12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартыненко С.В.45

СЦЕНАРИЙ 1 сентября


«Школа волшебства и чародейства «Хогвардс» или по следам Гарри Поттера»

Оформление

Над входом в класс вешается табличка с названием платформы. На вход вешается кирпичная стена (обои) шторами.Класс украшается (совы, подсвечники  и различные банки и бутылки с бутафорскими пауками, ящерицами и змеями, в часть банок налить краски различных цветов (на банки  наклеить различные названия ингредиентов для зелий), на стенах разместить иллюстрации из книг о Гарри Потере, картины с единорогами, русалками, драконами, воздушные шарики – черные, желтые, белые, на которых рисунки сов, пауки из пластмассы, игрушечные совы, ключи с крылышками, метла «Нимбус» , на стенах горящие гирлянды, в классе полумрак.

После торжественной линейки детям вручаются пригласительные билеты в школу волшебства и магии.

В классе родителей и детей встречает учитель, на нем мантия, шляпа, в руках волшебная палочка, включаем отрывок из фильма ГП, показываем расписание уроков на сегодня (можно написать мелом на доске)

- Приветствую вас, мои юные друзья! Добро пожаловать в школу волшебства и чародейства Хогвартс!

Меня зовут Минерва Макгонагалл! Я заместитель директора школы волшебства и чародейства «Хогвартс»! Все ребята мечтают учиться здесь! А вы хотите попробовать? На самом деле все дети настоящие волшебники, надо только потренироваться. Сегодня, именно вам выпал такой шанс. Ну что, готовы творить чудеса? Тогда в путь! Кто будет лучше всех отвечать, станет лучшим учеником школы Хогвардс

Познакомьтесь с расписанием уроков:

Урок владения памятью

Урок практической магии

Урок Трансфигураций

Урок чтения чужих мыслей (шляпа)

Урок зельеварения


1 урок Владения памятью

(звоня в колокол, говорит текст)

- Внимание! Прозвенел звонок на первый урок!

Надеваем думающие шапочки

1. В какой школе учится волшебному мастерству Гарри Поттер?
- Хагрид
- Хиггинс
- Хогвартс
- Хогсмит
2. На каком факультете учится Гарри Поттер?
- Гриффиндор
- Когтевран
- Пуффендуй
- Слизерин

3. Как зовут трехголовую собачку, с которой пришлось как-то встретиться Гарри и его друзьям?
- Букля
- Дружок
- Ласточка
- Пушок
4. Как называется любимая игра Гарри Поттера?
- квиддич
- футбол
- шахматы
- шашки
5. Сколько детей в семье Уизли?
- 3
- 5
- 7
- 12
6. Как звали Волан-де-Морта в юности?
- Вольдем
- Темный лорд
- Том Риддл Наварро
- Тот-кого-нельзя-называть
7. Чтобы освободить домашнего эльфа от рабства, ему нужно подарить...
- цветок
- книгу
- конфету
- одежду

8. Кто является крестным Гарри Поттера?
- Альбус Дамблдор
- Вернон Дурсль
- Северус Снегг
- Сириус Блэк



Отгадай героев( Показываю рисунки (Гарри Поттер, профессор Дамблдор, Хагридс, Рон Уизли, эльф, гипокрыл)

Назовите волшебные предметы из школы Хогвардс. Для чего эти предметы? (рисунок книги, предметы- сова, метла, ключи)



- 2-й урок. Урок магии и чародейства

-Гермиона, где наша старинная книга с рецептами и заклинаниями? Неси ее сюда! (Гермиона несет книгу)

- Итак…. для начала мы научимся делать предметы невидимыми! (опыт № 1)

- Герми покажи ребятам как это делается!

Опыт № 1 «Исчезнувшая монета» (проводит Гермиона)

Для опыта понадобится :

Банка с водой и крышкой

монета

1) Положить на стол монету

2) Налить в банку воду, закрыть крышкой

3) Поставить банку на монету

4) Посмотреть сквозь стекло, монеты не видно

Ведущий 2: Так, так, так… давайте-ка посмотрим, что нам для этого понадобиться! Будем учиться на монетке!

Проводится опыт

Ведущий 1:

- Ну что, юные маги, посмотрите сквозь стекло, исчезла монета? Если она исчезла, значит вы сделали все верно! Можно считать, что вы научились заставлять предмет исчезать! Молодцы! Движемся дальше!

Опыт № 2 «Живое зелье» (проводит Минерва)

Для опыта понадобится :

пищевая сода,

уксус (6% раствор)

цветные пищевые красители

1) Уксус + красители = цветная жидкость

2) Сода, + цветная жидкость = бурная реакция

Ведущий 2: Профессор Макконагал, наши ученики делают успехи! Они уже с легкостью могут сварить зелье и оживить его! Такое снадобье вполне подойдет для борьбы с Волан-де-мортом! Миссис, давайте их еще чему-нибудь научим!

Да, Гермиона, это ты точно подметила, ребята сегодня молодцы! Давай, пожалуй, мы научим ребят пользоваться волшебным порошком, с помощью которого можно зажечь огонь! Думаю, они этого не умеют! Открывай следующую страницу!

Опыт № 4 «Дышащий шар» (проводят совместно, надувает Минерва, сдувает Гермиона)

Первая часть опыта. Надуваем

Для опыта нужно:

Сода

Уксус

Шарик

Бутылка (0,5 или литр)
Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика
Наливаем уксус в бутылку
Надеваем шарик на горлышко бутылки с уксусом и высыпаем содержимое шарика в бутылку

- Здорово у вас получается! А лопать шарики вы умеет? Ну-ка покажите!

- Неетт, так каждый может! А без помощи иголки вы можете сдуть шар?

- Сейчас я вас научу!

Вторая часть опыта. Сдуваем

Для опыта нужно:

Шарик надутый

Апельсиновая корка

брызнуть из корки на шарик и шарик взорвется

3.Урок Трансфигураций (аналог игры «Крокодил» - показать без слов загаданные учителем предметы, типа, лошадь, кенгуру, тигр, …)

4.Урок Ясновидения. (аналог игры «Живая шляпа», которая будет угадывать мысли родителей или же предскажет детям, что их ожидает в этом году Шляпа большая по размеру, в ней сидит родитель, отгадывает мысли родителей и детей)

5 урок Зельеварения

Так как зелье варится долго, то сегодня я предлагаю попробовать вас готовое зелье.

Детям предлагают выбрать волшебный напиток (Соки разных цветов, налитые в графины «Сыворотка правды», «Элексир бессмертия», «Оборотное зелье», «Напиток храбрости» 

Гарри Поттер не смог приехать к нам, но отправил посылку с подарками (Шкатулка с письмом от Гарри, в шкатулке прытко-пишущее перо (ручка), сладости: мармеладные червячки, жевательные конфеты в виде паучков)





































Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 04.11.19 в 04:56 0Ответить Пожаловаться
Интересная разработка праздника. Думаю, учителя смогут дополнить её, как основу, своими творческими "изюминками". Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.