Урок русского языка в 8 классе на тему «Словосочетание как единица синтаксиса»

6
1
Материал опубликован 1 November 2023

Предварительный просмотр презентации

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА 8 КЛАСС Выполнила: Раченкова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Екатерининская СОШ»

Проблемная ситуация Прочитайте слова вслух, соедините между собой те слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите пары. По какому признаку вы соединили слова в пары? Пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице, сер…це, вс…гда

ПРОВЕРКА ПосАдить в тЕплице (безударная гласная в корне слова) ЧуВствительное серДце (непроизносимый согласный в корне слова) ВсЕгда порАжаться (непроверяемая безударная гласная в корне слова)

Формулирование темы и цели урока Назовите слова, которые вы соединили. Какое лингвистическое явление они собой представляют? Сформулируйте тему и цель урока.

Что называется синтаксисом?

Синтаксис (syntaxis, греч.) – составление, сочетание. Раздел грамматики, изучающий строение и значение синтаксических единиц и принципы построения связной речи. МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА – словосочетание.

работа в интернете Актуализация знаний работа в интернете Изучите материал, ответьте на вопросы: Из скольких и каких частей состоит словосочетание? Как определить главную и зависимую часть словосочетания? Как связывается главное с зависимым словом? С помощью чего устанавливается смысловая связь? С помощью чего устанавливается грамматическая связь? Что не является словосочетанием? Дайте определение «словосочетания» и приведите свои примеры.

Словосочетание – это синтаксическая единица, которая состоит из двух и более знаменательных слов, связанных подчинительной грамматической связью.

Тренировочные упражнения Составить возможные словосочетания. Записать их, обозначить стрелками зависимость между частями словосочетания. Вставить пропущенные орфограммы. Пож…леть, друг; увл…каться спорт; уд…вительный зрелище; спуститься герой; смелый снег. – Почему нельзя составить словосочетание из двух последних пар слов? (Это случайный подбор слов; сочетание их лишено смысла, поэтому они не образуют словосочетание).

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Задание: сравните словосочетания в трёх столбиках . Чем они различаются? Сделайте вывод. Вывод: Главное слово может быть выражено существительным , наречием или глаголом, поэтому учёные различают три вида словосочетаний: именные, глагольные и наречные. В синем небе Палят с пристани Очень хорошо Сук у дуба Шумят весело Совершенно точно

Выполните задание в учебнике:

Выполните задание в учебнике:

Творческая работа Выстроил потом, выстроил для белочки, выстроил дом, хрустальный дом. Постройте из этих словосочетаний предложение, использовав в качестве подлежащего слово «князь», и вы получите пушкинские строки. Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом.

Укажите количество словосочетаний Звёзды гаснут, корабль для полёта, красивые созвездия, подул ветер, знания помогли, планета и спутник, у Марса, уверенность в успехе. 3

Выполните задание! Выполните задание!

Выпишите из предложения только словосочетания Вариант 1. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев Вариант 2 В первый день щенок утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Дует без устали Разносит семена Семена деревьев Созревшие семена Разносит далёко В первый день Утащил у хозяина Новый сапог Отъел кусок Кусок голенища проверка

Подведем итоги Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось интересным?

Домашнее задание: §.9-10 (правила), упр.62 или упр.63

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация для работы на уроке по теме "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА". Содержит разнообразные задания для усвоения темы.

1 November 2023

Похожие публикации