12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Валерьевна37

Разработка урока «Christmas» для начальных классов.


Цели:

расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.


Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

- Учить употреблять новую лексику в речи.

-Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"

-Учить воспринимать на слух рассказ учителя.


Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.


Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.


Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.


Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.


Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме " Presents ".


Оснащение : доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “Jingle Bells”


Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем и т.д.);

2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).


Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: "Christmas." Под темой висит плакат с изображением рождественской елки и снеговиков, предметные картинки по теме на доске и на стенах


План урока:


1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:

2. Организационный момент

3. Сопоставление слов из букв

4. Основной этап.Просмотр презентации.

5. . Решение кроссворда.

6. Подведение итогов урока


Ход урока:


Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas”


I. Организационный момент:


T: - Good morning, boys and girls. I’m very glad to see you.


II. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:


T: -. Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?

P : - Holiday – это слово обозначает – праздник.

T: - Boys and girls do you like Holidays?

P: - Yes, I do.

T: -What Holidays do you know?

P: - New Year, Workers’ day, Mothers’ day...

T: - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?

P: - Новый год / Рождество.

T: - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.


This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.




III. Сопоставление слов из букв


(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)

C 3

H 8

R 18

I 9

S 19

T 20

M 13

A 1

S 19

A 1 J 10 S 19

B 2 K 11 T 20

C 3 L 12 U 21

D 4 M 13 V 22

E 5 N 14 W 23

F 6 O 15 X 24

G 7 P 16 Y 25

H 8 Q 17 Z 26

I 9 R 18

T : -Today we ‘ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.

P: - Рождество отмечают 25 декабря..

T : - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии.


IV. Основной этап. Просмотр презентации.


См. Презентацию


Слайд №1


T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.


Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?


(учащиеся высказывают свое мнение)


Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.


Слайд №2


T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Слайд №3


T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.


С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.


T : - Boys and girls do you like presents?

P1: - Yes, I do.


(Учащиеся выходят к столу, где лежат игрушки, разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить на Рождество)


Слайд №4


P1: - What presents would you like to have?

P2: - I would like to have... (a car, interesting books, computer games & e.t.c .)

T : - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…


Слайд №5


T : - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов.

Слайд №6


T : - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.


Слайд №7

(про омелу рассказывает ученик)


P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.


Слайд №8


T : - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём .


Слайд №9

Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)


Слайд №10

T : - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.


Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).




Слайд №11

(про печенье рассказывает ученица)

T : - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.


Слайд №12

T : - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.


Слайд №13

(про рождественскую ель рассказывает ученица)

T : - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.


Слайд №14

T : - А давайте сами себе сделаем елочку и украсим ее игрушками. Только елочка будет необычная…

(Учащиеся вырезают из цветной бумаги, приклеивают на основу)


Слайд №15

(про рождественское полено рассказывает ученица)

P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.


Слайд №16

T : - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.


Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.


Слайд №17

T : - 1.Верхняя одежда

Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.

Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.


2. Аксессуары

Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.

Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.



3. Руки

Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,

На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.


4. Головной убор

На голове у Санты красный колпак с кисточкой.

На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.


5. Обувь

Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.

Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.


6. Что в руках

В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.

В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.


7. Средство передвижения

Санта-Клаус разъезжает на оленях.

Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.


8. Куда кладет подарки

Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.


Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.


9. Зрение

Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!

У Деда Мороза отличное зрение.


10. Семейное положение

У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.

У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.

(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)


V. Решение кроссворда

Слайд №18


T : - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.

Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.

Santa Claus - Candle – Candycane – Angels – Presents – Star -

(дети разгадывают кроссворд)


VI. Подведение итогов урока


Слайд №19

T : - Ну, вот, наш урок и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на следующем уроке.

Вы все замечательно сегодня поработали, и каждый заработал себе оценку.

(учитель выставляет оценки)

А домашним заданием на следующий урок будет: приготовить сообщение о том, как празднуют Рождество в других странах.

(учащиеся записывают Д.З. в дневники)


Слайд №19

T : - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!

- Goodbye!

P: - Goodbye!


(звучит музыка и дети уходят)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.