Внеклассное мероприятие на тему «Секрет здоровья» (2–4 классы)

5
0
Материал опубликован 27 February

 

Тема: Секрет здоровья

Автор: Шабанова И.В.

учитель начальных классов

Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ

Рассказовского муниципального округа Тамбовской области

Аннотация: разработка занятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначена для учителей начальных классов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Актуальность

Понятие ЗОЖ волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо. В настоящее время все чаще людей призывают к пониманию того, что неблагоприятные условия жизни и вредные привычки негативно влияют на состояние здоровья. Однако не всегда пропаганда находит отклик, люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не занимаются спортом, грубят, ругаются. Корень проблемы отчасти кроется ещё в детстве каждого человека.

 Дети получают гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Сейчас все реже можно встретить тех, кто предпочтёт компьютерную игру весёлому футбольному матчу на площадке. Важным аспектом здорового образа жизни является его гармоничность. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укрепления и совершенствования естественных возможностей организма.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

Причиной резкого снижения уровня здоровья обучающихся являются:

1. неблагоприятная экологическая обстановка;

2. стрессы;

3. малоподвижный образ жизни;

4. перегрузка учебного процесса;

5. неполноценное питание;

6. отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях.

Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

В структуре занятия необходимо применять следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

1. положительный эмоциональный настрой;

2. оптимальный темп ведения занятия;

3. подача материала доступным рациональным способом;

4. наглядность;

5. смена видов деятельности

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе.

Задачи: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни;

вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: индивидуальные карточки, пословицы о здоровье, листы А3, маркеры .

Методы: словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.

Технические средства обучения

Магнитная доска

Мультимедийный проектор

Персональный компьютер

 

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия каждый желающий может:

выучить стихотворение о здоровом образе жизни;

нарисовать рисунок на тему: «Мой секрет здоровья»

 

Оформление класса:

Плакаты

Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.

(Цицерон)

 

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

(Ювенал)

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».

Н.М.Амосов.

 

Пословицы:

Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие, вместе с вами мы выведем СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ.

-Я пожелаю тебе добра!

-Ты пожелаешь мне с добра!

-Если будет трудно, я тебе помогу всегда!

2. Актуализация знаний

Лет 60 назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память, неправильная осанка, он любит сладкое, часто переедает, много болтает и еще ругается, можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Деление на группы.

Составление правил работы в группе.

3. Работа в группах.

У вас на партах лежат конверты, в них зашифрованы слова, вам нужно расшифровать их и составить тему нашего занятия.

4. Сообщение темы.

СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья движение, закаливание, питание, режим дня.

Известны ли вам факторы, ухудшающие состояние здоровья? (ответы детей). Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

Чтобы правильно понять, что такое здоровье, посмотрим видеоролик

«Вредные привычки».

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье – дороже золота.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

В здоровом теле, здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

Будешь здоров и силён – узнаешь победу!

 

Внимательно посмотрите ещё раз на советы и скажите, кто же главный в ответе за ваше здоровье.

Я САМ!

Выступление 1 группы: Надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

Выступление 2 группы: Здоровье - это бесценный дар, без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

 

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сегодня к нам в класс заходил Мойдодыр! Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него много забот. Но он оставил вам этот мешочек. Что в этом мешочке мы узнаем, если отгадаем загадки.

 

Ускользает, как живое 2. Хожу – брожу я по лесам.

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам

Белой пеной пенится И зубы у меня - длинней

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(мыло) (расчёска)

 

3. Пластмассовая спинка 4. И сияет, и блестит

Жёсткая щетинка. Никому оно не льстит

С зубной пастой дружит. А любому правду скажет-

Нам усердно служит. Всё как есть ему покажет.

(зубная щётка) (зеркало)

 

5.Вытираюсь я, стараюсь

После ванной паренька

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(полотенце)

 

Молодцы!

Давайте произнесём золотое правило у Мойдодыра:

«От простой воды и мыла у микробов тает сила!»

Мы должны запомнить главное: мыть руки с мылом и мыть все овощи и фрукты.

6. Дидактическая игра «Полезно – вредно!»

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)

Вспомните, какими полезными продуктами вас кормят в столовой, дома, в гостях.

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб). Обведите зелёным маркером то, что полезно.

Объясните, почему именно эти продукты вы выделили?

Питание должно быть разнообразным, правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие.

Ни один продукт не даёт человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал. Другие помогают сделать организм человека более сильным, а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться.

7. Игра «Выйти по одному».

Как быстро вы вышли из-за парт. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, Потому их называют полезными.

Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки.

Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики.

Пока у вас не появились такие привычки, давайте послушаем выступление экспертов по вредным привычкам.

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи на столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка – он не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец держать во рту или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные.

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Если извлечь никотин из пяти папирос, он убьет кролика, а из ста – лошадь.

Организм курильщика постепенно привыкает к никотину, но от этого вредное воздействие не уменьшается. Каждый курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают легочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует развитию тяжелой болезни – рака.

Курение вызывает преждевременное старение всего организма.

А вот другая очень опасная привычка. Ты, наверное знаешь, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети тяжело заболевали от алкоголя или умирали.

Вот почему.... Совет, просьба, приказ - никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуй никаких наркотических веществ!

8. Игра «Упорный как мяч»
Учащиеся встают в круг. Педагог берет мяч и ударяет им о пол, а затем объясняет детям, что мячик может научить их упорству в борьбе с вредными привычками, так как, падая, он снова и снова подскакивает вверх. Затем педагог передает мяч кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, что у него не получается или чему он хотел бы научиться. Дети по очереди дают ему советы.
Ребенок должен повторить все советы своих друзей, ударяя мячом о пол столько раз, сколько советов он запомнил.

Хорошо, что рядом с нами есть хорошие привычки. А чтобы укреплять своё здоровье нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Пять правил в жизни соблюдай.

И на земле увидишь рай.

В делах мирских не возмущай покой.

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад.

Живи в достатке, но не будь богат.

9. Составление кластера.

Здоровый образ жизни это соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, физическая культура, зарядка, соблюдение правил гигиены, нет вредным привычкам, доброе отношение к природе, людям, правильная организация отдыха и труда.

Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветочек тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки.

Так же и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

10. Составление МОДЕЛИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Теперь попробуем сделать модель здорового человека. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек?

Выберите те качества, которые по вашему, наиболее присущи здоровому человеку. Уберите лишнее, чего бы вы не хотели у себя увидеть.

Здоровый человек это:

Сильный, весёлый, стройный, подтянутый, красивый, румяный, ловкий, смелый, славный, спортивный, активный, умный, доброжелательный, бодрый, добрый, довольный, жизнерадостный.

Почему вы убрали: бледный, сутулый, неуклюжий, грустный, усталый, тучный?

Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных? Мешают ли плохие мысли здоровому человеку?

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье.

Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле

Об этом забывать нельзя!

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И всегда говорите только добрые слова.

11. Советы о здоровом образе жизни.

Яблок с малиной отведай скорей

Бегать и прыгать ты будешь бодрей!

Клюква, клубника, айва, абрикосы

Шмыгать зимою не будешь ты носом.

Сливы, крыжовник, колючий шиповник

Дети здоровы, доволен садовник.

Вишня, черника, брусника, калина

Много содержат в себе витаминов.

Груша, черешня и гроздья рябины-

Силы добавят и выпрямят спины.

Ягоды, овощи, свежие фрукты-

Нету чудесней на свете продуктов.

Рыба, креветки и зелень зимой-

Злобный микроб обойдёт стороной.

Больше гуляй, физкультурой займись

Радостней, светлой пройдёт твоя жизнь!

Воздухом свежим почаще дыши-

Будут здоровы все-все малыши.

Витамины ешь в обед-

Милым, добрым станет свет!

 

12. Подведение итогов

Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу «Секрет здоровья» - это…

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите свое здоровье!

 

 

 

 

Литература:

1. Агапова И., Давыдова М «Лучшие игры со словами» ООО ИКТЦ и Лада 2006г.

2. Дубровский А. А. Открытое письмо врача учителюЗдоровье детей – будущее народа М.: Просвещение, 1988.

3. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004

4. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004

5. «Наш выбор – здоровье»: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/авт. - сост. Н. Н. Шапцева, 2009.

6. Ю. А. Соколова. «Речь и моторика» Москва. Изд. ЭКСМО 2002г. (серия «Божья коровка»).

7. Видеоуроки в сети интернет videouroki.net

12

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации