Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника
«Мама, папа, я - спортивная семья»
Цели:
- укрепление здоровья младших школьников;
- повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- упрочение семейных отношений.
Задачи:
1. Создать у детей бодрое, веселое настроение; развивать ловкость, быстроту, силу, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физкультуры, в усложненных условиях.
3. Развивать ловкость и быстроту движений, ориентирование в пространстве, скоростно-силовые способности, координацию.
4. Воспитывать чувства гордости за свою семью, духа товарищества, стремление к взаимовыручке, правила поведения при проведении спортивных мероприятий.
Оборудование:
компьютер, мегафон, 3 стакана, 3 тарелки, 3 мешка, 3 дуги, 6 стульев, 3 надувных шарика, 3 ведерка, 20 кубиков,3 скамейки, 30 м/мячей, канат, 3 ложки.
Участники:
учащиеся 1-5ых классов и их родители (3 команды по 6 человек: 3-е взрослых, 3-е детей).
Место проведения: спортзал.
Жюри:
учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).
Художественное оформление:
эмблемы команд, плакаты с названием праздника, приветственными и подбадривающими текстами, шарики, костюм Кота Леопольда.
Музыкальное оформление:
марш, песня «В каждом маленьком ребенке» А. Макаревича*.
Инвентарь:
3 ложки, 3 чашки, 3 стакана, 3 ракетки, 3 обруча, 3 баскетбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 3 теннисных мяча, 3 скакалки, 3 флажка, канат.
Ход проведения.
1-ый ученик:
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам
Крикнем мы «Ура!»
2-ой ученик:
Надо спортом заниматься
И привычку завести:
Умываться не бояться,
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти.
3-ий ученик:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам.
4-ый ученик:
Всем зарядку надо делать,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
5-ый ученик:
Хорошо спортсменом быть
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
6-ой ученик:
Растем мы на смену российским спортсменам
И Родине будем верны.
Чтоб славу умножить ее непременно,
Смелее расти мы должны.
7-ой ученик:
Спортсмены верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
8-ой ученик:
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной.
9-ый ученик:
Стать чемпионом – все мы знаем
Задача сложная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в ваш успех.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
Ведущий:
- Мальчишки и девчонки, а так же их родители, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале. Я думаю, что наш ежегодно-традиционный семейный праздник можно считать открытым.
Сегодня к нам пожаловал герой известного мультфильма, который всех призывал: «Давайте жить дружно!» Кто же это, догадались?
Правильно, - Кот Леопольд, он пришёл проверить, правда ли вы дорожите дружбой и живете одной крепкой семьёй, ведь школа - это вторая семья!
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать ваши результаты.
Слово жюри:
- За победу в эстафетах будут присуждаться очки – 1, 2, 3 – это места, заработанные за каждую эстафету. Соответственно команда, получившая наименьшее количество очков выигрывает. Желаем вам сегодня успехов и побед в игре!
Первое задание.
- Приготовиться к приветствию. Придумать название команды и девиз.
Второе задание.
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствием путь пройти
И обратно в команду прийти.
Первое препятствие – вода.
Нести ее – беда.
Кто плохо ложку пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет.
- Ребенок несет воду в ложке до стульчика и выливает ее в стакан, возвращается в команду и передает ложку маме.
- Мама несет воду в ложке и перешагивает через препятствие (три), выливает воду в стакан и возвращается в команду, передает эстафету папе.
- Папа несет воду в ложке, выливает ее в стакан и несет стакан на теннисной ракетке, преодолевая препятствия (три).
Третье задание.
Второе препятствие мешки,
Делай маленькие шажки.
- Ребенок бежит в мешке до стойки, оббегает её и возвращается в команду.
- Мама, надев мешок, бежит и подлезает под дугой, оббегает стойку и возвращается в команду.
- Папа бежит змейкой, подлезает под дугой, оббегает стойку и возвращается в команду.
Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.
Четвертое задание.
Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному
Крикнем мы «Ура!».
- Ребенок двигается по мостику сидя, оббегает стойку и передает шарик маме.
- Мама подгоняет ракеткой шарик, оббегает стойку и заканчивает
эстафету.
- Папа с надувным шариком, бежит, пропуская мостик между ног, оббегает стойку и передает эстафету ребенку.
Пятое задание.
- Мама бежит к обручу, набирает десять мячей в ведерко и передает их ребенку.
- Ребенок бежит с ведерком, встает в обруч и бросает по одному мячи.
- Папа бежит за ведром и с определенного места ловит мячи, собирает их и возвращается в команду.
Игра со зрителями.
Отгадывание загадок по командам, за правильный ответ - 1 балл.
Шестое задание.
Деточки – внимание!
Мамочки – внимание!
Папочки – внимание!
Есть для вас еще задание.
- Ребенок с ведерком в руке бежит к обручу, собирает мячики и возвращается в команду.
- Мама бежит и расставляет мячики по дистанции, оббегает стойку и возвращается в команду.
- Папа собирает мячики, оббегает стойку и возвращается в команду.
Седьмое задание.
Отгадайте загадку.
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
- Ребенок прокатывает мяч, оббегает стойку и передает мяч маме.
- Мама ведет мяч баскетбольным способом, оббегает стойку и передает мяч папе.
- Папа выполняет такое же задание, что и мама, только прыгает на одной ноге.
Восьмое задание. «Чья семья сильнее»
Семьи перетягивают канат.
Девятое задание. «Семейный поезд».
- Ребенок, обегает стойку, возвращается за мамой.
- Вместе с мамой обегают стойку, возвращаются за папой.
- Все вместе обегают стойку и возвращаются на старт.
Одиннадцатое задание. «Олимпийская викторина».
Команды получают листочки с текстом по истории олимпийского движения. На каждый вопрос дается 15сек. За каждый правильный ответ – 1 очко.
1вопрос: Когда и где в нашей стране проходили олимпийские игры?
2 вопрос: Какая страна является родиной олимпийских игр?
а) Китай б) Греция в) США
3 вопрос: Как называется начало бега и его окончание?
4 вопрос: Как называется свод олимпийских законов?
а) правила б) устав в) хартия
5 вопрос: Какой мяч самый тяжелый?
а) волейбольный б) баскетбольный в) футбольный
Ответы: 1. Москва, 1980 г.
2. Греция б)
3. старт и финиш
4. хартия в)
5. баскетбольный б)
Музыкальная пауза.
Дети вместе с родителями исполняют танец по показу. Жюри подводят итоги. Звучит музыка, команды выстраиваются для награждения.
11-ый ученик:
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной.
12-ый ученик:
Запомнится семейный праздник дружный,
Для укрепления здоровья очень нужный!
Сюда ещё вернёмся мы не раз!
Мы обожаем физкультуру,
Это класс!
Слово жюри.
Подведение итогов. Награждение. Организованный уход под музыку из зала.
1-ый ученик:
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам
Крикнем мы «Ура!»
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
2-ой ученик:
Надо спортом заниматься
И привычку завести
Умываться не бояться,
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
3-ий ученик:
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам
Крикнем мы «Ура!»
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
4-ый ученик:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
5-ый ученик:
Всем зарядку надо делать,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
6-ой ученик:
Хорошо спортсменом быть
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
7-ой ученик:
Растем мы на смену российским спортсменам
И Родине будем верны.
Чтоб славу умножить ее непременно,
Смелее расти мы должны.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
8-ой ученик:
Спортсмены верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
9-ый ученик:
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
10-ый ученик:
Стать чемпионом – все мы знаем
Задача сложная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в ваш успех.
Все вместе:
И здоровье и успех
Ждут, ребята, всех, всех, всех!
11-ый ученик:
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной.
12-ый ученик:
Запомнится семейный праздник дружный,
Для укрепления здоровья очень нужный!
Сюда ещё вернёмся мы не раз!
Мы обожаем физкультуру,
Это класс!
1 задание:
Придумать название команды и девиз.
2 задание:
Перенести воду ложкой в стакан:
- ребёнок несёт воду в ложке;
- мама несёт воду в ложке, перешагивая через препятствие;
- папа несёт воду в ложке, перешагивая через препятствие, последний несёт стакан на ракетке.
Инвентарь:
4 ложки, 4 чашки с водой, 4 стакана, 6 стульев, 4 ракетки, 4 препятствия, 4 стойки.
3 задание:
Бег в мешках:
- ребёнок бежит в мешке до стойки, снимает мешок и возвращается;
- мама бежит в мешке до стойки, снимает мешок, бежит до препятствия, подлезает и возвращается;
- папа бежит в мешке до стойки и возвращается тоже в мешке.
Инвентарь:
4 мешка, 4 препятствия, 4 стойки.
4 задание:
Эстафета с надувным шаром:
- ребёнок бежит к скамейке с шаром, садится на скамейку и продвигается до конца скамейки, затем, обегает стойку и возвращается;
- мама, подгоняя ракеткой шарик, обегает стойку и возвращается;
- папа с шариком в руках, пропуская скамейку м/у ног, обегает стойку и возвращается.
Инвентарь:
4 шарика, 4 скамейки, 4 ракетки, 4 стойки.
5 задание:
Эстафета с м/мячами:
- ребёнок бежит к обручу с ведром, набирает 10 мячей и возвращается в команду;
- мама раскладывает по всей дорожке пробега мячи из ведра, обегает стойку и возвращается;
- папа бежит с ведром и собирает мячи по дорожке, высыпает мячи в обруч и возвращается.
Инвентарь:
40 мячей, 4 ведра, 4 обруча, 4 стойки.
6 задание:
Игра со зрителями.
7 задание:
Эстафета с баскетбольным мячом:
- ребёнок обегает стойку с б/мячом и возвращается;
- мама ведёт мяч баскетбольным способом, обегает стойку и таким же способом возвращается;
- папа, прыгая на одной ноге, ведёт мяч баскетбольным способом, обегает стойку и возвращается.
Инвентарь:
4 баскетбольных мяча,4 стойки.
8 задание:
Перитягивание каната «Чья семья сильнее?»:
Инвентарь:
1 канат.
9 задание:
«Семейный поезд»:
- ребёнок обегает стойку, возвращается за мамой;
- мама с ребёнком обегает стойку, возвращается за папой;
- папа, мама, ребёнок обегают стойку и возвращаются.
Инвентарь:
4 стойки.
10 задание:
«Олимпийская викторина»:
Инвентарь:
4 стула, 4 ручки, 4 листка с заданием.
Музыкальная пауза
(А. Макаревич «В каждом маленьком ребёнке»).
1вопрос: Когда и где в нашей стране проходили олимпийские игры?
2 вопрос: Какая страна является родиной олимпийских игр?
а) Китай б) Греция в) США
3 вопрос: Как называется начало бега и его окончание?
4 вопрос: Как называется свод олимпийских законов?
а) правила б) устав в) хартия
5 вопрос: Какой мяч самый тяжелый?
а) волейбольный б) баскетбольный в) футбольный
1вопрос: Когда и где в нашей стране проходили олимпийские игры?
2 вопрос: Какая страна является родиной олимпийских игр?
а) Китай б) Греция в) США
3 вопрос: Как называется начало бега и его окончание?
4 вопрос: Как называется свод олимпийских законов?
а) правила б) устав в) хартия
5 вопрос: Какой мяч самый тяжелый?
а) волейбольный б) баскетбольный в) футбольный
Ответы: 1. Москва, 1980 г.
2. Греция б)
3. старт и финиш
4. хартия в)
5. баскетбольный б)
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента