12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Третьякова Маргарита15
С февраля 2021 года работаю в сельском доме культуры руководителем клубного формирования, по совместительству культорганизатор. Работа заключается в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, школьников.
Россия, Орловская обл., Орел

Современные наработки в организации внеурочной деятельности по социальному творчеству

В современной литературе встречается большое количество наработок в данной сфере. Рассмотрим схему построения программы внеурочной деятельности по социальному и техническому   направлениям, которые я хотела бы применить в школе Орловской области:

1. Проект.  «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». 

Важно прививать школьникам чувство патриотизма на этапе 5-8 классов, когда приходит понимание ценности человеческой жизни, уважения достоинства, способности к состраданию, приходит осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, сохраняет и преумножает историко-культурное наследие; происходит осознание учащимися смысла своего существования на планете, любовь и бережное отношение к природе.

В проекте предполагается принять участие детям, их родителям, педагогам, которые смогут рассказать о жизни своих близких в те тяжёлые годы, принести фотографии, семейные реликвии, архивные документы. Не у всех сохранились документы, фотографии, но у всех сохранилась память.

Все документы, сочинения детей, никогда не видевших ужаса войны, но знающих о ней по рассказам своих бабушек и дедушек планируется собрать в одну большую книгу «Война в сочинениях школьников Михайловской СОШ».

2. Проект.  «Орел – город первого салюта».

У школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Во время каникул планируется поездка в военно-исторический музей нашего города. Он был открыт 5 августа 1983 года, ровно через 40 лет с момента исторического салюта. Здесь можно изучить историю боевого прошлого Орловщины — с древнейших времен. Среди экспонатов — амуниция средневекового воина, военные мундиры разных эпох, портретная галерея орловцев — участников Отечественной войны 1812 года. Центральное место экспозиции — две диорамы. Начало прорыва вражеской обороны 12 июля 1943 года на рубеже реки Зуши у деревни Малое Измайлово. И сражение под Кромами 1919 года в период Гражданской войны. Обе работы кисти народного художника СССР Андрея Курнакова.

3. Проект. Конкурс рисунков на тему «Орел в годы Великой Отечественной войны».

4. Проект. Изготовление поделок, посвященных «Орлу – городу воинской славы».

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделает качественнее. Поэтому внеурочная работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Такой вид деятельности, как техническое творчество предполагает уделять большое внимание значению труда в жизни человека. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.

Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно-полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.

Общественно-полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки.

Для организации внеурочной работы и творческой деятельности школьников, необходима программа проведения мероприятий, которые станут традиционными:

— конкурс творческих работ ко «Дню Защитника Отечества»;

—персональные выставки школьников;

— прогулки по «Памятным местам города Орла»;

— встречи с ветеранами ВОВ;

— спортивные состязания, посвященные Великой Победе;

— конкурс рисунков «Великая Победа»;

—часы мужества, посвященные ВОВ;

— акция «Цветы пожилому человеку»;

— беседа «Твои земляки в боях за Родину»

и др.

Цель программы: создание условий для организации социально-значимой деятельности школьников.

Задачи:

—привлечь всех детей к активному участию в делах школы, класса;

—учить детей навыкам общественной работы;

—воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

—развивать организационные и коммуникативные компетенции;

—создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

—сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

Предполагаемые результаты:

— каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной совместной и индивидуальной работы;

— трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.

Таким образом, внеурочная деятельность по социальному (техническому) творчеству предполагает, взаимодействие детей в группе. Эта работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.