Самоанализ занятия в студии «Художественная обработка древесины»
Самоанализ занятия
Ф.И.О. ПДО | В.М.Н. |
Студия / год обучения | «Художественная обработка древесины» |
Всего обуч-ся в студии /присутствовало | 13/15 |
Дата проведения | 04.12.22 |
Тема занятия | |
| |
Общий показатель | Критерий оценивания | Балл от 0-2 0 (критерий отсутствует полностью) 1 (критерий встречается) 2 (критерий преобладает) Комментарии |
1.Организационное начало занятия | Готовность педагога к занятию (наличие плана, конспекта, наглядности, средств обучения и т.д.) | 2 балла. - имеется конспект занятия с указанием цели, сформулированы задачи к каждому этапу занятия, конкретизировано содержание этапов, указаны виды деятельности обучающихся и педагога, определены приемы и методы обучения; - подготовлены дидактические материалы и оборудование, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы |
Подготовленность обучающихся (организация рабочего места, материалов для работы и т.д.) | 2 балла. Наличие у обучающихся необходимых для работы материалов и инструментов, правильная организация рабочих мест с учетом предстоящих видов деятельности, положительный психологический настрой на результативную работу | |
2.Основные компоненты занятия | Организация занятия (начало, последовательность, взаимосвязь и соотношение частей занятия, насыщенность и темп, плотность и т.д.) | 2 балла. Прослеживается четкая структура занятия, оптимально определена дозировка времени на каждый этап. Последовательность и взаимосвязь смысловых блоков занятия логичны, используемые методы соответствуют поставленным задачам. Сохранению работоспособности обучающихся способствовали физминутки, техника безопасности. В заключение занятия организована рефлексия |
Постановка цели (открытость, конкретность и мотивация обучающихся) | 1 балл. Дети привлечены к постановке цели занятия, организуется работа по ее осмыслению, тем самым мотивируя детей к результативной работе. Все это позволяет детям самим соотносить цель с конечным результатом. | |
Активная занятость обучающихся | 1 балл. Дети активно работают в течение занятия как индивидуально, так и в группах. Для поддержания познавательного интереса используются проблемные вопросы, творческие задания, организуются рабочие ситуации, побуждающие детей применять полученные знания на практике. | |
Самостоятельная работа /Практическая работа | 2 балла. Практической работе на занятии отведено 70% времени. Дети самостоятельно разрабатывают правильную технологическую последовательность изготовления изделия, определяют виды необходимых инструментов и приспособлений. Обучающиеся владеют навыком самоанализа: анализируют результат выполнения заданий, находят ошибки и устраняют их. | |
3.Содержание учебного материала занятия | Соответствие программе (учебно-тематическому плану) и уровню знаний | 2 балла. Занятие проведено в соответствии с учебно-тематическим планом, логически связано с предыдущими темами. Учебный материал и практические задания дифференцированы и соответствуют уровню знаний детей, что позволило организовать результативную работу, направленную на достижение цели занятия. |
Соотношение теоретического и практического материала (объём представляемого материала) | 2 балла. Соотношение теоретического и практического материала составляет соответственно 30% и 70%. Данное соотношение обусловлено дидактической целью занятия – проверка и закрепление знаний полученных при изучении тем 1 полугодия. Как показала практика, такое распределение времени было оптимальным для успешного выполнения заданий всеми детьми. | |
Связь с жизнью и практикой | 1 балл. Содержание материала тесно связано не только с жизнью и теоретическими знаниями обучающихся, но и с их практическими умениями. Дети приводят примеры из жизни, аргументируют ответы на вопросы с опорой на личный опыт. В случаях затруднений, педагог оказывает детям консультативную помощь. | |
4.Соблюдение общепедагогических и дидактических требований к занятию | Обоснованность выбора методов обучения, их соответствие возможностям обучающихся | 2 балла. Использовались методы обучения с учетом специфики занятия, а также реальных возможностей обучающихся: их уровня подготовленности (обученности, развития), возрастных особенностей (физических и психологических) |
Обоснование выбора методов обучения и контроля | 2 балла. Методы, используемые педагогом, соответствуют цели и задачам занятия, обоснованы темой занятия и его содержанием. На этапе целеполагания педагог организует проблемную ситуацию, использует наглядные и словесные методы. В ходе практической деятельности – частично-поисковые, а по способу изложения материала – диалогические методы. Устный контроль осуществляется посредством фронтального опроса в начале занятия. В ходе занятия преимущественно используется практический контроль – обучающиеся индивидуально и в малых группах выполняют задания, разработанные с учетом уровня освоения материала каждым ребенком. На занятии использованы методы, направленные на развитие у детей навыков самоконтроля, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности и устранять выявленные недочеты. | |
Индивидуализация и дифференциация в обучении | 2 балла. Занятие построено с учетом разного уровня освоения детьми программного материала. С целью создания ситуации успеха для каждого ребенка, организовано оптимальное деление на группы, разработаны карточки с индивидуальными заданиями с учетом уровня подготовленности обучающихся. | |
Взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов занятия. | 2 балла. На занятии в комплексе решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Приоритетной остается образовательная задача, направленная на обобщение и систематизацию знаний В ходе реализации образовательной задачи происходит развитие внимания, пространственного, логического и творческого мышления, ведется работа по формированию познавательного интереса, воспитанию трудолюбия, целеустремленности, чувства взаимоуважения и взаимопомощи. | |
5.Деятельность педагога | Контакт с обучающимися, умение их заинтересовать, владение аудиторией, стиль отношений | 2 балла. Процесс общения с детьми на занятии обеспечивал продуктивное взаимодействие. Все задания имеют четкую формулировку, понятны для обучающихся. В течение всего занятия удерживалось внимание детей, поддерживался деловой стиль отношений. |
Психологический комфорт (доброжелательное, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | 2 балла. Созданию психологического комфорта на занятии способствовали открытость в общении, стремление найти подход, создать ситуацию успеха для каждого ребенка и всего коллектива в целом. Учитывались индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных обучающихся и группы в целом (особенности восприятия, темперамента, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень воспитанности). | |
Личная культура педагога, педагогический такт, речь | 2 балла. Стиль общения, речь педагога обеспечивают положительное воспитательное воздействие. Дети охотно идут на контакт. | |
6.Деятельность обучающихся | Поведение обучающихся (организованность, дисциплина, активность; прилежание, внимание и др.) | 1 балл. Дети в большей степени дисциплинированы и заинтересованы, умеют самостоятельно организовать свою работу с учетом рекомендаций педагога. Внимательно слушают педагога, активно участвуют в диалоге с ним, предлагают свои способы решения поставленных задач. Несмотря на наличие в группе детей с разным уровнем освоения программы, все обучающиеся проявили себя на занятии, как минимум в качестве заинтересованных слушателей. |
Уровень усвоения ЗУН | 1 балл. Дети демонстрирую различный уровень усвоения ЗУН в связи с тем, что в данной группе занимаются обучающиеся от первого до четвертого годов обучения. Тем не менее, дифференцирование заданий позволяя каждому ребенку показать наивысший результат в рамках своих возможностей. | |
Умение применять получаемые ЗУН | 1 балл. Дети применяют знания, полученные на занятиях ранее, демонстрируют сформированные умения и навыки. Также используется приемы взаимной помощи обучающихся. | |
Отношение к педагогу, к предмету | 2 балла. В ходе занятия отмечается уважительное отношение детей к педагогу. Дети демонстрируют заинтересованность к изучаемому курсу, высокую работоспособность, творческий подход. Хорошая дисциплина на занятии, успешное решение учебных задач достигаются системной работой. | |
7.Общие результаты занятия | Степень реализации поставленной цели | 2 балла. Целью занятия являлось выявление уровня усвоения программы. На достижение цели были направлены все этапы занятия. Данная цель была реализована в полной мере. В ходе контроля и самоконтроля деятельности обучающихся, были продемонстрированы высокие результаты освоения. На этапе рефлексии дети провели самооценку своей деятельности, подтвердили степень личного достижения цели своими результатами. |
Методическая грамотность педагога, владение навыками самоанализа | 2 балла. Занятие проведено методически верно. Использованные методы соответствовали поставленной цели и задачам, содержанию материала. Были использованы здоровьесберегающие технологии. Использовались методики интерактивного обучения, как групповыми – обсуждение, работа в парах, работа в малых группах, дидактическая игра, так и индивидуальными – выполнение практических задач. . | |
Общая оценка результатов и эффективности проведенного занятия | 2 балла. Занятие было построено с ориентацией на достижение цели. Цель занятия была конкретна и доступна для обучающихся. Содержание оптимально, научно и доступно. Занятие способствовало формированию компетенций в предметной области, в аналитической и исследовательской деятельности. Органично в совокупности решались задачи обучения, развития и воспитания. Работа осуществлялась в плотном графике, в то же время использование различных методов, приемов и многообразие видов деятельности обеспечили высокую работоспособность детей. На занятии были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. | |
Общая сумма баллов | 40 баллов |
От 37 до 46 баллов высокий (инновационный) уровень соответствия занятия критериям |
От 23 до 36 баллов базовый уровень соответствия занятия критериям |
Менее 22 баллов низкий уровень соответствия занятия критериям |
_Необходимо продолжать работать над развитием речи учащихся, добиваться полных развернутых ответов. Продолжать формирование у обучающихся навыков самоконтроля и критического отношения к результатам собственной деятельности. Продумывать систему вопросов, формирующих аналитическое мышление (умение обобщать, сопоставлять, анализировать, формулировать гипотезы и выводы). Планировать виды деятельности, улучшающие коммуникативные умения обучающихся
Ф.И.О. ПДО ___________________________________________________________________________
Подпись ____________________________________ Дата _____________________________________