Тренируем пальчики.
Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи.
Следовательно, развивая тонкую ручную моторику ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука - правая, у него больше развито левое полушарие. Среди левшей гораздо больше детей с задержкой речевого развития, так как у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Большое значение имеет использование различных техник общего массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
Раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи, должен выполнять специалист по массажу и ЛФК. Мама может выполнять отдельные массажные приемы, например, поглаживание и растирание без давящего компонента. Более активные воздействия лучше доверить массажисту со стажем, после консультации с неврологом.
Можно выполнять локальный массаж рук, который принесет немалую пользу, но его самостоятельно, без специалиста выполнять не следует, так как на руке активные зоны расположены слишком близко. Если не знать анатомического расположения точек, можно простимулировать нежелательные процессы.
Логопед проводит специальный логопедический массаж, который подготавливает язык и артикуляционный аппарат малыша к воспроизведению звуков. Разогревающим элементам артикуляционного массажа может обучиться мама.