Сочинение по картине И. Шевандроновой "На террасе"
Сочинение по теме «О чем говорят картины?»
Сочинение – описание картины И. Шевандроновой «На террасе»
План сочинения:
1. Вступление. Несколько слов о художнике И.В. Шевандроновой;
2. Основная часть:
А) передний план картины – описание героя картины;
Б) юноша – центральная фигура художественного полотна;
В) задний план картины – густо заросший сад;
5. Заключение. Мое впечатление от картины
Передо мной очень теплая и запоминающаяся картина советской и российской художницы Ирины Васильевной Шевандроновой «На террасе». Это полотно сразу приковывает к себе внимание своей композицией и цветовыми решениями. Художница писала картины с конца 1940-х до 1990-х годов, но ее работы по-прежнему выглядят современно и свежо. Неслучайно она награждена значимыми званиями и наградами: заслуженный художник РСФСР и народный художник РСФР.
На переднем плане картины «На террасе» изображен юноша. Он юный, стройный, с красивым лицом и руками. Молодой человек одет в светло- голубую рубашку и темно-синие брюки. По его одеянию мы можем понять, что на улице жаркая погода: одежда легкая, из дышащих тканей, а юноша расстегнул рубашку, и его ноги босы. Мы не знаем его имени, рода занятий, но, мне кажется, что это умный, начитанный юноша.
В руках молодого человека книга, в чтение которой он полностью погружен. К сожалению, мы не знаем, что он читает, возможно, это произведение классической литературы, а, может быть, приключенческая или фантастическая проза. Лицо его сосредоточено, взгляд направлен на страницы. И. Шевандронова, используя теплые оттенки, выделила фигуру юноши, он словно озарен солнцем. Это сияние акцентируется на светло-каштановых волосах с рыжим оттенком, на открытых частях тела, на рубашке, которая написана с помощью различных оттенков синего и голубого цветов.
Перила террасы как будто оформляют дополнительную раму вокруг героя картины. Они деревянные, потертые, состаренные под действием времени, красно-коричневого цвета с вкраплениями темных оттенков. Парень опирается спиной к одной балке, а ступнями упирается в другую. У него расслабленная поза, свидетельствующая о том, что герою удобно и комфортно так находиться. Цвета перил и одежды юноши контрастируют друг с другом. Теплые оттенки дерева и холодные – одежды героя. Это позволяет живописцу еще больше сфокусировать внимание зрителей на главном герое полотна.
На заднем плане картины изображен живописный пейзаж – это буйно заросший летний сад. Листья разного размера и цвета: от совсем маленьких до крупных, от светло-зеленых до темно-изумрудных. Свежие мясистые листья скрывают всё, что находится позади них, лишь небольшие кусочки голубого неба кое-где проглядывают сквозь ветки деревьев. Переплетение гибких веток, лоз напоминает мне изображение джунглей, так тесто и буйно они растут. И. В. Шевандронова использует холодные и теплые оттенки зеленого, синего, коричневого цветов, что позволяет объединить все части картины в единое целое. Изображение и сада, и террасы подчеркивают центральную фигуру главного героя.
Картина прекрасно передает атмосферу беззаботного, теплого, спокойного лета. Она будит в душе желание оказаться на месте этого неизвестного юноши, оказаться на даче во время летних каникул и окунуться в чтение увлекательной книги. Кажется, что нет ничего лучше, чем оказаться там.