Социальный проект на тему «Творческая мастерская»
Проект: Творческая мастерская
Вид проекта: социальный
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (апрель-май)
Участники проекта: воспитанники интерната, педагоги: Яковлев А.В., Шакирова И.В., Степанова А.Н., руководитель проекта – Сайфутдинова А.К.
Обоснование актуальности проекта.
В настоящее время возрождается интерес к рукотворным изделиям декоративно прикладного творчества.
Украшение ими дома, сада, квартиры и офиса стало "модным". Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по-настоящему красивые и стильные вещи сделанные руками мастеров. И это бесспорно, так как именно они являются одними из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.
В нашей школе есть мастера, которые готовы обучать детей и взрослых нетрадиционным техникам декоративно-прикладного искусства. Есть у педагогов и детей и желание научиться.
Социальная значимость проекта:
Процесс обучения воспитанников технике и технологии работы с разным материалом, способствует их социализации, отвлекает от пустого времяпрепровождения, воспитывает в них целеустремленность, самоуважение. Успехи в создании работ своими руками, позволяет поверить в себя, ослабляя и снимая состояние озабоченности, тревоги, психологического напряжения, возбуждает желание к последующей деятельности.
Цель проекта: Социализация детей-сирот через активизацию творческой деятельности и гармонизация эмоциональной сферы учащихся и педагогов.
Задачи проекта:
1.Познакомить и заинтересовать участников проекта нетрадиционной техникой декоративно-прикладного искусства – «стимпанк».
2.Научить практическим умениям в создании декоративных изделий;
3. Провести мастер - классы с участниками проекта; вовлечь детей в коллективно-творческое дело.
4. Создать банк декоративных изделий.
5. Укреплять социализацию детей-сирот через активизацию творческой деятельности и гармонизация эмоциональной сферы
Ожидаемые результаты проекта:
Декоративно-прикладное творчество помогает решить ряд задач:
• Развитие творчества
• Коррекция эмоционально-волевой сферы
• Развитие мелкой моторики рук, образной памяти, целостного восприятия мира
• Снятие внутреннего напряжения и тревожности
• Воспитание аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, целеустремленности
• Развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений, умения зарабатывать деньги через создание конечного продукта.
Продукт проекта
- Создание изделий в технике «стимпанк»
- Организация выставки-продажи изделий собственного производства
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный (01.04.2018 - 10.04.2018)
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование).
3. Организация места проведения мастерской (оборудование кабинета).
4. Сбор материала: б/у бижутерия, молнии, пуговицы, кнопки, сломанные детали игрушек, часов, ключи и прочее. Покупка аэрозольной краски, акриловой краски и лака, хозяйственной губки, клея «Титан», клея «Момент» стержней горячего клея, кисточек
5. Изготовление рамок для панно.
II этап Обучающий(10.04.2018 - 17.04.2018)
1. Мини-лекция «Что представляет из себя стиль «стимпанк»?
2.Презентация «Знакомство с изделиями в стиле «Стимпанк»
3.Мастер-классы с педагогами и воспитанниками интерната по изготовлению картин-панно
III этап: Практический(18.04.2018 - 27.05.2018)
Изготовление панно, картин, изделий воспитанниками совместно с педагогами.
IV этап Заключительный (май 2018г.)
Организация продажи изделий творческой мастерской на традиционной ярмарке, выставках-продажах.
Обобщение опыта работы над проектом