Презентация «Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Урок обучения грамоте»
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.PPTX / 9.13 Мб
/data/files/z1705067897.pptx (Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.)Горбачевич Марина Павловна, учитель начальных классов, МБОУ «Мегетская СОШ»
Пояснительная записка.
Название презентации |
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. урок обучения грамоте |
Предмет |
Обучение грамоте букварный период урок открытия нового знания |
Тема урока |
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. урок обучения грамоте |
Аудитория |
Ученики 1 класса, обучающиеся по УМК «Школа России» Возраст обучающихся-7-8 лет Общеобразовательная школа |
Цель использования презентации |
Презентация сопровождает урок, включает в себя упражнения, игры, направленные на достижение цели урока. |
Цель урока: познакомить учащихся с согласным звуком [ш], буквами Ш, ш.
Задачи:
формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения,
формировать представление о твёрдом глухом звуке [ш],
карточка к уроку Ш,шDOCX / 183.61 Кб
учить читать слоги, слова, предложения, с новой буквой.
развивать устную монологическую речь учащихся,
развивать интерес к чтению,
развивать познавательные способности учащихся.
Презентация включает в себя интересные задания, активизирующие внимание и интерес учащихся, отрабатывающие навык чтения.
Активизация мыслительной деятельности. Создание положительного настроя на работу с помощью Нейрофизминутка «Алфавит». Повторение изученных букв.
Под каждой буквой есть пометка: Л,П,О. Пометки показывают, акая рука приходит в движение.
Л-поднять левую руку,
П-поднять правую руку,
О-поднять обе руки.
2.Открытие нового знания.
Выделение звука ш]. Загадки (читают хорошо читающие дети)
Отгадываем загадку,
Выбираем схему,
Выделяем и характеризуем 1-ый звук,
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(шары)
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Характеристика звука [ш], выбор и раскрашивание звуковичка
на индивидуальной карточке.
Буква Ш,ш
-на что похожа буква
-Найдите все буквы
-Читаем слоги с новой буквой
Читаем слова.
-какая по счёту буква ш в слове?
-Прочитайте пирамидку слов (к доске выходят 2 человека, читают по очереди-первое слово-1-ый ученик, 2-ое слово-2-ой ученик, 3-е слово -1 -ый ученик так далее)
Печатаем слова (на карточке)
3.Работа с текстом(Азбука, стр.117)
Читаем по цепочке. Отвечаем на вопросы:
-О каком времени года идёт речь в рассказе?
-Куда пошли дети?
-Я вижу в тексте слово «горят». Что-то произошло?
-Что собирали в лесу ребята?
Работа с иллюстрацией учебника (плоды ели, шишки)
5. Правило жи-ши
Чтение стихотворения «Петушки».
Поиск и закрашивание слога ши в стихотворении (на карточке)
Итог урока.Рефлексия
Продолжите
Сегодня на уроке
Я познакомился с …
Я учился …..
Мне понравилось…
Было трудно…