Семейная традиция
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 152» Проектная работа: «Семейная традиция» Автор: Сумарокова Виктория, ученица 2 «Г» класса ГБОУ Школа № 152 города Москвы Руководитель проекта: учитель начальных классов- Кашапова Марина Леонидовна Москва 2021г.
Актуальность Актуальность заключается в том, что сейчас не так много внимания уделяется чтению, как было в прежние времена, в связи со стремительно развивающимися инновационными технологиями. Всё больше людей переходят от печатных книг к их электронным вариантам, а то и вовсе отказываются от книг, предпочитая им гаджеты . 21 век- век инновационных технологий, время, в котором мы живём и развиваемся. Каждый человек обязан идти в ногу со временем, для этого мы использует современные технологии и умные гаджеты. Однако они не должны полностью вытеснять печатные книги из нашей жизни, ведь кроме полезных знаний и развития, чтение являет собой еще и особый процесс, тёплую и душевную традицию, ведь так приятно посидеть с интересной книгой в руках холодным зимним вечером с чашкой горячего чая!
Цель проекта: 1. Показать, что чтение может по-настоящему увлекать людей разных возрастов. 2. Пригласить в мир сказок, путешествий и волшебства. 3. Познакомить с нашей семейной традицией
Задачи проекта: 1. Собрать и проанализировать материал, который имеется у нас дома, в сети «Интернет» и других источниках. 2. Провести опрос родственников.
Важность проекта: Важность проекта: книги повышают грамотность человека. Чем больше ребенок читает, тем он грамотнее. Он видит текст, понимает, как он устроен, и применяет эти знания в повседневной жизни. Речь идет не только о пунктуации и орфографии, но и о грамотности построения фраз, предложений. Для нашей семьи чтение это в первую очередь теплая душевная традиция, которая переходит из поколения в поколение. Именно это отношение к чтению хотелось бы передать и поделиться им в этом проекте. Я считаю, что при правильном подходе к вопросу, книги способны заинтересовать и по- настоящему увлечь любого ребенка!
Книги сопровождают меня с самого рождения. Традиция нашей семьи, о которой я хочу рассказать, заключается в том, что мы читаем и коллекционируем детские книги, как времён детства наших бабушек и дедушек, так и современные: отечественные и зарубежные. Книги играют важную роль в жизни нашей семьи, и сейчас вы в этом убедитесь!
В нашей большой библиотеке есть книги с долгой историей. Например, эта книга была подарена моему дяде Артёму, маминому брату, его бабушкой, то есть моей прабабушкой Лидией. В нашей семейной библиотеке есть много изданий «Алисы в стране чудес», но и этот экземпляр занимает достойное место.
У меня есть родственница, ее зовут Маргарита Филонова, троюродная сестра, которая живет в Америке, ей всего 9 лет, но она уже сама написала книгу, которую издали. Книга на русском языке. Маргарита автор и иллюстратор.
Вот эта книга! У неё мягкая обложка, крепление скрепкой. Я очень надеюсь, что Маргарита не остановится на этом и в будущем напишет еще много интересных детских книг!
Как и Маргарита, я тоже хочу написать свою книгу. Она будет называться «Приключения Марфы и Сони», сюжет уже есть, обложка почти готова.
Мы много лет ставим домашние спектакли по прочитанным произведениям. Причем у нас есть несколько вариантов домашнего театра- ширма, кукольный театр, маски и костюмы. Когда идёт представление, наша квартира превращается в настоящий театр с актёрами, декорациями и даже билетами.
Например, тут проходит кукольный спектакль по сказке «Три медведя»:
Теперь немного о чтении на ночь. Это прекрасное время в нашей жизни, которое ежедневно доступно всем нам. Несмотря на то, что я уже хорошо читаю сама, традиция чтения детской литературы вслух моими родителями сохраняется.
Мой папа с детства любит читать, теперь он собирает детские книги, у него полная коллекция книг Носова, Крапивина, Булычёва и многих других.
Кроме традиции чтения на ночь, у нас есть традиция чтения в дневной отдых. Раньше мама читала мне перед сном днём, но теперь я уже не сплю днём и часто читаю сама, а также мама читает сестрёнке, и я тоже слушаю.
Это лишь малая часть нашей домашней библиотеки. Большая часть книг хранится на даче, где для них оборудованы стеллажи. На сегодняшний день наша коллекция насчитывает примерно две тысячи детских книг! Родители хотят сохранить эту библиотеку для последующих поколений.
Хоть у меня дома целая библиотека, но я записана ещё и в районную детскую библиотеку № 32. Это чудесное место, где работают настоящие любители своего дела. Я хожу туда с мамой, сестрой и с друзьями, иногда мы даже вместе делаем там уроки.
В библиотеке регулярно проводятся интересные занятия, конкурсы, мастер-классы.
У нас в школе тоже есть библиотека. Я со своей подругой Аней часто хожу туда с удовольствием. Мне повезло, что Аня тоже любит читать!
Моя младшая сестрёнка Элина, глядя на меня, самостоятельно научилась читать в 5 лет! Теперь она читает нашей собачке- таксе Мие.
Одна из моих любимых книг «Волшебник изумрудного города», там 6 частей, моя мама читала мне их с четырех лет. В 8 лет я самостоятельно взялась перечитывать эту книгу. Моя мама Татьяна нарисовала картину акриловыми красками на настоящем холсте, изображающую как Элли, Тотошка, Трусливый Лев, Страшила и Железный Дровосек шли по дороге, вымощенной Жёлтым Кирпичом. Теперь эта картина украшает мою комнату.
Я хочу пожелать всем детям открыть для себя волшебный мир сказок и приключений, подружиться с разными волшебными героями, отправиться в удивительный мир фантазии, где может быть всё, что угодно.
Выводы: 1. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, развивают читательскую грамотность. 2. В огромном мире книг каждый сможет найти для себя что-нибудь интересное. 3. Присоединяйтесь к нашей традиции и читайте книги!
Использованная литература: на фото представлены книги следующих авторов: Льюис Кэрролл, Роберт Льюис Стивенсон, Борис Можаев, Жильбер Делаэ, Марсель Марлье, Кристиан и Фабиан Джеремис, Штефани Дали, Вильгельм Гауф, Юлия Симбурская, Карма Уилсон, Наталья Карпова, Михаил Беломлинский, Анастасия Строкина, Пётр Синявский, Дарья Герасимова, Кир Булычёв.
«Читать – это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное» К. Д. Ушинский