Самоанализ урока по русскому языку на тему «Развитие речи. Составление устного и письменного рассказа по рисунку и опорным словам»
Самоанализ урока русского языка
Класс: 1 «Б»
Тема: развитие речи. Составление устного и письменного рассказа по рисунку и опорным словам.
Цель: учить составлять текст по рисунку и опорным словам; рассказывать составленный текст, формировать умение определять главную мысль текста.
Задачи:
Образовательные: 1) составлять предложения и текст по рисунку, способствовать развитию речи; формировать умение определять главную мысль текста; записывать главное из полученного рассказа; формировать фонематический слух, развивать память.
2)развивать умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге
Развивающие: развивать речевые умения и логическое мышление
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Данный урок является первым в изучении темы «Составление устного и письменного рассказа по рисунку и опорным словам».
Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей первого года обучения.
На уроке были использованы различные виды деятельности: фронтальная, индивидуальная. Один вид деятельности сменялся другим.
Использованы элементы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
-словесный (объяснение, беседа с обучающимися);
-наглядный (демонстрация иллюстрации и опорных слов);
-практический (работа с текстом на доске, в учебнике)
по виду учебной деятельности:
-частично-поисковый метод (поиск решения поставленных задач).
-контроля (самоконтроль и самооценка)
-самостоятельная работа.
На этапе актуализации знаний закрепляли знания о понятии «Предложение», начало и конец предложения. Также на этом этапе удалось выявить проблему - использование рисунка. Это помогло подвести детей к определению темы и цели урока. В ходе фронтальной беседы дети смогли сформулировать тему на основе того, что уже усвоено ими, и поставить перед собой учебную цель.
На этапе совместного открытия нового знания было обеспечено восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий и упражнений обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
С целью первичного закрепления предложено задание для самостоятельной работы (устное составление текста). Также каждый учащийся самостоятельно мог проверить усвоение нового материала через индивидуальную самостоятельную работу. Устная проверка показала, что материал усвоен, так как дети смогли самостоятельно применить полученные ими знания на практике.
На этапе рефлексии обучающимися был подведён итог урока и проведена самооценка свой деятельности с использованием «смайликов»
На уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся, каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели, удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.