Самоанализ урока по физической культуре
Самоанализ урока по физической культуре «Формирование математической грамотности при развитии физических качества, необходимых при сдаче комплекса ГТО» в 4 классе.
Вид урока: круговая тренировка.
Тип урока: образовательно – тренировочная направленность
Задачи урока:
1. Образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;
- совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО;
2. Воспитательная:
- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, воспитывать бережное отношение к инвентарю;
- воспитание силы воли при выполнении упражнений;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.
3. Оздоровительная:
- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);
- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений;
- развивать координационные способности, гибкость, быстроту для успешной сдачи норм ГТО.
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».
Планируемые результаты:
• Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.
• Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.
• Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, круговой.
Место проведения: спортивный зал МОАУ .
Дата: 10 апреля 2023 года
Время: 7 урок – 13:00- 13:40
Оборудование и инвентарь: координационная лесенка, скакалки, теннисные мячи, фишки, гимнастические коврики, гимнастические маты, секундомер.
Класс: 4 В.
Количество учащихся по списку: 32 человек.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Особенности обучающихся при планировании урока.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: большинство учащихся посещают вне школы секции: футбол, баскетбол, гимнастику, танцы и так далее. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Подготовка к уроку.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен. Урок начался своевременно, с построения и объяснения задач на урок.
Очень интересно был начат урок с рассказа о физических качествах и ГТО. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, упражнения выполнялись без предметов. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Так же были запланированы и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они снижают уровень травматизма на уроке.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач,
где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений доброжелательный тон;
взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Дети проходили станции которые развивают те физические качества, которые задействованы при сдаче ГТО, детям я считаю очень понравилось. Это было интересно и увлекательно.
Длительность заключительной части урока 8 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Умение взаимодействовать в группах (командах).
Учащиеся проявляли находчивость.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Основное содержание деятельности по формированию УДД
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:
познавательные мотивы: интерес к предмету;
социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей.
Оценка успешности достижения цели урока
Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания. Задание обучающие выполнили на отлично и хорошо. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.
Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как развитие физических качеств будет использовано при сдаче ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, координация движений, постановка ног, как надо действовать, указывая на ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.