Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему «Связь между суммой и слагаемым»

2
0
Материал опубликован 21 February

Тема : Связь между суммой и слагаемым

Цели: познакомить со взаимосвязь сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов, использовать речь для регуляции своего действия, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Повторение состава чисел

t1708495771aa.gift1708495771ab.gift1708495771ac.gift1708495771ad.gift1708495771ae.gift1708495771af.gif5 9 7

 

3 2 3

Как назовем числа 5,9 и 7 (это целые числа), а 3 и 2(это части)

III. Устный счет

(примеры записаны на доске, по одному ученику читают пример)

8… …=10 9… …=6

6… …=8 8… …=5

5… …=9 10… …=7

На какие группы можно разделить примеры? (примеры на сложение и вычитание)

Как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)

Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?

Итак, плавно мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока.

«Связь между суммой и слагаемым»

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(Учитель выставляет на доске четыре предметные картинки с изображением белых зайчиков и две картинки с изображением серых зайчиков.)

-Сколько белых зайчиков(4)

-Сколько перед вами серых зайчиков?(2)

-Сколько всего зайчиков? Как это записать?(4+2=6.)

(Учитель записывает равенство на доске.)

-Как можно прочитать это равенство используя термины «сумма» и «слагаемое»?( Сумма чисел 4 и 2 равна 6. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.) или Ч+Ч

-Всего 6 зайчиков. Сколько зайчиков останется, если убегут 4 белых зайчика?(2)

(Учитель убирает 4 картинки с изображением белых зайчиков и под диктовку детей записывает под первым равенством второе: 6-4=2.)

- А если из тех же 6 зайчиков убегут не 4 белых, а 2 серых зайчика, то сколько зайчиков останется? (2)

(Учитель вновь ставит на наборное полотно 4 картинки с изображением белых зайчиков и убирает 2 картинки с изображением серых зайчиков. Под вторым равенством учитель записывает третье равенство: 6-2=4.)

Итак, 6 это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2, то останется 4. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.

Физкультминутка

1,2,3,4,5-все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянутся.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Приготовьте геометрические фигуры. (Один ученик работает у доски, остальные в парах.)

-Положите на парту 4 круга красного цвета и 3 круга зеленого цвета (договоритесь между собой, кто какие круги возьмет).Чья пара готова показывает домики.

-Сколько кругов красного цвета?(4)

-Сколько кругов зеленого цвета?(3)

-Сколько всего кругов?(7)

-Как это записать? (4+3=7) Давайте вспомним как называются числа при сложении: слагаемое + слагаемое = сумма или Часть+Часть=Целое

Уберите 4 круга красного цвета

-Сколько кругов было? (7)

-Сколько осталось?(3)

-Как получили число 3? (7-4=3)

Положите фигуры обратно.

-Сколько всего кругов?(7)

-Уберите 3 красных круга

-Сколько кругов осталось? (4)

-Как получили число 4? Как записать это примером? (7-3=4)

Все три примера записаны друг под другом. Давайте посмотрим на эти примеры. Что вы заметили? Можно ли сказать, что эти примеры связаны между собой.

Да, слагаемые и сумма связаны между собой арифметическими действиями сложения и вычитания.

Мы с вами установили связь между суммой и слагаемым.

Давайте сформулируем правило: Если из суммы вычесть одно слагаемое получится другое слагаемое. Это правило надо знать. Запомнить его.

Повторяем вместе: Если из суммы вычесть одно слагаемое получится другое слагаемое.

Также можно сказать: К каждому примеру на сложение можно составить 2 примера на вычитание!

Давайте закрепим изученный материал: Какие 2 примера мы можем составить используя изученное правило

4+5=?

?

?

Работа по учебнику(Моро)

1 (с.26)

2 (с.26)


 

Проверь как ты освоил урок:

1. Числа при сложении связаны между собой…..

2.Из одного примера на сложение можно составить 2 примера на…..

3.Если из суммы вычесть одно слагаемое, то……


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации