12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Алена Сергеевна47

Самоанализ урока математики по теме

«Задачи на нахождение величины (массы, длины)»

Учитель Зайцева А.С.

Урок математики в 4 классе

Тема урока «Задачи на нахождение величины (массы, длины)»

Тема занимает значительное место в изучении предмета математики, так как необходимо знать соотношения между единицами массы и единицами длины. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.

Тип урока – урок повторения предметных знаний

Цель – закрепление предметных знаний, формирование УУД

Задачи:

Образовательная – повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала

Воспитательная – привитие культуры умственного труда, умение работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели

Развивающая – расширить представления по данной теме, развивать логическое мышление

Данная тема полностью соответствует темам Конструктора учебных программ.

Тема урока рассчитана на 2 учебных часа. Это второй урок.

В классе два ученика имеют высокий уровень знаний, два ученика – средний и один ученик – низкий. При делении класса на группы эти особенности были приняты во внимание. Также во внимание было принято и распределение заданий для самостоятельного решения. Ученику, имеющему низкий уровень знаний, задания предлагались несложные.

Урок полностью соответствует своей цели, которая была сформулирована с помощью учеников

Содержание материала соответствует поставленной цели.

на уроке присутствовало 5 учеников из 6. Ученики были полностью готовы к уроку.

Для мотивации учащихся к учебной деятельности и положительного настроя на уроке поддерживала доброжелательный тон, старалась заинтересовать учебным материалом. Для этого урок был построен в форме игры с различными видами деятельности.

Между этапами урока прослеживается логическая связь благодаря лабиринту. Ученики проходят путь, преодолевая препятствия в виде предложенных заданий.

Этапы урока выдержаны и включают следующие показатели:

Организационный этап - проверена готовность ученик к уроку, в учебный процесс вовлечены быстро.

Мотивационный этап – включает определение темы, целей и задач урока. Для этого выбран вид работы – разгадывание ребусов.

Содержательный этап включает решение разнообразных заданий, направленных на закрепление полученных знаний (решение практических задач), изучение нового материала (история возникновения единиц массы и длины).

Этап контроля знаний и самопроверка проведен в форме теста с одновременной самопроверкой в виде закрашенных элементов в квадрате.

Этап рефлексии включает тренировку навыков самооценивания и саморегуляции с помощью обратной связи в виде смайликов.

Для достижения поставленной цели были выбраны следующие средства обучения: прохождение лабиринта с препятствиями в виде карты, решение задач с помощью чертежей, карточки, презентация, предметы, связанные с понятием единиц длины (ростомер, …), с понятием единиц массы (весы, безмен, …)

На уроке использованы принципы доступности, наглядности, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей, связь теории и практики.

Применялись технологии оценивания учебных успехов (решение теста), проектная технология (составление паспорта класса), информационно-коммуникативные (использование презентации), игровые (лабиринт), здоровьесберегающие (для выполнения определенных заданий требовалось перемещение учеников со своего места - движение).

В процессе урока формируются следующие личностные результаты и универсальные учебные действия: личностные – умение оценивать свою деятельность, делать правильный выбор; регулятивные – умение организовывать свою деятельность; познавательные – умение мыслить и обрабатывать информацию; коммуникативные – умение общаться в группах.

Так как тему урока содержит в своей формулировке слово «Задачи», то при определении задач урока, я заменила слово «Задачи» на слово «план». Для того, чтобы у учеников не произошла подмена понятий.

Физминутка не включена в урок умышленно, так как ученики в течение урока находились в движении, выполняя различные задания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.