«Спорт – это жизнь. Спортсмены, которыми гордится Смоленщина!»
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление - Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
1.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) – «Спорт – это жизнь. Спортсмены, которыми гордится Смоленщина».
«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
М. Монтень, французский писатель (1533 — 1592 гг).
Президент России Владимир Владимирович Путин однажды сказал: «Здоровый образ жизни должен стать нормой в обществе!».Сейчас, как никогда, особенно актуально прививать культуру здорового образа жизни школьникам. Алкоголь, наркотики, никотин, вредная еда, плохая экология делают своё дело. В каждом классе очень мало абсолютно здоровых людей. Где, как не в школе, надо формировать культуру здорового образа жизни. Дети – наше будущее. Педагоги должны заботиться о подрастающем поколении. Если нет здоровья, всё остальное перестаёт интересовать. Именно в школьном возрасте закладывает фундамент для дальнейшего развития человека, для формирования полезных привычек и избавления от вредных, если такие есть.
К сожалению, в наше время дети редко знают имена своих земляков – известных спортсменов. Я считаю своим долгом просветить их в этом плане. Полагаю, ребята должны испытывать огромную гордость за них.
1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) – 10 класс, 19 человек. Учащимся 16-17 лет.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Я являюсь классным руководителем десятого класса, тесно сотрудничаю с родителями этих детей, провожу тематические родительские собрания. Как я уже указывала в своих методических разработках для разных конкурсов, моя воспитательная программа называется «Надежда России». Она рассчитана на 5-7 лет (5-9/11 классы). Надежда – это аббревиатура. В 5м классе мы воспитывали нравственность, а в 6м – активность. В 7м классе формировали духовность. В 8 классе моя цель - формирование единства: воспитание чувства коллективизма, сплоченности. Прививать детям здоровый образ жизни также очень важно. Что это, как не воспитание нравственных качеств личности? Ведь они – Надежда России. В 9 классе мы формировали желание творить – всегда залог успеха. Только активные люди могут помочь защитить природу, создать (сотворить) что-то новое для неё. В общем, многопланово. В каждом классе я провожу мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. 2024-2025 учебный год также не станет исключением. 10 класс – доброта, 11й – адаптация в современном мире. Но разве больной и слабый человек может в полной мере реализовать потенциал своей доброты? Нет! Для добрых дел нужны силы.
В течение этого учебного года мы собираемся провести такие классные часы, как «О, спорт! Ты мир!», «Мы дружим со спортом!» и «Этими спортсменами гордится Смоленщина!» В прошлом учебном году мы проводили классные часы «Вредные привычки», «Зависимости» и «Алкоголь, курение и наркотики – путь в никуда!»
Родительские собрания я также провожу в соответствие с этими темами.
Данное воспитательное мероприятие тесно связано с другими: классные часы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки и мы» и «Здоровый образ жизни». Мы проведём их в этом учебном году.
Преемственность
Конечно, формировать культуру здорового образа жизни у своих воспитанников педагоги начинают ещё в начальной школе, а классные руководители 5-11 классов продолжают это делать. Я тесно сотрудничаю со всеми преподавателями начальных классов и консультируюсь у них по поводу их программ воспитания. Это оказывает мне неоценимую помощь в работе. Также я всегда беру стенгазеты, изготовленные моими новыми подопечными в начальной школе, а ещё смотрю фотографии проведённых мероприятий. Благодаря этому я лучше узнаю свой будущий класс и делаю выводы.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель – формировать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи
Способствовать формированию культуры здорового образа жизни.
Способствовать формированию полезных привычек.
Познакомить учащихся с основами здорового образа жизни.
Познакомить учащихся с известными спортсменами Смоленщины.
Способствовать воспитанию гордости за своих спортсменов-земляков.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия
Изменение сознания учащихся о ценности своего здоровья и образа жизни.
Огромная гордость за выдающихся спортсменов Смоленщины.
К моменту окончания данного воспитательного мероприятия очень бы хотелось, чтобы ребята задумались о ценности своего здоровья и о здоровом образе своей жизни, а также испытали огромную гордость за спортсменов – своих земляков.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Классный час (40 минут).
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Мозговой штурм.
Беседа.
Рефлексия.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Кадровые ресурсы – это участие в проведении нашего мероприятия учителя биологии и самого классного руководителя.
Методические ресурсы – это чтение классным руководителем (а можно и самими родителями) нужной методической литературы или информации в интернете.
Материально-технические ресурсы – это использование компьютера, проектора или интерактивной доски, а также картинки и рисунки по теме.
Информационные ресурсы – это ознакомление со статистикой по данной теме.
Итак, нам понадобятся:
Доска.
Распечатанные анкеты.
Компьютер.
Интерактивная доска.
Картинки по теме.
Рисунки по теме.
Плакаты по теме.
Видео по теме.
Песня по теме (минусовка, текст для разучивания).
Анкета.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Данную методическую разработку классным руководителям можно использовать в своей деятельности в готовом виде или на её основе составить свою. Рекомендую дополнять текст презентацией или слайд-шоу. Картинки можно нарисовать самой или попросить учащихся (что более ценно), а также скачать в интернете.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
Подготовиться к такому воспитательному мероприятию, конечно, лучше заранее. Можно позаботиться о картинках на эту тему –фото наших спортсменов-земляков, картинки на тему здорового образа жизни, картинки вредных привычек, перечёркнутые красным цветом и так далее – и всё это закрепить на доске. Возможно также высветить такие картинки на экран через проектор. Придя в такой кабинет, учащиеся сразу поймут, какая будет тема собрания.
Данное воспитательное мероприятие рассчитано на 40 минут. Важно уложиться в это время, чтобы не утомлять детей.
Необходимо заранее подготовить классную комнату: стереть с доски, снять стулья, при необходимости протереть парты.
Перед проведением данного мероприятия можно провести среди детей анкетирование («Спорт в жизни человека») и выставку рисунков («Спорт в моей жизни»). Можно провести конкурс на лучшую фотографию ученика, занимающегося спортом.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с Вами собрались здесь не просто так. Пожалуйста, посмотрите на то, как украшен наш класс, и скажите, как Вы думаете, о чём мы с Вами поговорим на этом мероприятии.
Варианты ответов детей:
О спорте.
О здоровом образе жизни.
О полезных привычках.
О вредных привычках.
Об известных спортсменах нашей области.
Учитель:
Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о спорте, здоровом образе жизни и выдающихся спортсменах Смоленщины.
А сейчас давайте посмотрим чудесный видеоролик и обсудим его.
https://youtu.be/j5eOqdgKSCo?feature=shared
Ребята, какие мысли и чувства вызвал у Вас этот ролик?
Варианты ответов детей:
Нужно не сидеть часами за компьютером, приобретая сколиоз, а заниматься спортом.
Нужно придерживаться здорового образа жизни.
Лучше не часами делать селфи, а заниматься самосовершенствованием в спортзале.
Не нужно смотреть на других людей, которые живут в виртуальном мире, а развивать выносливость и дух соперничества, занимаясь спортом.
Нужно ставить перед собой цель и достигать её.
Занимаясь спортом, можно раскрасить свою жизни ярками красками.
Учитель: Вы абсолютно правы, ребята.
Новый доклад, опубликованный ЕРБ ВОЗ, свидетельствует о вызывающих тревогу различиях в состоянии здоровья молодых людей во всем Европейском регионе ВОЗ, причем из-за этих различий в непропорционально большей степени страдают подростки из менее обеспеченных семей. В докладе, опирающемся на данные из 44 стран, участвующих в исследовании "Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья" (HBSC), говорится о распространенности нездоровых пищевых привычек, растущих показателях избыточной массы тела и ожирения и низком уровне физической активности среди молодежи. Все эти проблемы представляют собой значительные факторы риска развития ряда неинфекционных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак. Страшно, не правда ли? Давайте подумаем, что нас может помочь.
К доске выходит учащийся класса и читает стихотворение.
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.
Не нужно тело нагружать мгновенно,
Старайтесь упражняться переменно
И сила наберется постепенно –
Фигура станет просто обалденной.
Учитель: Ребята, перед проведением этого классного часа Вам была предложена анонимная анкета «Спорт в моей жизни». Я обработала результаты и хотела бы познакомить Вас с ними сейчас.
Анализ анкет учащихся
Ведёшь ли ты здоровый образ жизни?
Да – 10 учащихся. Нет – 9 учащихся.
Есть ли у тебя распорядок дня?
Да – 15 учащихся. Нет – 4 учащихся.
Придерживаешься ли ты его?
Да – 15 учащихся. Нет – 4 учащихся.
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Да – 3 учащихся. Нет – 16 учащихся.
Соблюдаешь ли ты режим питания?
Да – 12 учащихся. Нет – 7 учащихся.
Ешь ли ты вредную еду?
Да – 16 – учащихся. Нет – 3 учащихся.
Сколько раз в день ты чистишь зубы?
1 раз – 2 учащихся. 2 раза – 15 учащихся. 3 раза – 2 учащихся.
Следишь ли ты за осанкой?
Да – 9 учащихся. Нет – 10 учащихся.
Занимаешься ли ты спортом?
Да – 10 учащихся. Нет – 9 учащихся.
Считаешь ли ты себя спортивным человеком?
Да – 10 учащихся. Нет – 9 учащихся.
А твои друзья занимаются спортом?
Да – 7 учащихся. Нет – 12 учащихся.
Посещаешь ли ты какие-нибудь спортивные кружки, секции?
Да – 5 учащихся. Нет – 14 учащихся.
Физическая культура и спорт – что это для тебя?
Образ жизни – 7 учащихся.
То, что есть в моей жизни время от времени – 10 человек.
Что-то очень далёкое – 2 учащихся.
Какие образом спорт помогает тебе в жизни?
Он сделал меня уверенным в себе человеком – 7 учащихся.
Он помогает мне похудеть – 2 человека.
Он закаляет мой характер – 10 человек.
Куришь ли ты?
Да – 5 человек. Нет – 14 человек.
Употреблял ли ты когда-нибудь алкоголь?
Да – 10 человек. Нет – 9 человек.
Считаешь ли ты, что здоровый образ жизни поможет тебе сохранить здоровье и продлить жизнь?
Да – 15 человек. Нет – 4 человека.
Можешь ли ты сказать, что твоя семья спортивная?
Да – 3 человека. Нет – 16 человек.
Тебе есть с кого брать пример в семье или в своём окружении в плане здорового образа жизни?
Да – 3 человека. Нет – 16 человек.
Есть ли у тебя в семье какие-нибудь семейные традиции, связанные со спортом?
Да – 2 человека.Нет – 17 человек.
Учитель: Ребята, как Вы видите, результаты у нас далеки от идеала. Очень жаль! Давайте попробуем изменить ситуацию и Ваш взгляд на спорт и здоровый образ жизни.
Ребята, а что, по-Вашему, такое здоровье?
Ответы детей.
Когда ничего не болит и ты счастлив.
Это такое состояние, когда все органы здоровы.
Да, ребята. Здоровье, как гласит Википедия, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Ваш личный вклад – это уже 50% здоровья. Это образ жизни человека. Давайте подумаем, из чего он складывается.
Дети называют слагаемые: режим дня, рациональное питание, личная гигиена и т.д.
Правильно, ребята. Молодцы! Давайте разберём все слагаемые по отдельности.
Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, гигиены, питания и сна.
Рациональное питание - питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.
По определению ВОЗ, физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии.
Отказ от вредных привычек. Вредные привычки – это образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения.
Личная гигиена, как гласит Википедия, - это раздел гигиены, в котором изучают вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и мероприятий в личной жизни и деятельности, разрабатывают и проводят мероприятия гигиенического воспитания, пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни с целью повышения гигиенической культуры.
В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин напомнил: «Нас становится все меньше и меньше. И продолжительность жизни в России на 12 лет ниже, чем в США, и на 14 лет ниже, чем в Японии. Только Нигерия имеет сверхсмертность такую же, что и Россия. Позорный показатель! А причины лежат на поверхности, их и искать не надо: по сравнению с Европой Россия употребляет в два раза больше табака и алкоголя. Не решив проблемы здорового образа жизни, российская медицина будет вынуждена бороться главным образом с последствиями. То есть будут продолжаться тратиться колоссальные деньги на лечение болезней, которые можно предупредить самым дешевым способом».
Ребята, а где в нашей области можно заниматься спортом? Давайте узнаем.
К доске выходит ученик и рассказывает об этом.
Спортивные объекты, базы и спортсмены Смоленщины.
Спортивные физкультурно-оздоровительные организации Смоленска.
Смоленское физкультурно-оздоровительное спортивное объединение профсоюзов 214000, ул. Дзержинского, 18. корп.2.
Стадион "Спартак". Вахта (4812) 38-36-13.
Филиал Федерального автономного учреждения министерства обороны РФ ЦСКА (СКА г. Смоленск). 214025, ул. Багратиона, 25.
Смоленский областной совет Российской оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ). 214013, ул. Кирова, 22б. Спортивно-оздоровительный комплекс объединения "Аналитприбор" в п. Колодня.214033, ул. Декабристов, 90. Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" объединения "Аналитприбор".
214031, ул. М. Октябрьской, 14а. Смоленский областной совет "Динамо". 214000, ул. Окт. революции, 21. Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Плавательный бассейн «Дельфин». 214006, ул. Кутузова, 2б. Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.
214018, п-т Гагарина, 23 А что есть в нашем родном городе Сафоново, ребята? Ответы детей. Правильно. У нас в городе есть бассейн, Ледовый дворец, несколько спортивных залов, стадион, детско-юношеская конно-спортивная школа, парки и фитнесс центры. Ребята, многим из нас порой лень заниматься спортом. А ведь есть люди с ограниченными возможностями, но их можно назвать людьми с безграничными возможностями. Я говорю об участниках паралимпиады и сурдолимпиады. Про это нам расскажет Егор. Ученик выходит к доске. Я хотел бы рассказать Вам о VII открытом фестивале «Паралимпийские игры», посвященный 70-летию Великой Победы и годовщине освобождения Смоленщины. 17 сентября 2015 года на стадионе МБУ ДО «ДЮСШ» и МБУ ФОК «Десна» состоялись соревнования VII открытого фестиваля «Паралимпийские игры» в которых приняли участие 9 команд из городов, районов Смоленщины и города Могилёва Республики Беларусь. Соревнования проводились в мужском и женском разрядах по следующим видам спорта: армреслинг; метание мяча; стрельба из пневматической винтовки; гиревой спорт; гонки на колясках на 400 метров; фигурная езда; лёгкая атлетика (бег: мужчины – 100 м, женщины – 60 м.); боччо (игра «петанк»). Каждый участник выступал в видах спорта, отвечающим его возможностям и физической подготовленности и подразделяются по заболеваниям: заболевание опорно-двигательного аппарата; общие заболевания; колясочники. Азарт и волю к победе проявили все участники соревнований. Хотя выходя на старт, они уже победили. Во всех видах спортсмены очень старались показать хорошие результаты. Некоторые занимали призовые места в двух видах. Приятно видеть радость, на лицах спортсменов добившись высоких показателей. Десногорские спортсмены выступили хорошо. Ребята, сейчас я хотела бы познакомить Вас с выдающимися спортсменами Смоленщины. Думаю, Вы сможете по праву ими гордиться. О них Вам также расскажут Ваши одноклассники. Ученик 1. Елена Богданова В 2012 году смоленская спортсменка стала первой среди дзюдоисток. Елена Богданова из г. Ярцево завоевала чемпионский титул в соревнованиях среди слабовидящих женщин. Тренер «Ярцевского спортивного комплекса» Елена Богданова стала чемпионкой Кубка России по дзюдо среди слабовидящих. Она стала первой в весовой категории 63 килограмма. Домой спортсменка привезла золотую медаль соревнований и диплом первой степени Министерства спорта, туризма и молодежной политики России. А в 2015 году Ярцевчанка Елена Богданова получила бронзовую медаль на Всемирных играх среди слепых и слабовидящих. В составе сборной России Елена завоевала первое место в общекомандном зачёте и седьмое место в личном. Всего в играх, которые проходили в столице Южной Кореи Сеуле, участвовали спортсмены из 64 стран. В 2016 году Ярцевчанка стала призером этапа Кубка мира среди слабовидящих спортсменов, который проходил с 4 по 13 марта в Рио-де-Жанейро. На днях Елена Богданова вернулась из Бразилии с очередной медалью. На этапе Кубка мира среди слабовидящих спортсменов, в котором принимали участие 18 стран, наша спортсменка завоевала 3 место. Елена Богданова боролась 4 схватки, в трех из которых одержала победу. Проиграла лишь украинке – первому номеру мирового рейтинга. Ученик 2. Иван Кассин
Иван Кассин – заслуженный мастер сопрта по плаванию, пятикратный чемпион Сурдолимпийских игр (2009, 2013 годы).
Чемпионаты мира: золотые медали в 2007 и 2011 годах, три серебряных – в 2007 и 2011 годах. В личном зачёте чемпионата мира 2007 года занял 4-е место.
Чемпионаты Европы: золотая медаль в 2010 году, серебряные медали в 2010-м и 2014 годах, «бронза» – 2010 год.
Трёхкратный чемпион Беларуси (2016), многократный чемпион России.
В бальных танцах: трёхкратный чемпион Смоленской области (2004, 2005, 2006).
Имя Ивана Кассина занесено в Книгу почёта школьников города-героя Смоленска; обладатель премии имени Ю.А. Гагарина.
Иван Кассин награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Иван родился глухим, но, несмотря на это, он живёт полноценной жизнью. Молодой человек окончил Смоленскую государственную академию физической культуры, спорта и туризма. Кроме того, он добился высоких результатов в танцах и любит путешествовать.
Иван Кассин учился в Смоленске в школе № 29 вместе со слышащими детьми. Обычно сидел на первой парте, чтобы уловить артикуляцию учителя и понять, о чём идёт речь.
В бассейн мальчик начал ходить в восемь-девять лет. Тогда тренер смогла найти подход к будущему чемпиону и научила его не только плавать, но и привила любовь к спорту. «Я учился в школе, утром у меня была тренировка, потом учёба, плавание и танцы. Так каждый день – с понедельника по субботу, единственный выходной – в воскресенье, – рассказал Иван. – Вставал утром в 4 часа 30 минут, возвращался домой поздно вечером».
Через два года тренер уехала в Москву, и на её место пришёл другой человек, с которым у Ивана не получилось сработаться. Поэтому юноша ушёл из плавания и начал заниматься спортивно-бальными танцами.
Некоторое время спустя молодой человек вернулся в большой спорт. Тогда он с родителями отдыхал в Сочи. Рядом с пляжем был открытый бассейн, в котором тренировались спортсмены. Иван наблюдал за ними, и в это время у него появилось огромное желание продолжить занятия плаванием. Он попросил родных, чтобы те нашли тренера.
Занятия возобновились в бассейне СКА под руководством Владимира Козлова. Именно он решил упорно заниматься с мальчиком, увидев в нём способности. Тренировался Иван, не обращая внимания на сложности и фактически отсутствие условий – вода в бассейне была зелёной, а в помещении иногда ползали муравьи.
В 2006 году Иван поехал на чемпионат России и победил на дистанции 50 метров в плавании на спине. После этого он вошёл в состав сборной страны и отправился на чемпионат мира в Тайбэе, где получил золотую медаль.
В 2009 году молодой человек впервые принял участие в Сурдлимпийских играх. Соревнования прошли в день рождения Ивана, в очень красивую дату – 09.09.09. Ему исполнилось 19 лет, и он взял две золотые медали: 50 метров на спине и в комбинированной эстафете 4 по 100 метров. В последней дисциплине он стал обладателем мирового рекорда – 3 минуты 55,47 секунды.
И так прошло несколько лет: тренировки, соревнования, медали, победы и поражения. В 2017 году Иван Кассин решил уйти из плавания по состоянию здоровья, стал работать тренером.
Сейчас Иван Кассин – председатель комиссии по делам молодёжи ВОГ. Он помогает таким же молодым людям, как и он сам: старается поддерживать их и организовывать для них мероприятия. Чемпион считает, что, несмотря на глухоту, добиться можно всего.Ученик 3. Алина Кучеренко (в девичестве Полякова)
Алина Кучеренко - российская легкоатлетка, специализирующаяся в беге.
Родилась: 27.07.2002
Представительница г. Сафоново Алина Кучеренко триумфально выступила на зимнем первенстве России по легкой атлетике в Волгограде. На игры приехали сильнейшие бегуньи всех регионов страны. В полуфинал вышли 36 человек. В решающей баталии за звание сильнейшей сражались шесть девушек. Но победила одна – наша Алина. "Борьба за победу шла серьезная», – прокомментировал успех воспитанницы В.Ф. Кузьмич. – Победа далась нелегко. Акклиматизация прошла тяжело, так что 800-метровую дистанцию Алина преодолела, собрав все свои волевые качества.
Теперь трехкратная чемпионка ЦФО Алина Кучеренко – единственная смолянка, которая имеет титул чемпионки России среди девушек до 18 лет.
Напомним, в 2016 году Алина, учащаяся Барановской школы, пришла на отделение лыжных гонок Физкультурно-спортивного клуба «Сафоново» к тренеру В.Ф. Кузьмичу. В январе 2019 года на первенстве ЦФО в Смоленске она показала потрясающий результат на дистанции 800 метров (2.12:19).
А победителем Первенства в беге на 800 метров стала спортсменка из Сафонова Алина Кучеренко. Она вышла на дорожку после рождения ребёнка и обошла соперников с результатом в 2 минуты 5 секунд.
Спортсменка из Смоленской области одержала победу на Первенстве России по легкой атлетике, которое проходило с 9 по 11 февраля в Санкт-Петербурге.
Алина Кучеренко, воспитанница МБУ «ФСК «Сафоново», приняла участие в соревнованиях и стала победительницей в помещении среди молодёжи до 23 лет на дистанции 800м.
Учитель. Ребята, нельзя не упомянуть и смолян-участники Олимпийских игр. Об этом нам расскажет Ярослав.
Ученик 4.
1. Садчикова Любовь Ивановна – Заслуженный мастер спорта СССР по скоростному бегу на коньках, участница Олимпийских игр 1976 года в Инсбруке.
2. Таланова Надежда Александровна – Заслуженный мастер спорта России по биатлону, чемпионка Олимпийских Игр 1994 года в Лиллехамере, чемпионка России, чемпионка Европы по биатлону, (тренер Овчинников Михаил Борисович - Заслуженный тренер России).
3. Марчуков Игорь Владимирович – мастер спорта международного класса по плаванию, неоднократный чемпион СССР, участник Олимпийских Игр 1968 года в Мехико, (тренер Марчуков Владимир Михайлович).
4. Новосельская Лариса Николаевна – мастер спорта международного класса по биатлону, Чемпионка России, чемпионка Европы, участница Олимпийских Игр 1994 года в Лиллехамере, (тренер – Сержантов Вячеслав Анатольевич).
5. Кузенкова Ольга Сергеевна - Заслуженный мастер спорта России, чемпионка 2004 года (Афины, Греция) по легкой атлетике (метание молота), серебряный призер Олимпийских игр 2000 года (Сидней, Австралия), Чемпионка Мира, тринадцатикратная рекордсменка Мира, двадцатикратная рекордсменка и чемпионка России, обладательница Кубка Европы, чемпионка Европы.
6. Константинова Татьяна Николаевна - Мастер спорта Международного класса по легкой атлетике (метание молота), участница летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.
7. Дмитриева Наталья Владимировна – Мастер спорта Международного класса по шорт-треку, Чемпионка России, бронзовый призер Чемпионата Европы, участница зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
8. Климов Александр Иванович – Мастер спорта международного класса по скоростному бегу на коньках, участник Олимпийских игр 1988 года в Калгори.
9. Пальянов Алексей – Мастер спорта по современному пятиборью, участник Олимпийских игр 1980 года в Москве.
10. Коновалов Юрий Семенович – Заслуженный мастер спорта СССР, двукратный серебряный призер Олимпийских Игр 1956 года в Мельбурне и 1960 года в Риме.
11. Левченкова Наталья Викторовна – мастер спорта международного класса по биатлону, участница Олимпийских Игр.
12. Степанюк Алеся – Заслуженный мастер спорта по дзюдо, бронзовый призер чемпионата Европы и призер Паралимпийский Игр 2008 года в Пекине, чемпионка мира.
13. Вера Коваль – Мастер спорта международного класса по дзюдо, участница Олимпийских Игр 2008 года в Пекине, серебряный призер Супер Кубка мира, бронзовый призер Кубка Мира.
14. Кассин Иван - заслуженный мастер спорта России, двукратный рекордсмен мира четырехкратный победитель Сурдлимпийских игр 2009 по плаванию. О нём Вам уже рассказывали.
Учитель.
Наше мероприятие подошла к своему завершению. Надеюсь, оно Вам понравилось, и Вы многое из него вынесли. Благодарю Вас за отличную работу, ребята! А у нас впереди не одно подобное мероприятие. Хочется верить, что оно заставило Вас задуматься о своём здоровье и о здоровом образе жизни. Надеюсь, Вы пересмотрите свои вредные привычки и выработаете полезные. Спасибо! А Вашим домашним заданием, ребята, будет нарисовать мотивирующий плакат «Спорт – это жизнь!» На нём Вы можете отобразить свои мысли и чувства после проведённого мероприятия. Также можно сочинить небольное стихотворение для своего плаката. Мы сделаем выставку Ваших творений и определим лучшие. А теперь давайте споём заключительную песню.
Мероприятие завершается песней Детский ансамбль Смайл - Герои спорта
https://zvukipro.com/pesni/3400-detskie-pesni-pro-sport.html
(третья песня сверху).
Библиография
https://www.who.int/europe/ru/news/item/23-05-2024-the-inequality-epidemic--low-income-teens-face-higher-risks-of-obesity--inactivity-and-poor-diet https://infourok.ru/user/orlov-viktor-gennadevich/blog/stihi-pro-sport-fizkulturu-106644.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница https://www.smoladmin.ru/gostyam-i-zhitelyam/fizkultura-i-sport/sportivnye-fizkulturno-ozdorovitelnye-organizacii/ https://desnogorsk.admin-smolensk.ru/top/news/o-vii-otkrytom-festivale-paralimpijskie-igry-posvyaschennyj-70-letiyu-velikoj-pobedy-i-godovschine-osvobozhdeniya-smolenschiny/ https://www.smol.kp.ru/online/news/5670169/ https://www.smoladmin.ru/gostyam-i-zhitelyam/fizkultura-i-sport/smolyane-uchastniki-olimpijskih-igr/