МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум –Дом пионеров», г.Альметьевск РТ
План-конспект занятия на тему:
«Мягкая игрушка»
Автор-составитель: Мохова О М.
педагог дополнительного образования
Альметьевск 2019
Тема: Практическое занятие раздел «Мягкая игрушка»
Пояснительная записка
Цель: Познакомиться с особенностями работы с фетром, и сшить оригинальную игрушку.
Задачи
Воспитательные:
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитать эстетический вкус, аккуратность, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся через творческую деятельность;
- развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе создания мягкой игрушки;
Образовательные:
- закрепить с обучающиеся техники выполнения ручных швов;
- закрепить навыки и умения обращения с инструментами.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- Формирование способности принимать собственные решения в процессе создания мягкой игрушки;
Познавательные УУД:
- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать в группах.
- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение, сотрудничать с окружающимися.
- Формировать умения задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Участники: обучающиеся МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум –Дом пионеров».
Место проведения: Лаборатория стиля (105 каб.), МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум –Дом пионеров», г.Альметьевск РТ.
Тип занятия: практическое занятие; приобретение новых знаний, формирование умений и навыков.
Количество часов: 90 мин.
Форма организации: индивидуальная.
Обеспечение занятия:
Материалы: ткань, наполнитель для игрушек, фетр, бусины, ленты, нитки, картон, тетрадь в клетку, линейка, карандаш простой, стерка.
Инструменты: ножницы, иглы швейные, мел портновский, булавки, напёрсток.
Наглядно-иллюстративный материал: таблицы по технике безопасности, образцы готовой работы, необходимая литературы, выкройки, примерные варианты эскизов игрушек; виды швов соединения деталей. Из картона выполняются шаблоны выкроек.
Продукт занятия:
Оригинальная игрушка, сделанная собственными руками.
План:
1. Вводный этап.
2. Основной этап. Практическая часть.
Объяснение и наглядный показ.
Пошаговая инструкция.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
4. Заключительный этап
- рефлексивный блок.
Обсуждение и анализ работ. Пожелания.
Ход занятия:
Организационный момент
Организация рабочей атмосферы.
Активизация обучающихся на предстоящую работу.
Организация рабочего места.
Вводный этап
Сообщение темы и цели мастер-класса.
Беседа по теме занятия.
Объяснение с показом трудовых приёмов.
Вопросы для закрепления.
Задание для самостоятельной работы в группах.
Перед работой повтор правил по Т.Б.
Ход занятия
Основной этап. Практическая работа
Предстоящий год – год крысы, и на занятии мы сошьем мышку из фетра.
Организация первичного и текущего инструктажа.
В какой последовательности мы будем работать?
- изготавливаем шаблон
- подбор материала, элементов декора
- раскрой основных деталей
–детальное оформление (например, отделка кармашка)
- соединение деталей.
План работы:
Изготовление шаблона
Выкроить детали. Накладываем шаблон на ткань (фетр), скалываем детали булавкой, для удобства, шаблон обводим портновским мелком. Вырезаем полученные заготовки.
Оформить карман (по желанию), вышить глазки, пришить носик, пришить карман к основе, применив шов назад иголкой.
Детали из фетра складываем изнаночной стороной вместе, и сшиваем петельным швом. Незабываем оставить отверстие размером 3-4 см для набивки игрушки, затем отверстие зашиваем.
Во время практической части урока проводится индивидуальная работа с обучающимися и родителями при изготовлении выкройки, подборе ткани, при наложении выкройки на ткань, при обводке лекал, при раскрое и выкраивании деталей игрушки.
Целевые обходы: проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда, проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения, демонстрация готовых работ).
Рефлексия
- Что вам понравилось на занятии?
- Где можно применить полученные вами навыки?
- Какие затруднения возникли при выполнении работы?
Со своей работой вы справились!
Убираем рабочие места. Занятие окончено. До свидания!
Список литературы:
- Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 228с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с.
- Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-Пресс, 2001.- 272с.
- Популярная энциклопедия «Рукоделие». /под ред. И.А.Анреева, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992.- 288с.
- Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., ТЦ. «Сфера», 1999.- 112с.
Интернет ресурсы:
- https://www.pinterest.ru/
- https://infourok.ru › Технология