12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133
0

Сценарий «1 сентября»



Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе 2013-14 уч.г.

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На экране читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

-Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

-Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

-То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

- Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

-. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)

Песня на мелодию «Чунга Чанга»

Вместе с другом весело нам жить

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе,

Если трудно друг поможет мне.

Знаем точно, знаем точно-

Друг тебя в беде не бросит

Это дружба!

Хорошо бы нам, ребята,

Крепко-крепко подружиться-2раза

Это нужно!

Вместе с другом некогда скучать,

Любим вместе книги мы читать.

То рисуем, то в кино идем-

Там мы с пользой время проведем.

И уроки вместе учим мы:

Понимаем- знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Вместе. Привет, ребята!

Я-хрюмзик!

Я- Мумзик!

Смотрят друг на друга удивленно.

Вместе: Привет, ребята!

Я- Хрюмзик!

Я- Мумзик!

Хрюмзик: Опять ты, Мумзик, за свое. Дай я первый скажу. Я старше тебя на целых три дня!

Вместе: Привет, ребята!

Хрюмзик: Я- Хрюмзик!

Мумзик: Я- Мумзик!

Первоклассники молчат. Мумзик толкает Хрюмзика.

Мумзик: Ну давай, продолжай!

Хрюмзик: Что продолжать-то?

Мумзик: Мы с тобой зачем сюда пришли?

Хрюмзик: Первоклассников с первым звонком поздравить!

Мумзик: Тогда начинай!

Хрюмзик: Что-то я не вижу тут никаких первоклассников?

Мумзик: Да ты не туда смотришь. (Поворачивает в нужную сторону).

Теперь видишь?

Хрюмзик: Вижу! Вижу! Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.

Мумзик: У них, наверное, языки к небу присохли!

Хрюмзик: Да ты что? Как же они учиться будут.

Мумзик: А мы сейчас это проверим!

Хрюмзик: Слушай мою команду!

Показать всем языки! Раз! Два! Три!

А теперь проверьте, на месте ли язык у соседа. Раз! Два! Три!

Первоклассники поворачиваются друг к другу и показывают языки.

Мумзик: Надо еще проверить как они звуки «р» и «щ» выговаривают.

Хрюмзик: Правая половина пусть вместе со мной кричит «Ящики!» Три ! Четыре!

Мумзик! А левая половина со мной кричит: «Хрящики!» Три! Четыре!

Хрюмзик: А зрители все вместе кричат: «Потащили!» Три! Четыре!

Мумзик: А теперь одновременно, хором, по моей команде каждый кричит свое слово. « Три! Четыре!

Хрюмзик: Ребята, это мы услышали, как чихает слон!

Мумзик: Хрюмзик, а пусть теперь ребята загадку про слона отгадают!

Хрюмзик: Глупый ты, Мумзик, ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка – это когда ответа заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю:

И в лесу и на болоте

Нас всегда везде найдете.

На полянах, на опушке,

Мы зеленые…

Мумзик: Подушки!

Хрюмзик: Мумзик! Ну разве подушки на болоте живут. Ребята, помогите!

Ребята: Лягушки!

Хрюмзик: Правильно , лягушки!

Мумзик: Я все понял! Сейчас я тебе загадку загадаю:

Смело в небе он плывет

Легкокрылый…

Хрюмзик: Бегемот.

Мумзик: Ха-ха-ха! А говорил, что я глупый. Ребята, кто по небу плывет.

Дети: Самолет!

Хрюмзик: Ну ладно, замучил ты меня совсем. Теперь пусть первоклассники загадки отгадывают.

Мумзик: Поздно вечером видна

В небе желтая…(луна)

Хрюмзик: - Ты куда спешишь, Марина?

- В лес, где спелая …(малина)

Мумзик: Зажужжала, как пила,

Полосатая…(пчела)

Хрюмзик: Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…(печки)

Мумзик: На сосну забрался мишка,

Где росла большая…(шишка).

Хрюмзик: Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький…(цыпленок)

Молодцы, первоклассники!

Мумзик: Ну вот и «расклеили» мы ваши язычки. Теперь вам пора речь держать.

Вместе: До свидания! В добрый путь по стране знаний!

Дети читают стихи

1 . Глеб. Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник!

Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово –

Из меня

Учёный может получиться.

2. Поля. Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

3. Настя Лаз. Мне говорят « Иди к доске»,_

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

4.Эля. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

5. Алина. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

6. Вероника. Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать.

7. Максим. В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё:

Когда же вырасти успел!

Был вчера малыш – разбойник,

А теперь я взрослый школьник.

8. Диана. Почему то мама с папой

Так разволновались

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались.

9. Коля. Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

10. Ирина Пескова. Книжки мне сегодня снились ,

Строем шли , в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали « Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны ,новы,

Для учёбы мы готовы».

11. Ирина Ширинкина.

В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим « Уютный класс,

Принимай радушно нас

 

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

- День Знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.

И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:

Строители, перед тем как начать возведение какого- либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.

Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».

Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

Этот перечень ритуалов можно продолжить. Но это займет много времени.

Мы изобретем свой ритуал. У нас будет День рождения класса.

Что само важное для детей в День рождения?

Ученики. Подарки, музыка, именинный торт.

Учитель. У нас сегодня тоже будет настоящий День рождения.

(Родители вносят торт со свечами).

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите медальки.

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»


день знаний
PPT / 9.89 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.