Фрагмент урока на тему «Синонимы и антонимы» (2 класс)
Фрагмент урока
Тема: «Синонимы и антонимы»
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица
Сорокина Наталия Михайловна
Класс: 2
Тип: урок актуализации знаний и умений
Цель: повторить орфограммы, изученные в 1 классе, совершенствовать знания о словах- синонимах и антонимах.
Планируемые результаты:
Личностные
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в рамках предложенной учебной ситуации.
Предметные
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических задач;
- совершенствование навыков работы со словарными словами.
Метапредметные ( УУД):
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
-формирование умения работать в сети Интернет.
Регулятивные:
-планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные:
- совершенствование умения совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Я рада вас приветствовать на борту корабля «Знания». С вашего позволения, я буду капитаном, а вы будете юнгами. Мы отправляемся в плаванье по океану Русского языка. (звучит музыка) Прямо по курсу я вижу землю! Это остров, но не простой. Коварные пираты зарыли здесь сундук с сокровищами. Чтобы мы не смогли добраться до них, злодеи расставили ловушки. По – одиночке нам будет трудно справиться с заданиями. Давайте разделимся на группы по 2-3 человека. Только самые умные и дружные смогут добраться до сокровищ. Все испытания нужно проходить по порядку от первого до последнего. Будьте внимательны! 1 «Словария» ( работа со словарными словами)
2. « Чаща ошибок» (повторение пройденного в 1 классе) ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Рыбка".
3. Антонимия (актуализация знаний по теме «антонимы»)
4. Крепость синонимов
5 Сокровище
Какое сокровище спрятали пираты? Молодцы! Какая у нас большая сплочённая команда! Действительно самая дорогая ценность человечества это «слово». Мы пользуемся одними и теми же словами. Но кто-то с их помощью расскажет историю, а кто-то изменит историю. Кто-то предскажет будущее, а кто-то построит его. Сила слов зависит от людей, которые их произносят. Словом можно убить, словом можно спасти, ( Вадим Шефнер) Сколько силы в вашем слове? Говорите чаще хорошие, добрые слова своим родным и близким. Особенно своим мамам. Ведь именно они любят вас такими, какие вы есть. Я вас благодарю за урок. За отличную работу во время нашего путешествия я, как капитан корабля, награждаю вас отличными оценками с занесением в личные дневники. |
Дети надевают морские воротнички.
- Делятся на группы.
Школьники в парах выполняют задания. - учащие распределяют пазлы со словарными словами на группы с пропущенными буквами: А,О,Е,И
- второклассники осуществляют поиск слов, написанных с ошибками.
- учащиеся собирают в пары слова –антонимы
Школьники впечатывают в таблицу слова- синонимы
Учащиеся отвечают на вопрос «Без чего не может существовать речь?»
-«Слово». |