Конспект открытого внеклассного мероприятия «Шекспир: известный и неизвестный»
Игра по станциям для обучающихся 7-ых классов
«Шекспир: известный и неизвестный».
Цели
1. Развивающие:
- закрепление умения адекватно воспринимать иноязычную речь на слух; развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на английском языке;
- развитие наблюдательности, воображения, фантазии;
- развитие эстетических представлений, навыков декламации и актёрских способностей.
2. Воспитательные:
- расширение кругозора обучающихся;
- воспитание уважения к культуре другой страны;
- воспитание ответственности в процессе творческой деятельности;
- закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважение к результатам их труда.
Задачи:
1) Приобщение обучающихся к мировой культуре. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей.
2) Показать формирование личности Уильяма Шекспира, охарактеризовав основные периоды его творчества. Подчеркнуть современность его произведений.
3) Развивать творческие способности.
4) Развитие речи обучающихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, книжная выставка, иллюстрации к произведениям Шекспира, музыкальное сопровождение.
1. Организация начала урока, постановка проблемы, определение темы и целей игры.
Преподаватель: 23 апреля этого года во многих странах мира отмечают знаменательную дату – 455-летие со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Его литературное наследие - 2 поэмы, 154 сонета, 37 пьес. Уже несколько веков на слова сонетов Шекспира пишутся песни, во всех театрах ставятся его пьесы, нет числа экранизациям его произведений. Сыграть Гамлета, Отелло, короля Лира – мечта многих артистов.
А сколько книг написано о самом Шекспире, о его творчестве! Сколько исследователей потратили годы своей жизни, чтобы подробно изучить жизнь драматурга! И, тем не менее, его биография по-прежнему является чередой загадок и таинственных совпадений.
Шекспир родился и умер 23 апреля. Портреты драматурга появились только спустя несколько лет после его смерти. Его рукописи не сохранились, а достоверные автографы – только подписи, сделанные неаккуратным почерком, что дало повод сомневаться, что Шекспир был писателем. Надпись на могиле запрещает тревожить прах драматурга. В своем завещании Шекспир подробно описал свое имущество, но не упомянул о книгах. Таинственны последние пьесы.
Поэтому наше сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить Шекспиру: его жизни, творчеству, загадкам. Чтобы самим попытаться разобраться во всем, мы выбрали игру по станциям: Итак, что мы знаем и не знаем о Шекспире? Итак, начнем, сейчас я раздам классам маршрутные листы, вы должны будете пройти по следующим станциям, за каждое правильно выполненное задание начисляется по одному баллу и в итоге получить подсказку, чтобы найти как можно больше интересных фактов, связанные с Уильямом Шекспиром.
Станция 1:
Задание: Найдите слова, связанные с У.Шекспиром. За каждый правильный ответ вам будет начислено по 1 баллу:
A |
S |
K |
W |
R |
S |
O |
N |
N |
E |
T |
V |
H |
A |
M |
L |
E |
T |
K |
E |
R |
R |
E |
E |
N |
A |
Q |
L |
H |
B |
D |
S |
A |
L |
N |
D |
C |
O |
M |
E |
D |
Y |
T |
G |
E |
L |
W |
B |
F |
B |
L |
G |
W |
R |
E |
A |
E |
B |
E |
S |
Q |
L |
J |
I |
A |
D |
P |
Y |
Q |
T |
I |
T |
O |
O |
L |
T |
Y |
L |
C |
W |
H |
M |
F |
C |
A |
L |
F |
W |
H |
M |
G |
U |
N |
J |
T |
D |
I |
O |
U |
S |
H |
A |
K |
E |
S |
P |
E |
A |
R |
E |
X |
Z |
F |
Z |
L |
H |
E |
H |
M |
D |
X |
Key: tragedy, Macbeth, Othello, William, sonnet, comedy, Stratford, Hamlet, Shakespeare.
Станция 2 «Шекспировский вопрос»
Задание: Сейчас вам нужно ответить наследующие вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу:
Где происходит основное действие трагедии Шекспира "Отелло"?
на Кипре
Какая вещь, потерянная Дездемоной, стала "доказательством" ее супружеской неверности?
платок
Какого цвета, по мнению Яго, героя шекспировской трагедии "Отелло", глаза у ревности?
зеленые
Спутник, какой из планет Солнечной системы был назван в честь шекспировской Дездемоны?
Уран
В каком месяце поклонниками празднуется день рождения Джульетты?
сентябрь
Кем по профессии являлся отец Шекспира? (перчаточник)
Как можно перевести на русский язык фамилию Шекспира
(потрясатель копья или потрясающий копьем).
Как назывался театр, с которым работал Шекспир? («Глобус»)
От кого Гамлет узнал правду о смерти отца? (от призрака отца)
Какой предмет явился поводом для раздора между Отелло и Дездемоной? (платок)
В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)
Продолжите названия пьес: «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».
В честь кого автор назвал главного героя Гамлетом? (в честь своего сына Хемнета).
Станция № 3 Музыкальная
Задание: Сейчас вы просмотрите видеоролики, и вы должны определить какие произведения Шекспира представляют?
Ромео и Джульетта «Танец рыцарей» “Dance of the Knights” сцена из балета Сергея Прокофьева
Отелло – «Othello» Театр им. Вахтангова
Король Лир - “King Lear” -45 сек.
Макбет – «Makbeth» 1 мин. 20 сек.
Гамлет- Hamlet
Станция № 4 Поле чудес (по произведению «Ромео и Джульетта»)
Задание:
Место, где Джульетта приняла предложение Ромео о замужестве?
(Balcony)
Фамилия Джульетты? (Capulet)
Станция № 5 Театральная
Задание: Драматизируйте данные отрывки
Sonnet 130
My mistress' eyes are nothing like the sun;
Coral is far more red than her lips' red;
If snow be white, why then her breasts are dun;
If hairs be wires, black wires grow on her head.
I have seen roses damask'd, red and white,
But no such roses see I in her cheeks;
And in some perfumes is there more delight
Than in the breath that from my mistress reeks.
I love to hear her speak, yet well I know
That music hath a far more pleasing sound;
I grant I never saw a goddess go;
My mistress, when she walks, treads on the ground:
And yet, by heaven, I think my love as rare
As any she belied with false compare.
Сонет № 130
Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Перевод С.Маршака
Станция № 6
Задание: Определите: кому принадлежат данные изображения.
Какие здания, представлены на данных фотографиях
Станция 7
Задание: Соотнесите данные цитаты с их переводом.
«Brevity is the soul of wit» («Hamlet») |
«Краткость — сестра таланта». |
«Frailty, woman thy name is!» («Hamlet») |
О женщины, вам имя — вероломство! |
“Love is blind” |
«Любовь слепа». |
It’s Greek to me |
«Это для меня китайская грамота». |
A friend should bear his friend's infirmities.
|
Человек должен относиться терпимо к недостаткам своего друга.
|
A good heart's worth gold.
|
Доброе сердце ценится на вес золота.
|
All the world's a stage, and all the men and women merely players. |
Весь мир - театр, и люди в нем актеры.
|
Interesting facts about the writer
Shakespeare had a gigantic vocabulary - 20 to 25 thousand words modern Englishman with higher education consumes no more than 4 thousand words.
Shakespeare introduced into the English language about 3200 new words - more than his literary contemporaries combined.
We do not have a single manuscript of Shakespeare. Only six signatures survived in official documents that were made by his hand.
According to Ben Johnson, Shakespeare "knew little Latin and even less Greek", although his plays show that he had a good knowledge of foreign languages - French, Italian, Greek, and Latin.
The whole family Shakespeare - father, mother, wife, and his children were not literate. At the moment there is no information about that Shakespeare himself was literate.
There are no direct descendants of Shakespeare alive today. Shakespeare’s eldest daughter Susanna had one child Elizabeth in 1608, Elizabeth later went on to marry twice but had no children. His generation ended in 1670 with the death of his granddaughter Elizabeth.
Shakespeare is the second most quoted writer in the English language – after the various writers of the Bible.