Фрагмент урока на тему «Синонимы и антонимы» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 29 February

Фрагмент урока

Тема: «Синонимы и антонимы»

Подготовила учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица

Сорокина Наталия Михайловна

Класс: 2

Тип: урок актуализации знаний и умений

Цель: повторить орфограммы, изученные в 1 классе, совершенствовать знания о словах- синонимах и антонимах.

Планируемые результаты:

Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в рамках предложенной учебной ситуации.

Предметные

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических задач;

- совершенствование навыков работы со словарными словами.

Метапредметные ( УУД):

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

-формирование  умения работать в сети Интернет.

 Регулятивные:

-планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

-формирование умения  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

- совершенствование умения совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Я рада вас приветствовать на борту корабля «Знания». С вашего позволения, я буду капитаном, а вы будете юнгами.  Мы отправляемся в плаванье по океану Русского языка.  (звучит музыка)

Прямо по курсу я вижу землю!

Это остров, но не простой. Коварные пираты зарыли здесь сундук с сокровищами.

Чтобы мы не смогли добраться до них, злодеи расставили ловушки. По – одиночке нам будет трудно справиться с заданиями. Давайте разделимся на группы по 2-3 человека.  Только самые умные и дружные смогут добраться до сокровищ.

 Все испытания нужно проходить по порядку от первого до последнего.  Будьте внимательны!

1 «Словария»

( работа со словарными словами)

 

 

 

2. « Чаща ошибок»

(повторение пройденного в 1 классе)  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".

 

3. Антонимия

(актуализация знаний по теме «антонимы»)

 

4. Крепость синонимов

 

 

 

5 Сокровище

 

 

 

Какое сокровище спрятали пираты? Молодцы! Какая у нас большая сплочённая команда!

Действительно самая дорогая ценность человечества это «слово».

Мы пользуемся одними и теми же словами. Но кто-то с их помощью расскажет историю, а кто-то изменит историю. Кто-то предскажет будущее, а кто-то построит  его. Сила слов зависит от людей, которые их произносят.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

( Вадим Шефнер)

Сколько силы в вашем слове?

Говорите чаще хорошие, добрые слова своим родным и близким. Особенно своим мамам.

Ведь именно они любят вас такими, какие вы есть. Я вас благодарю за урок. За отличную работу во время нашего путешествия я, как капитан корабля, награждаю вас отличными оценками с занесением в личные дневники.

 

Дети надевают  морские воротнички.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Делятся на группы.

 

 

 

Школьники в парах выполняют задания.

- учащие распределяют пазлы со словарными словами на группы с пропущенными буквами: А,О,Е,И

 

 

- второклассники осуществляют  поиск слов, написанных с ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- учащиеся собирают в пары слова –антонимы

 

Школьники впечатывают  в таблицу слова- синонимы

 

Учащиеся отвечают на вопрос «Без чего не может существовать речь?»

 

 

-«Слово».

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации