Сочинение Лоси (конспект)

0
0
Материал опубликован 14 April

Урок русского языка во 2 классе

Тема «Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».



Цель урока:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

Задачи:

- совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения;

- развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного;
- воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование: репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.

Ход урока:

Учитель. Загадка (слайд 1)

Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».

Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков.

Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.

Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

- Что изображено на ней? (ответы детей).
- Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей).
- Какое время года изображено на картине? (ответы детей).
- Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей).
- Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей).
- Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей).
- О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей).
- Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей).
- А что мы напишем в заключении? (ответы детей).
- Давайте составим примерный план.

План


1.Вступление.

Художник А. С. Степанов и его картина.
2.Основная часть.
а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.
б) предметы, изображенные на заднем плане картины.
в) описание лосей:
г) краски, использованные художником.
3. Заключительная часть.
- какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
- на какую мысль наводит нас эта картина?
Слова для справок:
1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно
2.Основная часть.
- зимний пейзаж.
Описание лосей:
- размеры

- шерсть
- голова, рога
- ноги, копыта
Краски, использованные художником.
Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.
Большие, могучие, высокие, гордые;
Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.
Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые
Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие
Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные
3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.
- Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей).
- А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей).

Написание сочинения ребятами.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.