Внеклассное мероприятие на тему «Семейный вечер с поэтессой Е.П. Тен–Шибут "Берегите близких"»
Семейный вечер с поэтессой Е.П. Тен-Шибут «Берегите близких»
https://vk.com/away.php?to=https://youtu.be/1jBgMUDYJSk?si=1R7vE6cTVcmgGBAh&cc_key= ссылка на видео мероприятия
https://disk.yandex.ru/i/rHTWy5uQsO2O-w ссылка на видео для проведения литературной семейной встречи
https://vk.com/wall-48312269_3463 ссылка на информацию о проведении семейной встречи в ВК
Пояснительная записка
Класс: 1, 2, 6 класс
Тип: комбинированный.
Вид: познавательная беседа с мастер-классом по изготовлению открытки и исполнению куплета песни-танца, с составлением календаря «Семейные праздники».
Место в проекте: литературный вечер в цикле семейных встреч «Клуба «Лад» как инструмента взаимодействия с детско-родительской общностью»
Гость: местная поэтесса, член союза писателей Елена Павловна Тен-Шибут.
Вид: мастер-класс «Рассказ - половинки о домашних животных», «Акростих на слово МАМОЧКА»
Предварительная подготовка: разучивание стихов поэтессы с детьми 1 группы, изготовление фотогазеты «Моя семья» -2 группа, подготовка музыкального номера – 3 группа, изготовление раздаточного материала и наглядностей, подбор видеоматериала, звукового и зрительного ряда, создание мультимедийной видео-презентации.
Цель: создание условий для формирования у родителей и детей представлений ценности времени и ценности совместного досуга.
Задачи:
Формировать представление о времени, как ценности в становлении духовно-нравственных качеств личности через семейные праздники;
Развивать стремление дарить радость близким людям, совершая добрые дела;
Формировать чувство любви и благодарности родным.
Формы организации: фронтальная, парная (родитель с ребёнком), групповая (песня-танец).
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: мультимедийные технологии, здоровьесбережения, 4-К компетенции, технология системно-деятельностного общения; проблемное просвещение, эвристическая беседа; «Создай своими руками», «Полюбуйся – вдохновись», «Послушай – выскажи своё мнение», «Ментальная карта».
Необходимое оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук (компьютер), мультимедийная видео-презентация, фотогазеты, заготовки для открытки и плана семейных праздников (плакат «Песочные часы»), песочные часы (подарок), фломастеры, клей - карандаши, ножницы, календарь на ноябрь - декабрь.
Продолжительность встречи: 40 минут
Используемые источники и литература:
ТенШибут Е.П. Кунгурский край, земля родная. – Кунгур:Издательство «РомАн», 2019.
ТенШибут Е.П. Милее Мама, слова нет на свете. – Кунгур: Издательство «РомАн», 2016.
ТенШибут Е.П. Это важное слово семья. Любознательный малыш. – Кунгур:Издательство «РомАн», 2015.
https://vk.com/video-211309743_456239723 - видео притчи
https://www.youtube.com/watch?v=xBYv8KMDNSY - видео песни «Спешите делать добрые дела»
Технологическая карта собрания
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей и обучающихся |
УУД |
Организационный момент |
- Здравствуйте, уважаемые гости! - Я рада приветствовать вас на семейной встрече.
|
Родители и дети за партами |
Настрой на работу. |
Актуализация знаний |
- Сегодня у нас в гостях местный поэт, член союза писателей Елена Павловна Тен-Шибут. Чтение стихотворения поэтессой («…Семьи бывают разные…»). |
Знакомство с поэтессой и её творчеством. Настраиваются на тему. |
Восприятие незнакомого человека. Анализ информации. |
Тема, целеполагание |
Просмотр видеофильма с последующим обсуждением содержания. «Послушайте – выскажите своё мнение». - Предлагаю посмотреть притчу и обратить внимание, как в семье относятся друг к другу. - А чем мы можем порадовать близких?(объятиями, добрыми словами, поступками,…) - Посмотрите, как наш герой порадовал родных. (Время быстротечно, жизнь даёт 86.400 секунд, которые могут закончиться) - Как нужно относиться к секундам жизни?(Ценить их и тратить на счастье своё, близких, но не впустую) - У каждого есть выбор: вы можете их потратить впустую, на себя или на своих близких. Учитель вывешивает наглядность. - Предлагаю подготовиться к этому замечательному дню вместе, чтобы провести его потом в кругу семьи. Для этого изготовим поздравительную открытку и приготовим музыкальный номер. |
Просмотр видеофрагмента притчи. Обсуждают, высказывают мнение и предположения.
|
Анализ информации, устные речевые высказывания. Умение оценивать информацию, строить высказывания |
Работа по теме собрания |
1. Чтение стихов детьми. - Поздравить бабушку можно стихами. (Ярослав и Артём Кивилёвы) - Не все ребята смогли присутствовать на сегодняшнем вечере, поэтому приготовили видеозапись. 2. Мастер-класс по изготовлению открытки, музыкального сюрприза. Организация мастер-класса: 1. На основу открытки, наклеить фотографию бабушки, лучики. 2.Оборудование: основа «Солнце», лучи со словами, клей, ножницы. 3. Регламент: 5 минут. 4.Демонстрация открытки во время музыкального сюрприза. (1-2 класс) |
Выступление-слушание, творческая работа в паре.
|
Семейное сотрудничество, умение слушать, выступать. |
Подведение итогов подготовки к празднику.
Рефлексия первой части собрания.
|
- Давайте ещё раз обратимся к притче. - У каждого есть выбор: вы будете время тратить впустую, на себя или на своих близких. (На близких) - В доказательство этому мы можем видеть фотографии ваших семей с совместными праздниками, прогулками, путешествиями. Демонстрация фотогазет «Моя семья». - Как мы сейчас уже подготовились к празднику? Обобщение: Спешите делать добрые дела, с любовью время проживайте…
-Обратимся к нашим часам. Предлагаю наполнить их нашими совместными, семейными праздниками и встречами. Изготовление «ментальной карты» в виде часов «Семейные праздники». - Какие семейные вечера вы могли бы организовать для близких? (Календари) - Выберите круг – песчинку ярко-жёлтую, если сегодняшняя встреча была для вас актуальной, или светлую, если потратили время впустую. -Запишите на песчинке праздники- мероприятия, которые вы могли бы провести для близких и поместите их на наши часы, назовите их.
Вручение подарков - песочных часов. - Благодарю вас за взаимодействие, … - Пусть песочные часы - символ сегодняшней встречи, напоминают о ценности времени, которое важно тратить на добрые совместные дела, подарить радость общения друг другу. - Посмотрите, у нас получился целый план семейных праздников, которые мы продолжим в этом году.
-Совместный семейный вечер мы можем посвятить поэзии. Давайте вместе с Еленой Павловной продолжим нашу встречу. Вешает песчинку на часы. Чтение стихотворения поэтессой («Берегите близких»). |
Анализ работы, обсуждение, вывод. «Пустой лист (впустую секунды жизни не проживаем) заменяют на фотогазеты с семейными фотографиями.
Предложения мероприятий, презентация.
|
Самооценка, прогнозирование, планирование.
|
|
|||
Творческая часть собрания с гостем |
Мастер-класс от поэтессы Е.П.Тен-Шибут. Рассказ о своём творчестве. Предложение сочинить «половинки» по рифме, чтение семьями составленных стихов. Приглашение к сотворчеству и участию в проекте начинающих поэтов «Кунгурские пёрышки». |
Знакомство с творчеством поэтессы. Выступление-слушание, творческая работа в паре.
|
Семейное сотрудничество, умение слушать, выступать. |
Подведение итогов встречи. |
Вручение подарка – песочных часов гостье. Слова благодарности за встречу. Приглашение на фотосессию. |
Позитивное общение. |
|
Самоанализ семейного вечера с поэтессой Е.П. Тен-Шибут
«Берегите близких»
Тема семейной встречи актуальна, так как поднимает очень важную проблему чрезмерной занятости родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе, происходит утрата родовых традиций, совместных творческих дел, семейных ценностей. Как мало родители уделяют своим детям времени, чаще всего они стараются улучшить материальное благосостояние семьи, а духовно-нравственное воспитание остаётся в стороне.
Мероприятие, построенное в форме семейного вечера. Оно было нацелено на создание условий для формирования у родителей и детей представлений ценности времени и ценности совместного досуга. С помощью притчи поставила гостей перед выбором: тратить секунды жизни на себя, семью или впустую. В течение всей встречи пыталась донести до родителей, что время быстротечно, важно ценить и тратить его на счастье своих близких.
В совместной деятельности родители и дети готовились к семейному празднику «Дню матери». Они смастерили поздравительную открытку, исполнили музыкальный сюрприз, попробовали составить план праздников, который будет реализован на протяжении этого года.
Использовала словесные методы (беседа, диалог, эвристическая беседа).
Наглядные методы: видео-презентация, фотогазеты «Моя семья», плакат «Песочные часы», заготовки для поздравительной открытки, выставка книг поэтессы.
Практические методы: работа в паре (мама + ребёнок), музыкальный сюрприз, изготовление открытки, составление плана праздников.
Рефлексия показала, что встреча была актуальна и полезна для семей, надеюсь, что она заставила родителей задуматься, нацелила их на совместные дела.
Таким образом, семейный вечер с поэтессой Е.П. Тен-Шибут «Берегите близких» способствовал формированию представлений о времени, как ценности в становлении духовно-нравственных качеств личности. На встрече семьи дарили друг другу радость общения, проявляя чувство любви и благодарности родным.