Самоанализ занятия в студии «Художественная обработка древесины»

10
0
Материал опубликован 18 August 2023

Самоанализ занятия


Ф.И.О. ПДО

В.М.Н.

Студия / год обучения

«Художественная обработка древесины»

Всего обуч-ся в студии /присутствовало

13/15

Дата проведения

04.12.22

Тема занятия





Общий показатель

Критерий оценивания

Балл от 0-2

0 (критерий отсутствует полностью)

1 (критерий встречается)

2 (критерий преобладает)

Комментарии

1.Организационное начало занятия

Готовность педагога к занятию (наличие плана, конспекта, наглядности, средств обучения и т.д.)

2 балла.

- имеется конспект занятия с указанием цели, сформулированы задачи к каждому этапу занятия, конкретизировано содержание этапов, указаны виды деятельности обучающихся и педагога, определены приемы и методы обучения;

- подготовлены дидактические материалы и оборудование, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы

Подготовленность обучающихся (организация рабочего места, материалов для работы и т.д.)

2 балла. Наличие у обучающихся необходимых для работы материалов и инструментов, правильная организация рабочих мест с учетом предстоящих видов деятельности, положительный психологический настрой на результативную работу

2.Основные компоненты занятия

Организация занятия (начало,

последовательность, взаимосвязь и соотношение частей занятия, насыщенность и темп, плотность и т.д.)

2 балла. Прослеживается четкая структура занятия, оптимально определена дозировка времени на каждый этап. Последовательность и взаимосвязь смысловых блоков занятия логичны, используемые методы соответствуют поставленным задачам. Сохранению работоспособности обучающихся способствовали физминутки,

техника безопасности. В заключение занятия организована рефлексия

Постановка цели (открытость, конкретность и мотивация обучающихся)


1 балл. Дети привлечены к постановке цели занятия, организуется работа по ее осмыслению, тем самым мотивируя детей к результативной работе. Все это позволяет детям самим соотносить цель с конечным результатом.

Активная занятость обучающихся



1 балл. Дети активно работают в течение занятия как индивидуально, так и в группах. Для поддержания познавательного интереса используются проблемные вопросы, творческие задания, организуются рабочие ситуации, побуждающие детей применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа /Практическая работа


2 балла. Практической работе на занятии отведено 70% времени. Дети самостоятельно разрабатывают правильную технологическую последовательность изготовления изделия, определяют виды необходимых инструментов и приспособлений.

Обучающиеся владеют навыком самоанализа: анализируют результат выполнения заданий, находят ошибки и устраняют их.

3.Содержание учебного материала занятия

Соответствие программе (учебно-тематическому плану) и уровню знаний


2 балла. Занятие проведено в соответствии с учебно-тематическим планом, логически связано с предыдущими темами.

Учебный материал и практические задания дифференцированы и соответствуют уровню знаний детей, что позволило организовать результативную работу, направленную на достижение цели занятия.

Соотношение теоретического и практического материала (объём представляемого материала)

2 балла. Соотношение теоретического и практического материала составляет соответственно 30% и 70%. Данное соотношение обусловлено дидактической целью занятия – проверка и закрепление знаний полученных при изучении тем 1 полугодия. Как показала практика, такое распределение времени было оптимальным для успешного выполнения заданий всеми детьми.

Связь с жизнью и практикой



1 балл. Содержание материала тесно связано не только с жизнью и теоретическими знаниями обучающихся, но и с их практическими умениями. Дети приводят примеры из жизни, аргументируют ответы на вопросы с опорой на личный опыт. В случаях затруднений, педагог оказывает детям консультативную помощь.

4.Соблюдение общепедагогических и дидактических требований к занятию

Обоснованность выбора методов обучения, их соответствие возможностям обучающихся

2 балла. Использовались методы обучения с учетом специфики занятия, а также реальных возможностей обучающихся: их уровня подготовленности (обученности, развития), возрастных особенностей (физических и психологических)

Обоснование выбора методов обучения и контроля


2 балла. Методы, используемые педагогом, соответствуют цели и задачам занятия, обоснованы темой занятия и его содержанием. На этапе целеполагания педагог организует проблемную ситуацию, использует наглядные и словесные методы. В ходе практической деятельности – частично-поисковые, а по способу изложения материала – диалогические методы. Устный контроль осуществляется посредством фронтального опроса в начале занятия. В ходе занятия преимущественно используется практический контроль – обучающиеся индивидуально и в малых группах выполняют задания, разработанные с учетом уровня освоения материала каждым ребенком. На занятии использованы методы, направленные на развитие у детей навыков самоконтроля, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности и устранять выявленные недочеты.

Индивидуализация и дифференциация в обучении


2 балла. Занятие построено с учетом разного уровня освоения детьми программного материала. С целью создания ситуации успеха для каждого ребенка, организовано оптимальное деление на группы, разработаны карточки с индивидуальными заданиями с учетом уровня подготовленности обучающихся.

Взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов занятия.

2 балла. На занятии в комплексе решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Приоритетной остается образовательная задача, направленная на обобщение и систематизацию знаний В ходе реализации образовательной задачи происходит развитие внимания, пространственного, логического и творческого мышления, ведется работа по формированию познавательного интереса, воспитанию трудолюбия, целеустремленности, чувства взаимоуважения и взаимопомощи.

5.Деятельность педагога

Контакт с обучающимися, умение их заинтересовать, владение аудиторией, стиль отношений

2 балла. Процесс общения с детьми на занятии обеспечивал продуктивное взаимодействие. Все задания имеют четкую формулировку, понятны для обучающихся. В течение всего занятия удерживалось внимание детей, поддерживался деловой стиль отношений.

Психологический комфорт (доброжелательное, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

2 балла. Созданию психологического комфорта на занятии способствовали открытость в общении, стремление найти подход, создать ситуацию успеха для каждого ребенка и всего коллектива в целом. Учитывались индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных обучающихся и группы в целом (особенности восприятия, темперамента, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень воспитанности).

Личная культура педагога, педагогический такт, речь

2 балла. Стиль общения, речь педагога обеспечивают положительное воспитательное воздействие. Дети охотно идут на контакт.

6.Деятельность обучающихся

Поведение обучающихся (организованность, дисциплина, активность; прилежание, внимание и др.)

1 балл. Дети в большей степени дисциплинированы и заинтересованы, умеют самостоятельно организовать свою работу с учетом рекомендаций педагога. Внимательно слушают педагога, активно участвуют в диалоге с ним, предлагают свои способы решения поставленных задач.

Несмотря на наличие в группе детей с разным уровнем освоения программы, все обучающиеся проявили себя на занятии, как минимум в качестве заинтересованных слушателей.

Уровень усвоения ЗУН



1 балл. Дети демонстрирую различный уровень усвоения ЗУН в связи с тем, что в данной группе занимаются обучающиеся от первого до четвертого годов обучения. Тем не менее, дифференцирование заданий позволяя каждому ребенку показать наивысший результат в рамках своих возможностей.

Умение применять получаемые ЗУН



1 балл. Дети применяют знания, полученные на занятиях ранее, демонстрируют сформированные умения и навыки. Также используется приемы взаимной помощи обучающихся.

Отношение к педагогу, к предмету



2 балла. В ходе занятия отмечается уважительное отношение детей к педагогу. Дети демонстрируют заинтересованность к изучаемому курсу, высокую работоспособность, творческий подход. Хорошая дисциплина на занятии, успешное решение учебных задач достигаются системной работой.

7.Общие результаты занятия

Степень реализации поставленной цели



2 балла. Целью занятия являлось выявление уровня усвоения программы. На достижение цели были направлены все этапы занятия. Данная цель была реализована в полной мере. В ходе контроля и самоконтроля деятельности обучающихся, были продемонстрированы высокие результаты освоения. На этапе рефлексии дети провели самооценку своей деятельности, подтвердили степень личного достижения цели своими результатами.

Методическая грамотность педагога, владение навыками самоанализа


2 балла. Занятие проведено методически верно. Использованные методы соответствовали поставленной цели и задачам, содержанию материала. Были использованы здоровьесберегающие технологии. Использовались методики интерактивного обучения, как групповыми – обсуждение, работа в парах, работа в малых группах, дидактическая игра, так и индивидуальными – выполнение практических задач.

.

Общая оценка результатов и эффективности проведенного занятия


2 балла. Занятие было построено с ориентацией на достижение цели. Цель занятия была конкретна и доступна для обучающихся. Содержание оптимально, научно и доступно.

Занятие способствовало формированию компетенций в предметной области, в аналитической и исследовательской деятельности.

Органично в совокупности решались задачи обучения, развития и воспитания. Работа осуществлялась в плотном графике, в то же время использование различных методов, приемов и многообразие видов деятельности обеспечили высокую работоспособность детей.

На занятии были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их

личностного общения.

Общая сумма баллов

40 баллов



От 37 до 46 баллов высокий (инновационный) уровень соответствия занятия критериям

От 23 до 36 баллов базовый уровень соответствия занятия критериям

Менее 22 баллов низкий уровень соответствия занятия критериям

Выводы:

_Необходимо продолжать работать над развитием речи учащихся, добиваться полных развернутых ответов. Продолжать формирование у обучающихся навыков самоконтроля и критического отношения к результатам собственной деятельности. Продумывать систему вопросов, формирующих аналитическое мышление (умение обобщать, сопоставлять, анализировать, формулировать гипотезы и выводы). Планировать виды деятельности, улучшающие коммуникативные умения обучающихся



Ф.И.О. ПДО ___________________________________________________________________________


Подпись ____________________________________ Дата _____________________________________


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации