Родительское собрание «Современные дети»

10
1
Материал опубликован 1 January в группе

Родительское собрание «Современные дети»

Цель

Рассказать родителям об особенностях современного поколения.

Задачи

  1. Рассказать родителям о поколении альфа;
  2. Рассказать им об особенностях общения с ними;
  3. Рассказать о том, как помочь таким детям в учёбе.

Поколения

Чтобы рассказать Вам о поколении альфа, нужно упомянуть и другие. Итак…

1981-1996 – Y (миллениалы).

1997-2010 – Z.

2010-2025 – альфа.

2026-2039 – будет поколение бета.

Поколение альфа

Новое поколение, новое тысячелетие, новая эра. Именно поэтому это поколение и назвали первой буквой латинского алфавита. Всё сначала!

Это первое полностью родившееся в двадцать первом веке поколение.

К 2025 году эти дети станут самым большим поколением в истории человечества – их будет два миллиарда. Итак, кто же такие дети поколения альфа?

Они родились с 2010 года по настоящее время.

Их родители – представители поколения Y.

Такие дети, как говорят, родились с телефоном в руке. Сейчас очень много гаджетов, они доступны. Это самое материально обеспеченное поколение в истории человечества. Многие из них уже зарабатывают деньги сами, являясь, например, блогерами.

По предварительным прогнозам, оно окажется самым долгоживущим. Они будут дольше учиться и развиваться и, соответственно, позже своих предшественников съедут от родителей.

Они быстро разбираются в современных технологиях. Игрушки и книги им заменяют планшеты, компьютера и смартфоны. На уроках им подавай презентации, игры и другие цифровые ресурсы. Без них им очень скучно!

Редко смотрят телевизор, предпочитая ему телефон или компьютер.

Предпочитают вещи хорошего качества.

Очень ценят экологичность.

Любят бренды.

Обожают заказывать вещи по интернету.

Имеют большое количество пищевых аллергий и непереносимостей.

Зачастую страдают избыточным весом, бессонницей, усталостью.

Как правило, имеют плохое зрение, головные боли, проблемы с осанкой.

Также имеются и нарушения осанки, а также снижение иммунитета.

Они растут и развиваются быстрее, так как им доступна информация из интернета.

Проще сходятся с незнакомыми людьми, но не по эмоциональному признаку, а по принципам и идеям.

Быстрее обретают социальные связи.

Детство в период пандемии позволит им быть более стойкими.

Имеют клиповое мышление.

Стремятся к свободе.

Имеют потребность в безопасном уединении.

Хотя дети уверена, что могут справляться с большим количеством задач одновременно (многочисленные уведомления на смартфонах, большое количество открытых приложений и сайтов), это не так. Огромное количество информации проходит мимо.

Зависимость от социальных сетей, игр и средств связи.

Неустойчивое внимание.

Сами выбирают цель жизни, занятия. Стремятся к стабильному доходу.

Для них очень важны лайки и подписчики.

Они не будут уважать взрослого и/или учителя, если не хотят этого.


Анкета для родителей

Нужно ответить «да» или «нет» на следующие вопросы.

  1. Класс, в котором учится мой ребёнок, можно назвать дружным.
  2. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребёнку.
  3. Среди своих одноклассников мой ребёнок чувствует себя комфортно.
  4. Я чувствую взаимопонимание, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребёнок.
  5. В классе, где учится мой ребёнок, хороший классный руководитель.
  6. Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребёнка.
  7. Мой ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
  8. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка.
  9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребёнку.
  10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребёнок.

Как воспитать детей поколения альфа

  1. Начинать контроль с себя.
  2. Наличие семейных традиций, ценностей и обычаев.
  3. Наличие режима дня и жизненного уклада.
  4. Посещение секций, клубов или кружков.
  5. Иметь в виду то, что сейчас уже в 4-5 классах у ребёнка наступает период полового созревания (а иногда и раньше).
  6. Разговаривать со своим ребёнком, спрашивать, как дела в школе.
  7. Чтобы ребёнок мог общаться вживую 9без смайликов и стикеров), нужно устраивать семейные встречи, встречи с друзьями и вылазки в кафе и т.д.
  8. Контролировать проведённое в телефоне время подростка.
  9. Заниматься спортом (родителям и детям).
  10. Читать книги (неэлектронные).
  11. Говорить ребёнку, что его любят.
  12. Уверить его в том, что, если случится что-то плохое, его всегда поддержат.
  13. Поддерживать с ребёнком телесный контакт.
  14. Не применять физические наказания.
  15. Хвалить и поддерживать ребёнка.

Памятка для родителей

Что Вы видите

Это не…

Может, это…

Неорганизованность

Забывчивость

Витание в облаках

Лень

Нежелание что-либо делать

Манипуляция

Нежелание слушаться

Непонимание чужих ожиданий

Реакция на стресс или новую ситуацию

Попытки отрегулировать сенсорную систему

Сопротивление переменам

Предпочтение однообразия/рутины

Повторяющиеся действия

Расстройство в ответ на перемены

Упрямство/попытка взять верх

Отказ от сотрудничества

Ригидность

Попытка сохранить предсказуемость и порядок

Неуверенность в том, как выполнять указания

Неспособность посмотреть на ситуацию со стороны

Импульсивность

Мешающее поведение

Инструкции не выполняются

Эгоизм

Нежелание слушаться

Провокации

Желание быть в центре внимания

Задержка в обработке информации

Трудности в понимании общих и абстрактных понятий

Не смотрит в глаза

Избегает определённых звуков/ощущения

Нюхает различные предметы

Трогает посторонние предметы/вращает их

Нежелание слушаться

Плохое поведение

Сенсорные проблемы

Крайняя звуковая, обонятельная или зрительная чувствительность

Сенсорные/телесные сигналы не обрабатываются нормально


Комментарии

Спасибо, интересно

1 January

Похожие публикации