12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипцев Павел Александрович20
Россия, Москва, Москва

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


В данной статье представлен конспект урока по информатике, в котором происходит процесс обобщения знаний и умений по теме «Современные компьютерные информационные технологии».

Под технологией обычно понимается описание процесса производства материальных благ, как последовательность действий над предметом труда в целях получения конечного продукта.

Особенностью информационных технологий является то, что в них и начальным, и конечным продуктом труда является информация, а орудиями труда — компьютерная техника и средства телекоммуникаций.


Цель урока: Обобщить знания по современным компьютерным технологиям, проконтролировать уровень усвоения учащимися программного материала, умение применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи:

Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Образовательные: обобщение знаний по применению прикладного программного обеспечения в реальной жизни

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, расширение кругозора

План урока:

Вступительное слово учителя

Доклады по программам прикладного ПО

Выполнение заданий с использованием графического и текстового редакторов

Выполнение заданий с использованием электронных таблиц

Подведение итогов

Предварительная работа: Группа разбита на две команды банка. В каждой команде распределены должностные обязанности: президент банка, консультант, банкиры, менеджеры, секретари, кассиры, контролеры.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы проверим, как вы усвоили материал по данной теме и как вы успешно научились работать в программах прикладного программного обеспечения.

Группа разбита на две команды банка. Давайте познакомимся с каждым (презентация банков).

Начнем наш урок с того, что прослушаем доклады – сообщения об основных функциях и возможностях программ прикладного ПО (два учащихся консультанта от группы выступают с сообщениями о возможностях Paint, Excel, Word,PowerPoint).

Приглашаем для выполнения заданий менеджеров, банкиров и секретарей каждого банка.

Менеджеры выполняют практическое задание в редакторе Pain (создать рисунок пластиковой карты клиентов вашего банка), консультанты и банкиры работают в редакторе Word (создать объявление для клиентов, построить диаграмму о работе банка (карточка)).

Данные о доходах банка (выражены в миллиардах евро)




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Доход

250

300

457

Расход

120

100

85

Инвестиция

300

470

590


В это время преподаватель работает с остальными учащимися:

Разгадать кроссворд:

Кроссворд по информатике по теме «Состав ЭВМ»

t1697541373aa.png

Вопросы по горизонтали:

Вопросы по вертикали:

Устройство воспроизведения звука

Системная плата

содержит большое количество кнопок

Жесткий…

Графический процессор

Устройство охлаждения

Главная часть системного блока

Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь

Бывает полевая, ручная и компьютерная

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

Отверстие для подключения различных устройств

11. Оперативная…

10. Шлейф, а по другому…

15.Устройство ввода гибких дисков

Устройство сканирования информации

18. Устройство выхода в Интернет

Устройство отображения информации

Центральное устройство ЭВМ

Их множество на клавиатуре


Звуковая…


Устройство ввода звуковой информации.


Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10.

Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.


По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8.

Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.


А теперь задания для кассиров и контролеров банков. Практическая работа в Excel:

Кассиры расчет заработной платы (карточка).



Практическое задание в Excel

«Ведомость о заработной плате работников банка»


Внесите следующую информацию в Excel:

Должность

Оклад рублях)

Премия

Начислено

Налог(13%)

Получить

1

Президент

12000

2500




2

Банкир

11000

2100




3

Кассир

6000

2200




4

Контролёр

6500

1700




5

Консультант

8600

1900




6

Менеджер

9800

1600




7

Охранник

7100

1300




Используя формулы, заполните столбцы «Начислено» (оклад + премия), «Налог» (13% от того, сколько начислено), «Получить» (начислено - налог). Постройте диаграмму (тип - гистограмма) по столбцу «Получить».

Контролеры предоставят нам отчет по вкладам (карточка).


Практическое задание в Excel «Итоги по вкладам».


Внесите следующую информацию в Excel:

Ф.И.О. вкладчика

Сумма вклада

долларах)

Сумма от процента по вкладу (9%)

Выдать

1

Антонов В.И.

6500



2

Борисова А.И.

8300



3

Воронин Н.Н

7000



4

Смирнов П.С.

15000



5

Тихонова В.П.

10500




Используя формулы, заполните столбцы «Сумма от процентов по вкладу» и «Выдать». Постройте кольцевую диаграмму по столбцу «Сумма вклада».





Задание для команд (Excel):

Проверить правильность записи формул в столбце В, если указаны соответствующие им функции. Где необходимо, исправить ошибку.


А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ** 2 - 6

Y=X2-6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 * Х ^ 2 + 3 * Х ^ 3

Y=2X2+3X3

6

4,5

4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COS X

8

8

= А8 ^2 / 4

x 2

Y 

4

9

4,3

= 2 * SIN(A1)

Y=2 SIN X

10

0,6

= А10-3 * А10 ^ 2 / 6

X  3X 2

Y 

6

11

2,9

= (All ^ 3 +5)/(А11-1)

X 3  5

Y 

X 1

t1697541373ab.gift1697541373ac.gifОтветы к заданию по формулам



А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ^ 2 -6

Y=X2 - 6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 * А5 ^ 2 + 3 * А5 ^ 3

Y=2X2+3X3

6

4,5

=4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COSX

8

8

= А8 ^ 2 / 4

x 2

Y 

4

9

4,3

= 2* SIN(A9)

Y=2 SIN X


0,6

= (А10 - 3 * А10 ^ 2) / 6

X  3X 2

Y 

6


2,9

= (А11 ^3 +5)/(А11-1)

X 3  5

Y 

X 1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.