Советы логопеда родителям «Учимся говорить правильно»
Советы логопеда родителям
«Учимся говорить правильно»
Дорогие родители, вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно. Шаг за шагом малыш учится говорить: сначала произносить отдельные звуки и простые слова, затем связывать эти слова между собой, строить разные по сложности предложения и только потом - внятно и последовательно излагать свои мысли. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком, следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. По наследству передаются только особенности строения артикуляционного аппарата. И это может способствовать формированию идентичного речевого дефекта у родителей и детей.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как, приготовление еды, уборка, во время одевания и раздевания, игра, прогулка и т.д.
Говорите используя ПРАВИЛЬНО слова, фразы, предложения.
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Например, спрашивайте: «Что он делает?», «Как прошел его день?», подробно расскажет «Что было на обед?» и т.д.
Выдерживайте паузу, чтобы была возможность у ребенка говорить и отвечать на вопросы.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем попросите ребенка пересказать этот рассказ или историю Вам, или кому-нибудь еще. Если ребенок не может справиться один, помогите ему.
Не употребляйте слишком длинные фразы. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавал что-то новое, имел возможность видеть не только новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать. То есть, изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чет-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.
Развитие мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика).
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?».
Учитель логопед Спиридонова Ольга Михайловна