12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Бал вееров


Звучит музыка «Полонез» (дети по классам входят в зал, каждый класс со своим фрагментом из танца, и садятся на свои места — ЗВ, ЗГ, 3Д.)


Звучит музыка вальса. (танцующая пара) открывает бал.


Хозяйка бала

Сегодня я хозяйка бала,

Как в нашем зале тесно стало.

Здесь собрались мои друзья:

ученики, учителя!

Все мамы с папами хотят

увидеть здесь своих ребят.

Мы речь о бале поведем

Расскажем кое-что о нем.


3 ученика ( )

Распахнули мы настежь двери,
И достигло предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим.
Начинается бал! Вне сомненья!

Хозяйка бала


Позвольте представить вам, дамы и кавалеры, распорядителя нашего «Чудесного бала» ________________и его очаровательную помощницу_________________________________

Распорядитель бала

Добрый день, дорогие друзья!

Помощница

Добрый день, дамы и кавалеры!! Мы рады приветствовать всех вас в этот прекрасный осенний день на нашем "Чудесном балу"!


Распорядитель бала

Честь имеем представить почетных гостей

Помощница

Распорядитель бала

Помощница



Распорядитель:

Для Вас почетные гости этот музыкальный подарок (Песня «Звуки клавесина»)

Выходят 2 девочки

1 девочка

Ах! Здравствуй, Лизонька! Подружка!

Наверно чудный будет бал!

Смотри мальчишек сколько в зале

Хочу, чтоб каждый танцевал!

2 девочка

Аришенька! Моя родная.

Мальчишек много - это да!

Вон тот ко мне неравнодушен, знаю

Он здесь без матушки наверняка.

1 девочка

Взгляни направо, дорогая!

Стоит красавец офицер.

На нас он смотрит не мигая.

Ну, просто, чудо кавалер!

2 девочка

А Князь Семенов! Из Парижа

Вчера вернулся говорят!

Сейчас к нам подойдет поближе.

Он, кстати сказочно богат!

1 девочка



А что за дама там, послушай!

Уж не директор ли сама?

2 девочка

Да дорогая, верно, слушай

И к нам на бал она пришла.



1девочка

Глянь, зал, какой чудесный в школе

Отбросим все печали прочь.

Ведь собрались мы здесь сегодня,

На чудном бале вееров!

ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА

Первоклассница: Девочки, а почему ваш бал называется чудесный бал вееров?

Сегодня наши дамы будут с веерами!

Первоклассница: Ребята, я учусь в первом классе и мне не понятно, что такое веер?

Не переживай, ребята сейчас станцуют, а потом тебе все расскажут.

Распорядитель: Дамы и господа «Падеграс» (3Д)

Ведущая 1

Маша, ты знаешь, слово веер произошло от глагола “веять” – дуть обдавать потоком воздуха.

Ведущий 2
Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева
.

Ведущий 3

Родина веера – Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.

Ведущая 4

Складной веер впервые появился в Японии и Китае, а оттуда в 18 веке и в России.

Ведущая 1

Изюминкой бального сезона 1903 года стали веера с большим брелоком в виде зеркала.

Ведущий 2

Существовали также веера-программки, которые выдавались дамам при входе в театр.

Ведущий 3

Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веера-пригласительные билеты.

Ведущая 4

Самыми стильными в 19 веке были веера французские.

Хозяйка

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой

Кружиться вальса вихорь шумный

Чета мелькает за четой.

Распорядитель бала


Английский вальс, господа! (3 )

ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА

Ведущий 1 (обращаясь к первокласснице)

Маша,ты знаешь, в создании веера принимали участие лучшие художники своего времени.

Ведущий 2

В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины:  

Ведущий 3

''Для балов при белом платье, необходим веер белый, из слоновой кости или перламутровый,  а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.

Ведущий 4

Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью

Хозяйка

И вновь я слышу море звуков,

Рояль волнуется опять,

Ну что же, кавалеры, дайте дамам руку,

Пора бы нам и польку станцевать.

Распорядитель бала

Дамы и господа « Полька» (3Г)

ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА

Ведущая 1 (обращаясь к первокласснице)

Маша, ты знаешь, что веер имеет свой особый язык?

Первоклассница: Какой?

Ведущий 2

Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразный диалог между собой при помощи веера.

Ведущий 3

Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть.

Ведущий 4

  Язык веера читался в процессе ''разговора'', по перемене его положения, движению руки.

Хозяйка

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.

Распорядитель бала

Дамы, продемонстрируйте публике язык вееров

(выходят девочки с веерами и показывают)
1“Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.  3г

2Следуйте за мной – похлопывание по ноге сбоку.3в

3''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт. 3д.
4Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером.3г
5Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону.3в
6''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером; 3д



Хозяйка

Ну, у кого тут грустный вид?

Я грустить не разрешаю.

Всех на танец приглашаю.

Если вы не в силах встать,

Сидя будем танцевать

Распорядитель бала

Дамы и господа ………………..!(3Д)

Хозяйка

И плывут, и растут эти чудные звуки

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки

И блаженства полна.

Распорядитель бала

Дамы и господа, Вальс-Гавот!(3В)

Хозяйка

Что же вы, друзья, сидите!
Вместе с ними встаньте в круг!
Польку весело станцуйте -
Не жалейте ног и рук.

Распорядитель бала

Дамы и господа, !(3г)

ВЫХОДИТ ПЕРВОКЛАССНИЦА



Ведущий 1 3Г

Макс, а ты знаешь, что цвет веера имел свое значение.3Г

Ведущий 2 3Г

 Цвет веера не только подбирался к платью, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы 3г

Черный – печаль;
Красный – радость;
Лиловый – смирение;
Голубой – постоянство, верность;
Желтый – отказ;
Коричневый – недолговечное счастье;
Черный с белым – разрушенный мир;
Розовый с голубым – любовь и верность;
Убранный блестками – твердость

Ведущий 3

О танец, мы с тобой на век,

Спасибо, что ты существуешь.

Ведущий 4

Благодарим, что слово человек.

Ты творчеством своим преобразуешь.

Выходят ведущие
Мелькают лица, руки, маски…

Цветы, улыбки, ликованье

Прощаясь в танце с чудной сказкой.

Мы расстаемся

До свиданья!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.