Социальный проект на тему «Творческая мастерская»

1
0
Материал опубликован 15 February

 

 

 

Проект: Творческая мастерская

Вид проекта: социальный

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (апрель-май)

Участники проекта: воспитанники интерната, педагоги: Яковлев А.В., Шакирова И.В., Степанова А.Н., руководитель проекта – Сайфутдинова А.К.

Обоснование актуальности проекта.

В настоящее время возрождается интерес к  рукотворным изделиям декоративно прикладного творчества.

          Украшение ими  дома, сада, квартиры и офиса стало "модным". Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по-настоящему красивые и стильные вещи сделанные руками мастеров. И это бесспорно, так как именно они являются одними из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.

В нашей школе есть мастера, которые готовы обучать детей и взрослых нетрадиционным техникам декоративно-прикладного искусства. Есть у педагогов и детей  и   желание научиться.

Социальная значимость проекта:

Процесс обучения воспитанников технике и технологии работы с разным материалом, способствует их социализации, отвлекает от пустого времяпрепровождения, воспитывает в них целеустремленность, самоуважение. Успехи в создании работ своими руками, позволяет поверить в себя, ослабляя и снимая состояние озабоченности, тревоги, психологического напряжения, возбуждает желание к последующей деятельности.

Цель проекта: Социализация детей-сирот через активизацию творческой деятельности и гармонизация эмоциональной сферы учащихся и педагогов.

Задачи проекта:

1.Познакомить и заинтересовать участников проекта нетрадиционной техникой декоративно-прикладного искусства – «стимпанк».

2.Научить практическим умениям в создании декоративных изделий;

3. Провести мастер - классы с участниками проекта; вовлечь детей в коллективно-творческое дело.

4. Создать банк декоративных изделий.

5. Укреплять социализацию детей-сирот через активизацию творческой деятельности и гармонизация эмоциональной сферы

Ожидаемые результаты проекта:

Декоративно-прикладное творчество помогает решить ряд задач:

• Развитие творчества

• Коррекция эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики рук, образной памяти, целостного восприятия мира

• Снятие внутреннего напряжения и тревожности

• Воспитание аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, целеустремленности

• Развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений, умения зарабатывать деньги через создание конечного продукта.

Продукт проекта

  1. Создание изделий в технике «стимпанк»
  2. Организация выставки-продажи изделий собственного производства

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный (01.04.2018 - 10.04.2018)

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование).

3. Организация места проведения мастерской (оборудование кабинета).

4. Сбор материала: б/у бижутерия, молнии, пуговицы, кнопки, сломанные детали игрушек, часов, ключи и прочее. Покупка аэрозольной краски, акриловой краски и лака, хозяйственной губки, клея «Титан», клея «Момент» стержней горячего клея, кисточек

5.  Изготовление рамок для панно.

II этап Обучающий(10.04.2018 - 17.04.2018)

1. Мини-лекция «Что представляет из себя стиль «стимпанк»?

2.Презентация «Знакомство с изделиями в стиле «Стимпанк»

3.Мастер-классы с педагогами и воспитанниками интерната по изготовлению картин-панно

III этап: Практический(18.04.2018 - 27.05.2018)

Изготовление панно, картин, изделий воспитанниками совместно с педагогами.

IV этап Заключительный (май 2018г.)

Организация продажи изделий творческой мастерской на традиционной ярмарке, выставках-продажах.

Обобщение опыта работы над проектом

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации