Сценарий для второй младшей группы «Мамочкин праздник»

2
3
Материал опубликован 16 September 2019
Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе «Мамочкин праздник»

Цель: создать теплую атмосферу праздника.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал друг за другом.

ВедущийПраздник наших мам всегда несет тепло, доброту. Солнышко начинает пригревать ласковей и с каждым днем весна преподносит нам всё больше сюрпризов: щебет прилетевших птичек, первый зеленый листочек.

В марте, первого числа,

Начинается весна!

Мамин день- 8 марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Ребенок: Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Ребенок: Песенку о маме мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас!

Ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Мамин праздник»

Ребенок: В день весенний, солнечный

Маму поздравляем!

Жизни долгой, радостной,

От души желаем!

Ребенок: Моя мама дорогая,

Поздравляю я тебя!

И от всей души желаю

Счастья, мира и добра!

Ведущий: Как приятно слушать стихи о мамах,

что даже снег тает от обилия тепла на нашем празднике.

А ещё ваши детки приготовили для вас весёлый танец.

Дети исполняют танец «Пляска с цветами»

Ведущий: Ребята, а у ваших мам тоже есть мамы.

Как вы их называете?

Дети: Бабушки

Ведущий: Да, ребята, 8 марта – праздник не только мамы, но и бабушек.

Наши бабушки родные

Очень любят вас, внучат!

Варят вам они варенье,

Даже водят в детский сад!

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

Ребенок: Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка, стала молодой!

Молодая бабушка – люди говорят,

Я за нашу бабушку очень – очень рад!

Ребенок: У бабуленьки моей руки не скучают.

Варят суп, пекут блины и цветы сажают.

Ребенок: Обниму свою бабулю

И скажу ей не тая:

Лучше нет тебя на свете,

Ты же звёздочка моя.

Ведущий: Ребята, давайте исполним песенку про бабушку в этот весенний праздничный день

«Песня про бабушку»

Ведущая: Да, наши ребята не только умеют петь и плясать, а еще они большие помощники.

Сценка «Помощники»

1 ребенок: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

2 ребенок: Помогаю маме я,

Каждый день работаю!

Убираю со стола,

Мою пол с охотой.

3 ребенок: Маму нашу берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного

Разве не подмога?

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь поиграем! Проверим, умеют ли ваши мамы сушить бельё!

Игра «Сушка белья»

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, мальчики нашей группы приготовили для вас шуточный танец. Встречайте наши «Поварята»!

Мальчики исполняют танец «Поварята»

Ведущий: Молодцы, мальчики! Не повара, а просто загляденье!

А мы продолжаем наш праздник. И сейчас прочтем вам стихи о маме.

Ребенок: Нашим мамам в день весенний

Шлёт привет сама весна.

Шум ручьёв и пенье птиц.

Дарит к празднику она.

Ребенок: Мамам счастья мы желаем

И танцуем и поём.

Мам и бабушек мы любим

Поздравляем с женским днём.

Ребенок: Улыбки мы добрые ваши

В огромный букет соберем.

Для вас, дорогие мамы,

Мы песни сегодня споем.

Исполняется песня «Ах, какая мама!»

Ведущий: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет для мамы»

Проводится игра «Букет для мамы»

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, сейчас мы с ребятами станцуем для вас еще один танец.

Исполняется танец «Вот весна пришла опять»

Ведущий: Мам дорогих в этот день поздравляем!

Подарки чудесные мы им вручаем!

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, веселый детсад!

(Под музыку дети вручают мамам подарки).

Выходит одна из бабушек: Мне тоже хочется угостить всех ребят. Вот дарю! (Показывает большую конфету).

Ведущий: Подождите, ведь ребят- то много, а конфета у вас одна! На всех не хватит, что же делать- то, а?

Бабушка: А она не простая, а с секретом. Вот смотрите!

(Разворачивает с одного края и высыпает на поднос).

Теперь для всех хватит!

Ведущая: Дорогие наши гости!

Мы вам пели, танцевали,

Как могли вас развлекали,

Поздравляли от души

Вас сегодня малыши!

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех!

За улыбки, пониманье,

Это наш большой успех!


 

Открытое занятие в младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

ноутбук

мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса

домик

геометрические фигуры (модули)

картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

- ответы детей (Да)

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарок

Открытое занятие по "Речевому развитию"

в младшей группе

"В гостях у ёжика"

 

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой..

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

- Марат в эту корзину какие листочки собрали? Красные

- Артем, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и до пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте!У вас три работы в одном файле. Предлагаю разделить.

16 September 2019

Все три работы заимствованы из других источников. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-k-8-marta-v-mladshei-grupe-mamochkin-prazdnik.html https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-puteshestvie-s-kolobkom-vo-2-mladshei-grupe.html https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-vo-mladshey-gruppe-po-fgos-v-gostyah-u-yozhika-1335073.html

16 September 2019

Я потом тоже посмотрела...

16 September 2019