12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Султангараева Елена Радиковна749
Автор статей, посвященных проблемам развития детей дошкольного возраста.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Тренируем пальчики.

Почему важно, чтобы у ребенка работали паль­чики?

В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной мото­рики, расположены близко друг к другу и тесно вза­имосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи.

Следовательно, развивая тонкую ручную мото­рику ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука - правая, у него больше развито левое полушарие. Среди левшей гораздо больше детей с задержкой речевого развития, так как у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Большое значение имеет использование раз­личных техник общего массажа и двигательной сти­муляции для развития восприятия и ощущений с са­мого раннего возраста.

Раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи, должен вы­полнять специалист по массажу и ЛФК. Мама может выполнять отдельные массажные приемы, например, поглаживание и растирание без давящего компонента. Более активные воздействия лучше доверить массажисту со стажем, после консультации с неврологом.

Можно выполнять локальный массаж рук, кото­рый принесет немалую пользу, но его самостоятельно, без специалиста выполнять не следует, так как на руке активные зоны расположены слишком близко. Если не знать анатомического расположения точек, можно простимулировать нежелательные процессы.

Логопед проводит специальный логопедический массаж, который подготавливает язык и арти­куляционный аппарат малыша к воспроизведению звуков. Разогревающим элементам артикуляцион­ного массажа может обучиться мама.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.