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка – пусть расскажет, на что похожа буква Т, А, Ф.  С помощью магнитной азбуки можно организовать такие игры: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

11. Кубики. (слайд11)

С помощью кубиков учились читать и мы, и наши родители. Этот способ обучения чтению до сих пор ещё в силе. Не важно, какие у вас кубики – деревянные или пластмассовые, главное, чтобы их было достаточное количество для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-либо набор кубиков, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, К и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно выложить слова МАМА и ПАПА.

12. Карточки.

Наборы карточек с буквами обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей – выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов.

13. Тест на внимательность.

А вы знаете, что буквы могут прятаться? Да-да! И при этом очень любят, когда их ищут. Именно этим можно заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три – время пошло! 

14. Чудесный мешочек. (слайд 12)

Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

Уважаемые родители! Надеюсь, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут ребятам лучше запомнить буквы. Успехов вам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.