Статья на тему «Способы эффективного взаимодействия обучающихся и педагогов при реализации программы "Орлята России" в начальной школе»
Способы эффективного взаимодействия обучающихся и педагогов при реализации программы «Орлята России» в начальной школе.
Автор: советник директора по воспитанию,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Юринская Оксана Витальевна
Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
п. Карымское с пришкольным интернатом»
В работе рассмотрена авторская практика «Орлята России.От слов к делу»
Практика создана для побуждения педагогов к самостоятельной работе, самоанализу и самообразованию по данной теме; овладения практическими приемами взаимодействия с детьми в рамках реализации проекта «Орлята России»
Программа «Орлята России» это уникальный проект для начальной школы, который объединяет детей, учителей и родителей.
Благодаря программе "Орлята России" ребята младших классов намного легче и, главное, в интересных игровых, творческих и познавательных форматах, включаются в общественную жизнь класса и школы, становятся настоящими школьниками.
Программа учит самостоятельности, поддерживает инициативность и стремление побеждать.
Проект "Орлята России" помогает школьникам с ранних лет воспитывать в себе лидерские качества, активно включаться в жизнь класса, школы и страны, решать учебные задачи совместно с мамами и папами, а также повышать уровень знаний в разных сферах.
В настоящее время в школах многие педагоги начальной школы не знакомы с данной программой. Поэтому моя работа над данной темой наиболее актуальна.
Во время работы в целях повышения эффективности взаимодействия обучающихся и педагогов была разработана деловая игра. Деловая игра поможет наставникам орлят-старшеклассникам, а также педагогам окунуться в мир орлят, испытать на себе лучшие моменты треков.
Цель: расширение знаний педагогов об особенностях реализации проекта «Орлята России»
Задачи: способствовать формированию интереса педагогов и обучающихся к программе «Орлята России», развивать практические приемы взаимодействия педагогов с обучающимися, способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя начальных классов и обучающихся в воспитательном процессе при реализации проекта «Орлята России»
Практика создана для побуждения педагогов к самостоятельной работе, самоанализу и самообразованию по данной теме; овладения практическими приемами взаимодействия с детьми в рамках реализации проекта «Орлята России»
Описание практики
Деловая игра реализуется в формате групповой работы, при которой участники игры разбиваются на группы. Каждая из групп получает индивидуальные задания.
С этой целью предлагается при подготовке встреч переформатировать пространство классных комнат, использовать пуфики, банкетки или иные нетрадиционные варианты размещения. В ходе работы учителя начальных классов получают представление о заданиях, реализуемых вместе с обучающимися в рамках работы проекта «Орлята России»
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор
Наглядное оформление: презентация, видеоматериалы.
Раздаточный материал: информационный лист: «Методические рекомендации реализации проекта «Орлята России», ладошки из бумаги желтого и зеленого цветов, ватман, листы бумаги, фломастеры, карандаши, логотипы для создания микрогрупп.
Действующие лица: советник директора по воспитанию, учителя начальной школы
Ход мероприятия
Педагоги делятся на группы по методическим рекомендациям деления класса на микрогруппы «Собери логотип». Логотип разрезается, педагоги вытягивают любую часть.
Учителя на практике изучают семь треков проекта «Орлята России»: «Орленок – Эрудит», «Орленок – Хранитель исторической памяти», «Орленок – Мастер», «Орленок – Лидер», «Орленок – Спортсмен», «Орленок – Доброволец», «Орленок – Эколог». У каждого трека есть свой символ.
Таким образом, реализация практики способствует формированию интереса педагогов к программе «Орлята России», развивает практические приемы взаимодействия педагогов с обучающимися, способствует повышению эффективности взаимодействия учителя начальных классов и обучающихся в воспитательном процессе при реализации проекта «Орлята России.
Список использованной литературы:
1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.
2.Богданова О.С. и др. «Внеклассная воспитательная работа в начальной школе». - М.: Просвещение, 2008.23-30 с.
3. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.
4. https://орлятароссии.рф