Самоанализ урока математики по теме «Задачи на нахождение величины (массы, длины)» (4 класс)
Самоанализ урока математики по теме
«Задачи на нахождение величины (массы, длины)»
Учитель Зайцева А.С.
Урок математики в 4 классе
Тема урока «Задачи на нахождение величины (массы, длины)»
Тема занимает значительное место в изучении предмета математики, так как необходимо знать соотношения между единицами массы и единицами длины. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.
Тип урока – урок повторения предметных знаний
Цель – закрепление предметных знаний, формирование УУД
Задачи:
Образовательная – повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала
Воспитательная – привитие культуры умственного труда, умение работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели
Развивающая – расширить представления по данной теме, развивать логическое мышление
Данная тема полностью соответствует темам Конструктора учебных программ.
Тема урока рассчитана на 2 учебных часа. Это второй урок.
В классе два ученика имеют высокий уровень знаний, два ученика – средний и один ученик – низкий. При делении класса на группы эти особенности были приняты во внимание. Также во внимание было принято и распределение заданий для самостоятельного решения. Ученику, имеющему низкий уровень знаний, задания предлагались несложные.
Урок полностью соответствует своей цели, которая была сформулирована с помощью учеников
Содержание материала соответствует поставленной цели.
на уроке присутствовало 5 учеников из 6. Ученики были полностью готовы к уроку.
Для мотивации учащихся к учебной деятельности и положительного настроя на уроке поддерживала доброжелательный тон, старалась заинтересовать учебным материалом. Для этого урок был построен в форме игры с различными видами деятельности.
Между этапами урока прослеживается логическая связь благодаря лабиринту. Ученики проходят путь, преодолевая препятствия в виде предложенных заданий.
Этапы урока выдержаны и включают следующие показатели:
Организационный этап - проверена готовность ученик к уроку, в учебный процесс вовлечены быстро.
Мотивационный этап – включает определение темы, целей и задач урока. Для этого выбран вид работы – разгадывание ребусов.
Содержательный этап включает решение разнообразных заданий, направленных на закрепление полученных знаний (решение практических задач), изучение нового материала (история возникновения единиц массы и длины).
Этап контроля знаний и самопроверка проведен в форме теста с одновременной самопроверкой в виде закрашенных элементов в квадрате.
Этап рефлексии включает тренировку навыков самооценивания и саморегуляции с помощью обратной связи в виде смайликов.
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие средства обучения: прохождение лабиринта с препятствиями в виде карты, решение задач с помощью чертежей, карточки, презентация, предметы, связанные с понятием единиц длины (ростомер, …), с понятием единиц массы (весы, безмен, …)
На уроке использованы принципы доступности, наглядности, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей, связь теории и практики.
Применялись технологии оценивания учебных успехов (решение теста), проектная технология (составление паспорта класса), информационно-коммуникативные (использование презентации), игровые (лабиринт), здоровьесберегающие (для выполнения определенных заданий требовалось перемещение учеников со своего места - движение).
В процессе урока формируются следующие личностные результаты и универсальные учебные действия: личностные – умение оценивать свою деятельность, делать правильный выбор; регулятивные – умение организовывать свою деятельность; познавательные – умение мыслить и обрабатывать информацию; коммуникативные – умение общаться в группах.
Так как тему урока содержит в своей формулировке слово «Задачи», то при определении задач урока, я заменила слово «Задачи» на слово «план». Для того, чтобы у учеников не произошла подмена понятий.
Физминутка не включена в урок умышленно, так как ученики в течение урока находились в движении, выполняя различные задания.