Творческая работа «Сказка про Алёшу и алфавит»

6
0
Материал опубликован 25 June 2016
Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.
 

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть 
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель. 
Взял дневник, вздохнул глубоко:
– Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг 
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах! 
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
– Вам газеты!
– Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он , вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
– Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А». 
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице , Алеша. Слышал жалобы прохожих. 
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет. 
Как лекарства взять в аптеке?
– А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
– Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
– А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
– А у нас совсем беда! В тупике все поезда : 
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы. 
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть 
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету: 
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый. 
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
– Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть 
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша : на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл. 
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину. 
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах. 
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит. 
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
– Я останусь в Новограде! 
– У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
– Не оставлю я свой город!
– Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
– Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна , что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа. 
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
– Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу 
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша ,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
– и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши. 
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
– Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места:
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
– По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать! 
В Новограде ликовали. И читали. И писали. 
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.

Комментарии
Комментариев пока нет.