12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Александровна463
инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, КМС по спортивной гимнастике. Мне нравится моя работа,спорт и все его проявления готова делиться с вами своими знаниями и узнавать что-то новое от вас.
Россия, Белгородская обл., Белгород
Материал размещён в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»









ПЛАН-КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ

​​​​​​​











Тренер-преподаватель

МУ ДО «ДЮСШ Белгородского района»

Егорова Алина Александровна





Место проведения: АУ ФКС

«ФОК «Парус», п. Разумное,

Белгородского района




Белгород,2022

Тема: Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.



ЗАДАЧИ:

1) Образовательные:
- Обучение акробатическому элементу стойка на руках .

- Повторение акробатического упражнения стойка на голове и руках.

-Совершенствование упражнений на акробатической дорожке.

- Совершенствование вольных упражнений на ковре.
2) Воспитательные:
- Способствовать формированию у обучающихся самостоятельности и активности.

- Способствовать формированию у обучающихся чувства дисциплинированности.

- Приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

3) Оздоровительные:

- Создать условия к укреплению здоровья по средствам общеразвивающих упражнений, эстафет, подвижных игр.

- Создать условия, способствующие укреплению дыхательной системы.

- Профилактика опорно-двигательного аппарата.

4)Развивающие:

-Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

- способствовать развитию гибкости и координационных способностей.
- Способствовать развитию выносливости.

- Способствовать развитию ловкости.

- Способствовать развитию координации.

- Способствовать развитию внимания.
- Способствовать развитию активности.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Ход внеурочного занятия:


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

24 мин



-Построение,

-Приветствие, сообщение задач занятия.


2мин

Добрый день дорогие друзья! Дети сегодня на занятии мы познакомимся с новым элементом акробатики: «Стойка на руках».

А также продолжим совершенствовать ранее изученные акробатические элементы. И отрабатывать вольные упражнения под музыкальное сопровождение.
Вот мы и поставили задачи нашего сегодняшнего занятия, теперь можно приступить к разминке!

-Равняйсь, смирно, направо

- в обход по залу шагом марш!


2) Беговая игра

«Найди свое место»

Обучающиеся идут по кругу в колонне друг за другом, по 1 свистку выполняют бег в рассыпную, после 2 свистка нужно вернуться на свое место в колонне. Цель-как можно быстрее выстроится в колонну, не толкаясь и не стискивая других участников игры и как можно быстрее найти место в колонне.


3 мин

Делимся на 2 команды-две колонны, выигрывает команда, которая быстрее выстроится в колонну. Обучающиеся должны стоять в колонне строго на своих местах.

Не толкаемся и не стискиваем друг друга!


Основная часть:

60 мин



ОРУ на месте

Общие физические и специально физические упражнения на ковре.

И.П –сед. ноги вместе

- натягиваем носки от себя


- тянем носки от себя








-Упражнение

«Удержание уголка»

(из И.П. сед ноги вместе руки в стороны за счет мышц живота поднимаем ноги вертикально вверх и удерживаем положение)

-Упражнение: «Поднимание ног в высокий угол»

(И.П. лежа на спину, вытяните руки в замке за головой.

Поднимите выпрямленные ноги до кончика носа и опускаем в исходное положение.

-Упражнение «Велосипед»

И.П. лежа на спине, поясница плотно прижата к полу, ноги согнуты в коленях, руки за головой. За счет напряжения мышц пресса поднимите ноги вверх, затем приподнимите плечи и верх тела, после чего начинайте тянуться локтем левой руки к правому колену. Задержитесь. поменяйте сторону.

-Упражнение: «Складка ноги вместе»

(И.П. сед ноги вместе прямые руки вверх над головой, На выдохе мощным наклоном вперед «сложите» корпус буквой V, касаясь ладонями пола.
--
Упражнение: «Складка ноги врозь»

(И.П. сед ноги врозь прямые руки вверх над головой, на выдохе мощным наклоном вперед «сложите» корпус к полу, ладони прижимаем к полу).

-Упражнение: «Лодочка»

(И.П. лежа на животе руки лежат сверху ладонями вниз, ноги плотно сведены вместе. Одновременно поднимаем верхнюю часть туловища и ноги на максимально комфортную высоту, задерживаем дыхание на 10 секунд и начинаем растягивать тело от ладоней до стоп в противоположные стороны, медленно выдыхаем и опускаемся).

-Упражнения: «Отжимание»

(И.П упор лежа медленно сгибая локти опуститесь в нижнюю позицию, а потом мощным усилием выжмите себя вверх выпрямив руки в локтях).

-Упражнение: «Мост стоя»

(И.П.- стоя ноги на ширине плеч, прямые руки вверх. Постепенно прогибаться назад до пол­ного касания прямыми руками мата. При этом стоять на всей ступне, вернуться в исходное положение


Прыжки через гимнастическую скакалку:

1. Прыжки на двух ногах вперед.


2. Прыжки на двух ногах назад.


3.Прыжки на одной ноге вперед (правой ноге).


4.Прыжки на одной ноге вперед (левой ноге).


5. Прыжки в группировке через скакалку, сложенную в четверо.


Перестроение в колону друг за другом лицом к акробатической дорожке.

Повторение акробатических элементов:

Кувырок вперед.

Кувырок назад.

Длинный кувырок вперед.

Кувырок назад согнувшись.

Серия темповых кувырков вперед.

8.Повторить и оценить технику акробатического элемента из упора присев силой стойка на голове.

Повторить стойку на голове согнув ноги.

Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.















Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.

-Объяснение показ техники, иллюстрация.



t1703535507aa.gif


Техника выполнения:

Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.


Подводящие упражнение:

1.Выпад вперёд с опорой руками на пол.

(Из основной стойки выполнить выпад вперед (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая.)


2.Толчком одной, махом другой сменить положение ног.

(Из основной стойки выпад вперёд с опорой на руки, переносим массу тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше).

3.Стойка на руках в упоре лежа с помощью.

(Выполнять с помощью: в упоре лёжа (тело прямое) двое партнёров сбоку захватывают исполнителя за бёдра и голени и поднимают в стойку на руках).

4.Тоже махом одной и толчком другой ногой.

(Шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках).

5.Стойка на руках с опорой всем телом о стенку.

(Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный к стенке гимнастический мат).

6. Стойка на руках.

Выполнение упражнения: толчком одной, махом другой стойка на руках (партнёр поддерживает после выхода в стойку) то же самостоятельно (выход в стойку без фиксации).

Выполнение вольных упражнений:

-самостоятельной выполнение вольных упражнений без музыки под свой счет и ритм.

-выполнение вольных упражнений под музыку.


10 мин




10 раз












10 сек.







10 раз








10 раз












10 раз








10 раз








10 раз














10 раз







10 раз











20 раз


20 раз




10 раз



10 раз.



10 раз










2 дорожки

2 дорожки

2 дорожки


22дорожки


2 дорожки


2 дорожки




10 раз



10 раз



10 раз



10 раз




















































10 раз










10 раз









10 раз








10 раз









10 раз





10 раз









2 раза



2 раза



А сейчас проведём разминку на укрепление здоровья, и укрепление наших мышц чтобы быть сильными и выполнять упражнения разной сложности.

Разминка: Садимся на ковер в шахматном порядке

Тренер показывает, а детки повторяют.

(Для показа упражнений выбираем ребенка из группы)


Удерживайте положение больше за счет мышц спины и ног и старайтесь расслабить живот






В процессе выполнения ОРУ даем методические указание на исправление ошибок в техники выполнения упражнений.




Руки за головой, одна нога сгибается, а вторая полностью выпрямляется в коленном суставе.








Руками тянемся дальше вперед, грудь прижимаем к коленным чашечкам, взгляд вперед.






Носки в развернутом положении наружу, натянуты, колени прижать к полу, взгляд вперед.





Руки и ноги поднимаются прямые, носки натянуты, плечи стараемся поднять как можно выше.











Не прогибаемся в пояснице, таз не заваливать, тело остается в ровном положении.

Локти сгибаем в стороны или вдоль туловища кому, как удобно.


Руки должны быть твердыми, взгляд на ладони.

На голове стоять нельзя.









Прыжки на скакалке выполняем на носках.

Ноги стараемся не сгибать.




Вторая нога согнута в колени носок прижат к колену оперной ноги с внутренней стороны.



Колени поднимаются вверх и подтягиваются к груди.









Следим за выполнения группировки при выполнении кувырков.


На кувырках назад не откидываем голову.

Темповые кувырки выполняются без остановки.

Постановка рук на одной линии


Типичные ошибки:

Неправильное положение рук и головы.

Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального положения).

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

Опираться руками на ширине плеч с разведёнными пальцами.

Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Что он должен уметь?

Выполнять стойку на голове.

Типичные ошибки:


Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Слишком прогнутое тело.

Слишком широкая или узкая постановка рук.

Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь:

Помогать с боку со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука вперед тренером служит ориентиром.




Выпад толчковой ноги как можно дальше вперед.








При смене положении ног, ноги не сгибаем, носки тянем.








Спину в пояснице не прогибать, живот подтянут.








Руки должны быть твердыми, маховая нога не сгибается, толчок ногой сильный.






Руки ставим ближе у стены, но чтобы поместилась голова, сразу стараемся не уваливаться на стену, в пояснице не прогибаться.


Следим за техникой выполнения упражнения гимнастками и исправляем ошибки по ходу выполнения ими упражнения.




При контрольном выполнении вольных упражнений, даем методические указание и указываем на ошибки, для дальнейшего исправления.


Подвижная игра «Охотник»



5 мин

Игроки выстраиваются в линию, это «домик-1» без мячей. Один игрок «охотник» стоит напротив них. По сигналу игроки пытаются добраться до противоположной стороны «домик-2», «Охотник» пытается поймать как можно больше игроков, касаясь их рукой. Каждый игрок по очереди становится «охотником».


Заключительная часть:


6 мин



Выполнение упражнений на гибкость:

Правый шпагат.

Левый шпагат.

Поперечный шпагат.



30сек

30сек

1мин


На продольных шпагатах задняя пятка смотри в потолок, передняя нога выворотно- мизинец тянется к полу.


Рефлексия

«Дерево творчества»

2 мин

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – занятие прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён.


Подведение итогов и организованный уход из зала.

2 мин

Все большие молодцы! Все очень старались.

Наше занятие закончилось: «До свидания, спасибо за тренировку».







Список использованной литературы:

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Дрофа, 2003.

Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.


Опубликовано в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 27.12.23 в 14:57 0Ответить Пожаловаться
Обучение гимнастическим упражнения.....?
Исправить в названии - Обучение гимнастическим упражнениям.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.