Сочинение на тему "Мой любимый учитель"
План сочинения
Роль учителя в жизни человека.
Идеальный учитель, какой он?
Мой любимый учитель.
Почему именно он?
Заключение.
Сочинение
Мой любимый учитель
Учитель. Как много в этом слове для каждого человека. Это и проводник в мир знаний, и наставник по жизни, и человек, которому безоговорочно можно доверять свои переживания. Подобно родителям, наши учителя готовят нас ко взрослой жизни. Жизни непростой и ответственной, в которой, порой, так сложно принять верное решение. Однако, уже в школе, учителя закладывают в нас основы мировоззрения, дают основы нравственности. Как скульптор создает свое лучшее творение из неотесанного камня, кропотливо и детально, так же и они создают из нас человека.
Все в этом мире стремится к идеалу. Существует и понятие «идеальный учитель», но оно совсем расплывчатое, как будто силуэт в тумане. В этом силуэте каждый увидит разное. Кто-то заметит доброту, кто-то разглядит отзывчивость, а другой скажет, что совсем не понимает образ. Какими бы разными не были мнения, для меня идеальный учитель это тот, кто может поддержать в минуту уныния. Дать совет, когда ты растерян. Поделиться своим опытом, не приукрашивая и не утаивая. Конечно идеальный учитель дает интересные уроки, пробуждает жажду познания. Он трудолюбив, пунктуален, ответственен, смел, справедлив.
Стремление быть безупречным похвально и достойно уважения. Но любой человек не идеален, и любим мы совсем не тот призрачный силуэт в тумане, любим мы живых людей, с их достоинствами и недостатками, их эмоциями, победами и поражениями. Для того чтобы быть любимым совершенно не обязательно быть идеальным. Для меня примером и любимым учителем стала наш классный руководитель, учитель истории Ирина Витальевна. Мы познакомились с ней, когда пришли в пятый класс, уже на первом классном часу нам стало понятно: нас ожидает сложный, тернистый школьный путь на котором будут взлеты и падения, воодушевление и разочарования, но помимо этого нас ждет много интересного, нового, увлекательного и это касается не только учёбы. Мы поняли, что с ней мы пройдём всё.
Для меня, и большинства ребят нашего класса, есть несколько причин нашей любви и уважения к Ирине Витальевне.
Она всегда старается быть сдержанной. Мы дети и конечно очень часто шалим, балуемся и попадаем в разнообразные переделки. Несмотря на это, она не ругается, нам достаточно заметить строгий металлический взгляд её серых глаз, и сразу становится понятно, мы не разозлили учителя, а разочаровали, это во сто крат хуже, ведь злость пройдет, а разочарование нет.
Она всегда готова нам помочь, объяснить сложный материал снова и снова, ответить на вопросы, даже если они кажутся очень странными. Она старается уделить своим ученикам внимание, всем, кто в нем нуждается. Я часто замечаю, что на перемене возле её рабочего стола всегда находится кто-то из учеников, ребята не хотят уходить, много спрашивают, интересуются её мнением, а это значит, что для них оно важно и авторитетно.
В этом году у нас появился новый урок «Разговоры о важном», мне он нравится, особенно как наш классный руководитель его преподносит. Она рассказывает нам просто о сложном. С её помощью мы становимся более осознанными, взрослыми. Я вижу эти значимые перемены в себе и своих одноклассниках.
Читая все высказанное, вы могли бы подумать: - «Если она много внимания уделяет воспитанию, то, возможно у нее не хватает времени на уроки?». - Нет, вы не правы, таков будет мой ответ. Уроки истории для меня являются одними из самых интересных. Каждый урок, мы будто погружаемся в далекие времена Древней Греции или Средневековья, мы можем себе представить, как бродим по замку с рыцарями или проводим ужин с простым земледельцем. Прошлое оживает перед нами. Конечно наш учитель требователен, но всегда справедлив.
На одном из уроков я прочитал афоризм Михаила Светлова, поэта, журналиста и военного корреспондента: «Настоящий учитель – не тот, кто постоянно тебя воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эта фраза как нельзя лучше подходит для моей любимой Ирины Витальевны, пусть она не идеальна, но с ней мы те, кто мы есть.