Самоанализ урока «Оригами "Космический корабль"»

2
0
Материал опубликован 13 March 2020

Самоанализ урока.

Предмет: курсы по выбору “Бумажная пластика”

Учитель: Воробьева Надежда Павловна

Обучающийся: _____________

Урок № 49

Тема урока: Оригами “Космический корабль”

Тип урока: урок открытия новых знаний


Данный урок является сорок девятым в разделе уроков по оригами за 3 класс по КТП на 68 часов. Он развивает новые умения и навыки учащегося, является межпредметным уроком тк затрагивает исторические и астрономические темы.

При планировании данного урока были учтены личные умственные особенности обучающегося, его умения и моторные навыки. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий. Для работы на уроке разработана презентация, игровой опрос, подготовлены схемы для творческого самостоятельного задания и найден интересный видео материал для актуализации и самостоятельной постановки целей урока обучающимся.

На уроке планировалось решить следующие задачи:

Образовательные задачи:

  • Сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее в технике оригами;

  • Обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты;

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) задачи:

  • Подготовка социально активной, сознательной, творческой личности;

  • Обеспечение развития у школьника интеллектуальной культуры;

  • Ориентирование на развитие информационной культуры обучающегося.

Развивающие задачи:

  • Развитие культурологических взглядов, художественных представлений и умений творческой деятельности;

  • Развитие творческого воображения;

Цель занятия: Обучающийся должен уметь систематизировать полученный учебный материал и выполнять работу по изготовлению космического корабля.

Для работы на занятии я выдрала урок открытия новых знаний, на мой взгляд это самый подходящий вариант обучения для межпредметного урока, тк.. ребенок успевает изучить новый материал, показать свои знания в различных областях науки и выполнить изделие по технологической карте вместе с учителем, а потом повторить его самостоятельно.

Я использовала словесные (при объяснении нового материала), наглядные (при демонстрации задания для урока) и практические (при выполнении изделия в технике оригами) методы обучения в работе на уроке.

На занятии были созданы все учебно-материальные условия для обеспечения качественного обучения, а также морально-психологические.

В целом урок прошел неплохо. Организационный этап и этап актуализации знаний прошли по плану. Игра - викторина “Угадайка” вызвала небольшие затруднения в паре вопросов, но все ответы были верными, как следствие обучающийся открыл для себя новые знания о космосе. Этап целеполагания и просмотр отрывка из м/ф “Ну, погоди” вызвали положительные эмоции, ученик самостоятельно смог определить тему урока и изделие которое должно выполняться на занятии. Во время объяснения нового материала возникли проблемы при выполнении практической работы, обучающемуся сложно дается зеркальное выполнение работы, те левую сторону мы складываем быстро по схеме, а правую с затруднениями из-за чего уходит достаточно большое количество времени. Были небольшие отклонения от плана урока, я уменьшила время на 5 этапе “Закрепление новых знаний” и не дала самостоятельное выполнение работы по образцу. На этапе рефлексии были даны ответы о новых знаниях и умениях, по заключению ученика самостоятельно выполнять подобные задания ему еще сложновато.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Ученик освоил технологию выполнения фигуры «Космический корабль» в технике оригами. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

Для себя сделала следующие выводы:

  • я буду работать над совершенствованием преподавания т.к. этапы урока были выдержаны не в полной мере.

Комментарии
Комментариев пока нет.