12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карамова Наталия Алексеевна246
Россия, Удмуртская респ., Камбарка

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. КАМБАРКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного вечера, посвящённого

празднованию «Старого Нового года»

АВТОР: Карамова Наталия Алексеевна,

классный руководитель 5 класса.

г. Камбарка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу, к сожалению, дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие же называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Таким образом, воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать, возможно, высокое достижение планируемых результатов.

Необходимость организовывать работу с родителями диктуется вовсе не обязанностью родителей «помогать школе», школа должна сама справляться профессионально со своими функциями. Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, и семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, и воспитательные результаты школы не «стирались» семьей. Чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает, в первую очередь, ученик и его развитие.

Заинтересовать родителей школьной жизнью – задача весьма и весьма нелёгкая, так как ежедневная суета заставляет нас порою не обращать внимание на проблемы наших детей и их трудности. Именно этот факт заставил меня задуматься над проблемой вовлечения родителей в жизнь школы, класса.

Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются коллективные творческие дела и праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям – по-новому взглянуть на своих родителей как на интересных и творческих людей. Участие родителей в празднике придаёт ему особую, доверительную атмосферу.

Известно, что самый семейный праздник – это Новый год, а в классе мы решили отпраздновать наш «семейный» Старый Новый год. Классный вечер состоялся 15 января. Цель семейного праздника была достигнута: из 14 - ти учащихся класса мероприятие посетили 12 родителей, каждые из которых принимали активное участие в организации и проведении классного вечера.

СЦЕНАРИЙ

Подготовка к классному мероприятию проходит заранее. Ответственность за оформление возложена на самих учащихся. Дети и их родители готовят домашнее задание («Новогоднее блюдо»), которое приносят уже готовым.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе.

Ведущий: Что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.

Ведущая: Я расскажу вам легенду о семье. В давние времена жила-была большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царил мир, любовь и согласие. Молва о ней до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание».

Ведущий: Так давайте же жить в понимании!

Ведущая: Ребята, а какой у нас сегодня праздник? (Варианты ответов).

Ведущий: Россия – удивительная страна: ну разве где – нибудь ещё отмечают в одном году два Новых года? Сначала традиционный Новый год, а через две недели – старый Новый год.

Ведущая: Кто может рассказать, как в России появился этот праздник – старый Новый год? (Ответы ребят).

Ведущий: В России Новый год с 1700 года по указанию Петра Первого стали праздновать, как и во всей Европе, 1 января. Поэтому новый, XVIII век мы встретили со всеми просвещёнными народами вместе. Но напрасно Пётр Первый решил, что отныне мы будем идти хотя бы во времени вместе с Европой. Дело в том, что он ввёл в Россию юлианский календарь, который был принят ещё в Древнем Риме за 45 лет до новой эры Гаем Юлием Цезарем. В этом календаре время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца (а это и есть солнечный год, положенный в основу календаря), разделено на месяцы и дни таким образом, что средняя длительность «земного» года в интервале четырёх лет равнялась 3365, 25 суток, что на 11 минут и 14 секунд длиннее, чем он есть на самом деле. Из –за этих лишних минут за 19 веков летоисчисления от Рождества Христова набежало лишних 13 дней!

Ведущая: Поэтому ещё в 1582 году Римский Папа Григорий XIII приказал ввести новый, более точный календарь. По григорианскому календарю (так он стал называться) наш «земной» год превышает солнечный лишь на 26 секунд, поэтому в нём меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря с солнечным годом.

Ведущий: Так что в России начиная с 1700 года жили по собственному календарю, отличному от календарей других стран Европы. И лишь в 1918 году был введён григорианский календарь, который стал называться, в отличие от старого, новым стилет. Различие между старым и новым стилем составляло 12 суток.

Ведущая: Но Православная церковь продолжает вести отчёт времени по юлианскому календарю, поэтому Новый год мы можем праздновать дважды: по новому стилю 1 января, а по старому – 14 января. Видите, как нам повезло из-за всей этой путаницы с календарями!

Ведущий: Но не все знают, что когда – то этот день назывался Васильевым днём – днём, который наши предки весьма чтили и уважали. Этот день памяти одного из наиболее почитаемых на Руси святых – святого Василия Великого (Кесарийского).

Ведущая: Праздновали в старину Васильев день широко: варили кашу, «засевали» зерно, ходили по домам. Эти обряды свершались с целью охранить домашний очаг, предсказать будущее, отогнать злых духов. Рано утром на Васильев день, первый день Нового года по старому стилю, по домам ходили мальчики, носили в мешке или рукавице зёрна овса, гречихи, ржи и других хлебов и при этом распевали «засевальную» песню.

Ведущий: Широко распространенный обряд на Васильев день – это варение каши, которое совершается до рассвета. Горшок с кашей осматривают: если треснул горшок или каша убежала, это предвещало недоброе, а если каша удалась, это предвещало счастье всему дому. Неудачно сваренная «Васильева каша» угрожала бедами, в этом случае её не ели, а бросали в прорубь.

Ведущая: В старину отмечался не только Васильев день , но и его канун – Васильев вечер. Этот вечер перед Новым годом называли щедрым или добрым. Васильев вечер был весьма важным днём, считали, что святочные гаданья, свершённые в Васильев вечер, всегда сбываются. На Васильев вечерок девушки и парни с полуночи до петухов гадали на женихов и невест.

Ведущий: 31 декабря по старому стилю – День Святой Маланьи. В этот день все готовились к встрече праздника, поэтому с Маланьей связано понятие изобилия, больших приготовлений. В этот вечер ели всё самое лучшее и вкусное, что было в доме: пироги, колбасу, мясо, блины.

Ведущая: «Конкурс «Новогоднее блюдо». Учащиеся вместе с родителями устраивают презентацию своих блюд.

Ведущий: «Конкурс «Выставка семейных реликвий». Каждая семья демонстрирует выставку семейных реликвий. Гидами будут дети.

Ведущая: Следующая часть нашего праздника – весёлые конкурсы. На каждый конкурс отводится 3-5 минут.

Ведущий: «Конкурс «Утро». В конкурсе соревнуется мужская половина семьи. Сын чистит картошку, отец – лук.

Ведущая: «Конкурс «Сделай сама». Дочь пришивает пуговицы к рубашке отца, а мама завязывает ему галстук.

Ведущий: «Конкурс «Силачи». Вызываются по очереди один родитель и один ребёнок. Встают друг против друга, берут по большой газете, разворачивают, держат за самый уголок. Под музыку должны смять газету одной рукой.

Ведущая: «Конкурс «Коробочка».В конкурсе участвуют только родители. В коробочке лежат бумажки, на которых записаны все части тела: голова, правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правая и левая щека, правое и левое ухо, правый и левый глаз, нос, живот и т.д. Задание: за определённое время построить фигуру человека.

Ведущий: «Конкурс «Новогоднее поздравление». Дети и родители обмениваются поздравлениями.

Ведущая: В Новый год принято дарить подарки. Старый Новый год не исключение. Уважаемые родители и учащиеся! Давайте подарим своим близким новогодние открыточки и памятные сувениры.

Ведущий: В конце нашего праздника мы предлагаем каждой команде (семье) сказать, что для них значит семья. (Ответы родителей и детей)

Ведущая: Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало солёный чай и сказало: «Что- то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

Ведущий: Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания, а чай пить с сахаром. (Приглашение за праздничный стол).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО» 2004, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – с. 304.

Панкеев И. О. Старый Новый год. // Читаем, думаем, играем. № 6, 2001.

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.

Преданья старины глубокой/ Сост. Шелагурова И.В. – М.: Эксмо, 2005.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 220 с.

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).

В. Шутова. Коллективный творческий праздник. // Воспитание школьников, № 3, 2006, с. 41-43.

Дата проведения: 14 января 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.