Исследовательская работа «Создание приложений с помощью программы Visuаl Basic»

2
0
Материал опубликован 5 December 2018 в группе

Предмет ИНФОРМАТИКА

Тема исследовательского проекта:

Создание приложений с помощью программы Visuаl Basic


 

Выполнил: ученик 9 класса

Князькин Владимир.

Руководитель: учитель информатики

и математики Аверкина Татьяна Петровна

с. Тарханово

Оглавление:

Цель работы 3

Задачи 3

Актуальность и новизна 3

Среда реализации 3

Основная часть 3

Знакомство с системой Visual Basic 3

Примеры программирования приложений. 12

Заключение 16

Список используемой литературы 16


 

Введение Цель работы:

Научиться работать в среде программирования Visual Basic. Разработать приложения по математике с помощью языка программирования Visual Basic.

Задачи:

Изучить среду программирования Visual Basic;

Подобрать задачи для визуализации математических задач;

Разработать программы;

Продемонстрировать полученные модели исследовательских задач на уроках математики.

Актуальность и новизна:

Подготовленные программные приложения можно использовать школьникам для отработки навыков нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, для сокращения дробей. Работа полезна учителям математики и информатики в качестве наглядных пособий.

Составленные программы демонстрируют, что язык программирования Visual Basic доступен для изучения, позволяет создавать наглядный интерфейс для пользователя готовой программы.

Среда реализация:

Для осуществления поставленной задачи был выбран язык программирования Visual Basic 5.0. Visual Basic 5.0 CCE (Control Creation Edition) является полнофункциональной версией объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic

Знакомство с системой Visual Basic

Создание программы начинается с запуска системы ви­зуальной разработки. Если для ее запуска имеется значок на Рабочем столе Windows, щелкните на нем двойным щелч­ком. Если такого значка нет, разыщите команду запуска в Главном меню: Пуск > Программы > Microsoft Visual Basic.

После запуска системы открывается ее основное окно, в котором и выполняются все операции по созданию программы. Написание программы — труд творческий. Разнообразие доступных операций приводит к тому, что окно системы выглядит очень сложным. Говорят, что программа имеет сложный интерфейс. Многие элементы этого интерфейса нам не потребуются — ими пользу­ются опытные программисты, создающие очень сложные программы. Но с некоторыми элементами управления необходимо познакомиться начинающим программистам, создающим свою первую программу.

Общий вид экрана при работе в Visual Basic

После запуска Visual Basic на экране появляется окно Project1Microsoft Visual Basic (рис. 1).

Рис.1

Основные понятия, используемые при разработке программ на языке Visual Basic

1. Приложение — разрабатываемая программа.

2. Проект — это набор файлов, которые используются в приложении.

3. Объекты. Visual Basic относится к языкам объектно-ориентированного программирования (ООП). Ключевая особенность ООП — применение в программах многократно используемых объектов, которые являются своеобразными строительными блоками программ. В Visual Basic имеется более сотни встроенных объектов. Основными среди них являются форма и элементы управления. Можно создавать также собственные объекты.

4. Форма. Форма включает элементы управления и код, связанный с этой формой. Вы создаете формы, чтобы они служили интерфейсом вашего приложения. Каждая форма — это окно, которое показывает элементы управления и графические изображения.

5. Элементы управления. Элементы управления — это инструменты, такие, как кнопки (buttons), надписи (labels) и др., которые вы размещаете на форме, чтобы обеспечить ввод и вывод данных, их обработку и т.д. На рис. 2 представлены элементы, доступные в блоке элементов управления

Рис. 2

Вы выбираете элементы управления из блока и размещаете их на форме. После этого можно изменить их начальные характеристики — свойства (properties).

6. Свойства. Каждый объект, используемый в приложении (формы, элементы управления и др.), обладает набором свойств (имя, размер, цвет, место расположения и т.д.). Начальные значения свойств отображаются в окне свойств (см. рис. 3).

Рис. 3


 

7. События. Каждая форма и элемент управления в Visual Basic реагирует на предопределенный набор событий. Это может быть нажатие на клавишу, щелчок мышью или др. Например, в таблице приведены несколько событий, которые распознает элемент Кнопка.

Событие

Описание

Click (Щелчок)

Происходит, когда пользователь щелкает левой кнопкой мыши на кнопке

KeyPress

(Нажатие на клавишу)

Происходит, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре

MouseDown

(Кнопка мыши нажата)

Происходит, когда к нопка мыши нажата и удерживается

MouseUp

(Кнопка мыши отпущена)

Происходит, когда кнопка мыши освобождена после нажатия


 

Когда происходит событие, Visual Basic выполняет код (событийную процедуру), которую вы для него написали.

8. Код. Как только что говорилось, чтобы ваше приложение реагировало на действия пользователя или события, вы пишите код для ваших форм и элементов управления (в окне кода — рис. 4). Синтаксис языка Visual Basic в значительной степени связан с синтаксисом языков QuickBasic, Турбо-Бейсик и т.п.

Рис. 4

Особенностью среды Visual Basic является тот факт, что, когда при написании кода вы допускаете синтаксическую ошибку, она будет найдена и указана вам.

9. Событийные процедуры. После размещения элементов управления на форме и задания начальных значений их свойств вам нужно написать код для тех событий, на которые ваше приложение должно реагировать. Событийные процедуры могут:

изменять свойства объекта;

выполнять вычисления;

посылать информацию на принтер или диск;

демонстрировать диалоговые окна;

выдавать сообщения или предупреждения;

переключаться на другие событийные процедуры;

вызывать другие общие процедуры, которые не связаны с какими-либо событиями.

Имена событийных процедур

Имя событийной процедуры состоит из имени объекта и имени события, разделенных символом подчеркивания. Для элементов управления имя объекта — это свойство Name. Например, имя процедуры, которая соответствует щелчку пользователя на кнопке с именем Очистить, выглядит так:

Обращение к значению свойств элементов управления в процедуре происходит в виде

объект.свойство:

Рис. 5

Переменные величины в процедурах Visual Basic

Наиболее часто применяемыми в программах на языке Visual Basic являются операторы присваивания. Как известно, они используются для присваивания значения свойству объекта. Несколько примеров:

txtСообщение.Text = "Привет"

lblЗаголовок.FontUnderline = True

cmdУдалить.FontSize = 8

В первом операторе присваивается значение строкового типа String, во втором — логического (булева) типа Boolean, в третьем — числового типа Numeric.

Однако очень часто использования одних только свойств объектов в программах недостаточно. Так, в рассмотренной в предыдущем выпуске программе необходимо было получить какое-то случайное целое число и в зависимости от него вывести соответствующее изображение. Для хранения значения этого числа и потребуется переменная. Подобно свойствам, переменные имеют имя (идентификатор) и тип данных (тип данных определяет множество значений, который может хранить переменная).

Так же, как и свойства, переменная в большинстве случаев получает значение с помощью оператора присваивания:

К1 = Int(Rnd * 6) + 1

К1 — имя переменной. Этой переменной присваивается значение целого типа (Integer).

Адрес = "ул. Киевская, 24"

Адрес — имя переменной. Значение, которое присваивается переменной, — строкового типа (String).

Имена переменных

Вы сами решаете, какое имя должно быть у переменной, но существует несколько правил.

1. Имя должно начинаться с буквы.

2. Имя должно содержать только буквы, числа и символ подчеркивания.

3. В имени должно быть не более 40 символов.

4. Имя не должно содержать так называмые “зарезервированные” слова Visual Basic (слова, которые Visual Basic использует в коде).

Примеры допустимых имен переменных:
V, diskriminant, Очень_длинное_но_допустимое_имя, День3, Мое_Имя.

Примеры недопустимых имен переменных: 2A (начинается с цифры), Как_дела? (используется недопустимый символ), Then (зарезервированное слово Visual Basic).

Рекомендуется подбирать “содержательные” имена для переменных. Это поможет и вам, и другим лучше понять текст программы.

Переменные и их тип данных

Основные типы данных Visual Basic представлены ниже в таблице.

По умолчанию (если вы явно не установили тип данных) переменным назначается тип данных Variant. Переменные (и значения свойств объектов) с типом данных Variant могут хранить данные большинства других типов.

Объявление переменных

В принципе объявлять переменные в Visual Basic не требуется. Обязательное объявление переменных программистом может быть применено с помощью специальных установок для окна кода (пункт меню Tools, подпункт Options…). Убедитесь, что установлен флажок около Require Variable Declaration. Рекомендуется всегда устанавливать этот параметр. Кроме приучения к хорошей практике программирования, это помогает выявлять ошибки.

В процедуре вы объявляете переменную при помощи оператора Dim, задавая имя для переменной и при необходимости указывая ее тип:

Dim имя переменной [As тип данных]

Примеры:

Dim Мое_Имя As String

Dim К1 As Integer, К2 As Integer

Каждый раз, когда процедура выполняется, оператор Dim обеспечивает “новый старт” для переменной — старые значения теряются. Если вы хотите, чтобы какая-то переменная сохранила свое значение до того момента, когда процедура будет выполняться в следующий раз, эта переменная должна быть объявлена при помощи оператора Static:

Static имя переменной [As тип данных]


 

НАЗВАНИЕ ТИПА

Особенности данных

Диапазон значений

Размер (представление в памяти), байт

Integer (целый)

Целые числа

От -32 768 до 32 767

2

Byte (байт)

Целые числа

От 0 до 2SS

1

Long (длинное целое)

Целые числа

От -2 147 483 648 до 2 147 483 647

4

Single (вещественный

обычной точности)

Вещественные числа (с точностью до 7 цифр)

От -3,402823 1056 до 3,4402823 1056

4

Currency (денежный)

Вещественные числа

(4 цифры после десятичной

точки, 15 перед)

От -9 1014 до 9 1014 (примерно)

8

String (строковый фиксированной длины)

Строки символов

От 0 до приблизительно 6S 400 символов

Длина строки

Suing (строковый переменной длины)

Строки символов

От 0 до приблизительно 2 миллиардов символов

10 + длина строки

Boolean (логический)

True (Истина) или False (Ложь)

True, Fа1sе

2

Date (дате)

Значения даты и времени

Даты от 1 января 100 р.

до 31 декабря 9999 г.

Время от 0:00:00 до 23:59:59

8

Variant

(универсальный)

Числа

Строки символов

Значения даты и времени

Аналогично соответствующим типам

16


 

Область видимости переменных

Переменные, которые объявлены в процедуре с помощью операторов Dim или Static, доступны для использования (как говорят, видимы) только в этой процедуре. Они называются локальными переменными. Даже если бы вы объявили переменную с одним и тем же именем в двух разных процедурах, на самом деле они были бы “неизвестны” друг другу.

Вам может понадобиться переменная, которая доступна для использования в нескольких процедурах. В таком случае следует записать оператор Dim с этой переменной не в процедуре, а в разделе кода General (выбирается в левом списке в верхней части окна кода). Такая переменная называется переменной уровня формы. Однако переменные уровня формы рекомендуется объявлять только в случае необходимости, все остальные переменные лучше по возможности оставлять локальными.

Если же требуется, чтобы переменная имела еще более широкую область видимости, так, чтобы она распознавалась каждой формой в приложении, она должна быть объявлена с помощью оператора Public в специальной области кода Code module. Но нам нужно многое изучить до того, как перед нами возникнет необходимость использовать такие переменные.

Примеры программирования приложений. 1. Приложение “Сократить дробь”

Постановка задачи

Разработайте программу для ввода числителя и знаменателя и вывода сокращенной дроби.

План решения.

На рисунке показан предлагаемый дизайн экрана:

Рис. 1

Назначение каждого элемента управления:

1) текстовые окна — для ввода значений числителя и знаменателя и вывода нового числителя и знаменателя;

2) надписи — одна для показа ответа площади, две надписи — для описания исходных данных;

3) линии — для изображения дробной черты;

4) кнопка Пуск — для выполнения сокращения дроби.

Программный код:

Dim M, N, X, Y As Integer

Private Sub Command1_Click()

M = Val(Text1.Text)

N = Val(Text2.Text)

X = M

Y = N

Do While X <> Y

If X > Y Then X = X - Y Else Y = Y - X

Loop

M = M / X

N = N / X

Text3.Text = Str(M)

Text4.Text = Str(N)

End Sub

2. Приложение «Наибольший общий делитель»

Private Sub cmd1_Click()

X = Val(Txt1.Text)

Y = Val(Txt2.Text)

Do While X <> Y

If X > Y Then X = X - Y Else Y = Y - X

Loop

Txt3.Text = Str(X)

End Sub


 

3. Приложение «Калькулятор»

Private Sub Command1_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text)

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text) - Val(Text2.Text)

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text) * Val(Text2.Text)

End Sub

Private Sub Command4_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text) \ Val(Text2.Text)

End Sub

4. Приложение «Количество цифр в числе»

Dim intDec, intD, intA As Integer, bytK As Byte

Private Sub cmd1_Click()

intDec = Val(InputBox("Введите натуральное десятичное число", "Ввод десятичного натурального числа", 1))

intD = intDec

bytK = 0

Do While intD > 0

intD = Int(intD / 10)

bytK = bytK + 1

Loop

Print "Количество цифр в натуральном числе "; intDec; " равно "; bytK

End Sub

5. Приложение «Дата»

Dim dtmA, dtmB As Date

Sub cmd1_Click()

dtmA = Date

dtmB = #1/1/2001#

Print "Сегодня "; dtmA

Print " С начала третьего тысячелетия прошло "; dtmA - dtmB; " дней"

End Sub



 

Заключение

Вывод

Все поставленные цели, а также задачи в начале данной работы были достигнуты. По окончанию работы, в итоге, получены готовые программный продукты, способные работать под управлением операционной системой семейства Microsoft.

Не менее важными для меня результатом являются знакомство со средой программирования Visual Basic, получение навыков программирования.

Список использованной литературы

1. Н. Угринович. Информатика. Учебник для 9 класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2007.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д.. Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003

4. Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. М.: ACT—ПРЕСС:, 200

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.