Сценарий бала в 3 классе «Бал вееров»
Бал вееров
Звучит музыка «Полонез» (дети по классам входят в зал, каждый класс со своим фрагментом из танца, и садятся на свои места — ЗВ, ЗГ, 3Д.)
Звучит музыка вальса. (танцующая пара) открывает бал.
Хозяйка бала
Сегодня я хозяйка бала,
Как в нашем зале тесно стало.
Здесь собрались мои друзья:
ученики, учителя!
Все мамы с папами хотят
увидеть здесь своих ребят.
Мы речь о бале поведем
Расскажем кое-что о нем.
3 ученика ( )
Распахнули мы настежь двери,
И достигло предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим.
Начинается бал! Вне сомненья!
Хозяйка бала
Позвольте представить вам, дамы и кавалеры, распорядителя нашего «Чудесного бала» ________________и его очаровательную помощницу_________________________________
Распорядитель бала
Добрый день, дорогие друзья!
Помощница
Добрый день, дамы и кавалеры!! Мы рады приветствовать всех вас в этот прекрасный осенний день на нашем "Чудесном балу"!
Распорядитель бала
Честь имеем представить почетных гостей
Помощница
Распорядитель бала
Помощница
Распорядитель:
Для Вас почетные гости этот музыкальный подарок (Песня «Звуки клавесина»)
Выходят 2 девочки
1 девочка
Ах! Здравствуй, Лизонька! Подружка!
Наверно чудный будет бал!
Смотри мальчишек сколько в зале
Хочу, чтоб каждый танцевал!
2 девочка
Аришенька! Моя родная.
Мальчишек много - это да!
Вон тот ко мне неравнодушен, знаю
Он здесь без матушки наверняка.
1 девочка
Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер!
2 девочка
А Князь Семенов! Из Парижа
Вчера вернулся говорят!
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати сказочно богат!
1 девочка
А что за дама там, послушай!
Уж не директор ли сама?
2 девочка
Да дорогая, верно, слушай
И к нам на бал она пришла.
1девочка
Глянь, зал, какой чудесный в школе
Отбросим все печали прочь.
Ведь собрались мы здесь сегодня,
На чудном бале вееров!
ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА
Первоклассница: Девочки, а почему ваш бал называется чудесный бал вееров?
Сегодня наши дамы будут с веерами!
Первоклассница: Ребята, я учусь в первом классе и мне не понятно, что такое веер?
Не переживай, ребята сейчас станцуют, а потом тебе все расскажут.
Распорядитель: Дамы и господа «Падеграс» (3Д)
Ведущая 1
Маша, ты знаешь, слово веер произошло от глагола “веять” – дуть обдавать потоком воздуха.
Ведущий 2
Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева .
Ведущий 3
Родина веера – Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.
Ведущая 4
Складной веер впервые появился в Японии и Китае, а оттуда в 18 веке и в России.
Ведущая 1
Изюминкой бального сезона 1903 года стали веера с большим брелоком в виде зеркала.
Ведущий 2
Существовали также веера-программки, которые выдавались дамам при входе в театр.
Ведущий 3
Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веера-пригласительные билеты.
Ведущая 4
Самыми стильными в 19 веке были веера французские.
Хозяйка
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой
Кружиться вальса вихорь шумный
Чета мелькает за четой.
Распорядитель бала
Английский вальс, господа! (3 )
ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА
Ведущий 1 (обращаясь к первокласснице)
Маша,ты знаешь, в создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. 3д
Ведущий 2
В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины: 3д
Ведущий 3
''Для балов при белом платье, необходим веер белый, из слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.3д
Ведущий 4
Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью 3д
Хозяйка
И вновь я слышу море звуков,
Рояль волнуется опять,
Ну что же, кавалеры, дайте дамам руку,
Пора бы нам и польку станцевать.
Распорядитель бала
Дамы и господа « Полька» (3Г)
ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА
Ведущая 1 (обращаясь к первокласснице)
Маша, ты знаешь, что веер имеет свой особый язык?
Первоклассница: Какой?
Ведущий 2
Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразный диалог между собой при помощи веера.
Ведущий 3
Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть.
Ведущий 4
Язык веера читался в процессе ''разговора'', по перемене его положения, движению руки.3в
Хозяйка
Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.
Распорядитель бала
Дамы, продемонстрируйте публике язык вееров
(выходят девочки с веерами и показывают)
1“Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе. 3г
2Следуйте за мной – похлопывание по ноге сбоку.3в
3''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт. 3д.
4Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером.3г
5Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону.3в
6''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером; 3д
Хозяйка
Ну, у кого тут грустный вид?
Я грустить не разрешаю.
Всех на танец приглашаю.
Если вы не в силах встать,
Сидя будем танцевать
Распорядитель бала
Дамы и господа ………………..!(3Д)
Хозяйка
И плывут, и растут эти чудные звуки
Захватила меня их волна…
Поднялась, подняла, и неведомой муки
И блаженства полна.
Распорядитель бала
Дамы и господа, Вальс-Гавот!(3В)
Хозяйка
Что же вы, друзья, сидите!
Вместе с ними встаньте в круг!
Польку весело станцуйте -
Не жалейте ног и рук.
Распорядитель бала
Дамы и господа, !(3г)
ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА
Ведущий 1 3Г
Макс, а ты знаешь, что цвет веера имел свое значение.3Г
Ведущий 2 3Г
Цвет веера не только подбирался к платью, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы 3г
Черный – печаль;
Красный – радость;
Лиловый – смирение;
Голубой – постоянство, верность;
Желтый – отказ;
Коричневый – недолговечное счастье;
Черный с белым – разрушенный мир;
Розовый с голубым – любовь и верность;
Убранный блестками – твердость
Ведущий 3
О танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь.
Ведущий 4
Благодарим, что слово человек.
Ты творчеством своим преобразуешь.
Выходят ведущие
Мелькают лица, руки, маски…
Цветы, улыбки, ликованье
Прощаясь в танце с чудной сказкой.
Мы расстаемся