12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стояненко Юлия Ивановна90
Россия, Ростовская обл., ст. Каргинская

МБОУ «Поповская ООШ»

Боковского района













Конспект урока

УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир»

2 класс II часть

Тема урока: Проект «Родословная»











Учитель начальных классов:

Антипова Ю.И.







2016г.


Тема урока: Проект «Родословная»


Цель: 1. Продолжить формирование понятия проект.

2. Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы.

3. Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.


Задачи:

1.Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; научатся публично выражать свои мысли, получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности; умение применять полученные знания в собственной деятельности.


Оборудование: компьютер, проектор, семейные реликвии, родословное дерево.















Ход урока

Самоопределение к деятельности. (1 мин.)

-Ребята, давайте подарим улыбку друг другу. Прислонитесь ладошками друг с другом. Что вы почувствовали, приветствуя? (Тепло…)

2. Постановка учебной задачи. (1 мин.)


-Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

СЛАЙД 1 -Действительно, мы сегодня будем говорить о семье, и подведём итог работы над проектом «Родословная».



Включение в предметную деятельность. (5-7 мин.)

СЛАЙД 2 - Ребята, а что такое семья? (Это самое близкое окружение человека)

Что для вас означает слово «семья»? Как проявляется в семье культура общения? (Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.) Что важно в семье? (Любовь, уважение, понимание, взаимная помощь, добрые отношения, семейные традиции.)

Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

СЛАЙД 3 До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки проведенные в пещерах, где разбивали свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. СЛАЙД 4 Что же объединяло их в группы – семьи? (общие занятия, группе людей было легче защититься от диких зверей)

СЛАЙД 5 А что сегодня объединяет всех членов семьи? (родственные связи, дом, семейные традиции)


Актуализация знаний. (5-7 мин.)


СЛАЙД 6 Слова «Родина», «родители», « род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Ребята, давайте обратимся к слову "род". Что оно означает? (Группа людей, происходящих от одного предка)

Правильно! А теперь назовите слова, образованные от корня "род".

Ответы детей: родня, родичи, Родина, родник, рождать, недород, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, Отечеству, ручейку, морю.

СЛАЙД 7 Ребята, вспомните определение слова «Родословная» Откройте учебники на странице 46. («Родословная» - история семьи в нескольких поколения.)

Как  по - другому  называется родословная семьи? Наверняка вам встречалось это определение.  (Родословная семьи иначе называется Генеалогическое древо…) СЛАЙД 8

По щелчку

Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

СЛАЙД 9 На Руси, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. (ответы детей)

Давайте рассмотрим родословную Серёжи и Нади. Сколько поколений на ней показано? Назовём представителей каждого поколения. (…)

Физминутка

СЛАЙД 10

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)


Защита проектов. (15 мин.)

СЛАЙД 11 Вы дома провели большую исследовательскую работу по этой теме, собрали много материала о своих предках. Наверняка, вы выступали в роли историков, когда составляли свою родословную, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о старшем поколении, писателями, когда писали сочинения о семье. Я уверена, что сегодня вам есть чем поделиться друг с другом. Вам на выбор предлагалось несколько тем проекта «Родословная»:

По щелчку

История моего имени.

Составление родословного дерева.

Сообщение «Мои родные».

Традиции моей семьи.

Сочинение «Мои родные»

Сообщения детей.

- Дети, как вы оцените работу товарища? (взаимооценка)

- Почему тебя заинтересовала эта тема? Почему ты выбрал эту тему? (и др.)

Спасибо! Как много интересного мы узнали из сообщений!


Я думаю, ваши работы найдут своё место в ваших портфолио.


В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные  фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я  подготовила  слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».

5. Творческое применение знаний. (8 мин.)

СЛАЙД 12 Семья – это  группа людей, живущих вместе. Пусть у нас с вами разные фамилии, пусть мы не живем  в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.

- А наш классный коллектив можно назвать семьёй? Пускай сегодня расцветёт наше школьное семейное древо. Наклеим цветы с вашими фотографиями. (коллективно-творческое дело)

Ребята, попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе. (…) Подробнее о школе мы поговорим на следующий урок.

Рефлексия учебной деятельности.  Домашнее задание (5-7 мин.)

Ребята, а появилось у вас желание выбрать другой раздел и сделать сообщение? Я буду ждать ваших новых работ на следующий урок.


Ребята, в давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

- Какое слово написал старец? Запишите вариант своего ответа на сердечке.

Слайд 13 (На листе было написано слово «понимание»)

Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те слова, которые вы сейчас записали на сердечках. СЛАЙД 14 Учитесь понимать друг друга. 

​​​​​​​


Презентация
PPT / 23.77 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.10.22 в 09:12 0Ответить Пожаловаться
Нет прикрепленных слайдов.
Стояненко Юлия Ивановна, 22.10.22 в 16:39 0Ответить Пожаловаться
Не прикрепляются. Попробую позже.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.