12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шматова Светлана Алексеевна30

Конспект образовательной деятельности на тему «Семья. Семейные традиции» (старший дошкольный возраст)

Цели и задачи:

- закрепить понятие о родственных отношениях в семье;

- помочь осознать свою причастность к родным и близким людям;

- воспитывать уважение к старшим;

- воспитывать уважение к семейным традициям;

- развивать устную речь;

- обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и фотографии с изображением членов семьи, семейные реликвии, сундучок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто в доме живёт?» (Показывает в открытое окно домика иллюстрации с изображением членов семьи, а дети угадывают)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье, о семейных традициях. Предлагаю рассмотреть фотографии, которые вы принесли, и рассказать, кто на них изображён (дети берут фотографии и рассказывают)

Итак, в семье есть дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра. У всех в семье есть свои обязанности. Давайте поговорим об этом:

У кого есть старший брат (сестра)? Что они делают? Как помогают взрослым (тебе)?

А теперь поговорим о младших братьях и сёстрах. Что он (она) умеет делать? Как ты помогаешь ему (ей)?

Вывод: старшие всегда помогают не только маме с папой, но и младшим, заботятся о них, играют с ними. Поэтому младшие должны уважать старших и тоже заботиться о них.

Хорошо, когда семья дружная. В каждой семье соблюдают традиции. Вы знаете, что такое семейные традиции?

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются и взрослыми, и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются её ценностями. У каждой семьи свои традиции: встречать гостей, проводить семейные праздники, организовывать отдых. Расскажите об интересных традициях в вашей семье. Например, как проводите свободное время или отпуск.

Воспитатель предлагает сделать фотовыставку из принесённых фотографий, назвать её «Загляните в семейный альбом» и прогуляться по ней. Задаёт вопрос: «С какой традицией связана эта выставка?» (Собирать и хранить фотографии) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны и в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На нашей выставке только фотографии из ваших семейных альбомов. Посмотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».

Человек живёт, пользуется какими-либо вещами. Но бывает так, что человека уже нет, а вещь остаётся. Многие продолжают хранить такие вещи в чуланчике, на чердаке. Вот и мы с вами нашли старинные предметы и принесли их в сад, чтобы показать и рассказать о них. Все они сложены вот в этот красивый сундук. Какие же тайны хранит наш сундук?

Проводится игра «Бабушкин сундук» (Воспитатель достаёт предмет из сундука, а тот, кто принёс эту вещь, должен рассказать о ней)

Подводится итог занятия.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.