12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князькова Светлана Алексеевна44
Россия, Москва, Зеленоград
0

Сценарий музыкально-спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к игрушкам из разных стран»


Сценарий музыкально-спортивного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие к игрушкам из разных стран»


Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Князькова Светлана Алексеевна ГБОУ Школа 853 г. Зеленоград


Цель: Совершенствовать двигательную активность у дошкольников; создать атмосферу эмоционального комфорта от совместной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные.  Формировать  двигательные  умения и навыки  у старших дошкольников.
  2. Развивающие. Развивать физические качества у детей: ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие,  внимание и воображение, эмоциональную и нравственную сферу. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
  3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений об игрушках, просмотр видеофильмов. Разучивание стихотворений. Выставка рисунков «Мои любимые игрушки».

     Методы и приемы: практический (игровой, физминутка, имитация, творческие задания, игровые задания); наглядный (наблюдение, презентация, рассматривание картины, прослушивание); словесный (использование художественной литературы, вопросы, рассказ, загадки, указания, проблемные ситуации).

Материалы и оборудование: аудиозапись, проектор, презентация, видеофильм, спортивное оборудование: мячики, туннели, погремушки, стойки; игрушки: обезьянка, мишка, петрушка.

Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста.

Ход развлечения:

Ведущий вместе с детьми под музыку “Друзья” (Барбарики)  входит в зал, в руках у детей игрушки.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а что у вас в руках? (ответы детей).  Это ваши любимые игрушки? А хотите отправиться вместе со мной в путешествие к другим игрушкам и с ними познакомиться? Тогда давайте сюда поставим игрушки и приготовимся к путешествию.  Ребята, как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Звучит музыка из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка (би-ба-бо):  Здравствуйте, ребята! Сколько у Вас тут игрушек!

Ведущий: Здравствуй, Петрушка! Мы с ребятами, сегодня отправимся в путешествие по разным странам, где нас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки.

Петрушка: И я, и я с Вами хочу!  А на чем мы поедем?

Ведущий: А поедем мы на автобусе. Прошу занять свои места.

“Автобус” (Е. и С. Железновы)

На экране появляется картинка с изображением Африки, слона, жирафа  и обезьянка (игрушки)

Петрушка (протягивает конверт): А куда же мы приехали? Вот конверт и в нем загадка, отгадав ее, мы узнаем, где мы:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Появляется обезьянка за ширмой

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я обезьянка и зовут меня Лулу. Я живу в жаркой Африке, у нас не бывает зимы, у нас всегда жарко.

Ведущий: А что ты такая грустная, обезьянка?

Обезьянка: Я так люблю есть бананы и кокосы, вот бананы собрала, а кокосы мои раскатились и я не могу одна их собрать.

Ведущий: Лулу не переживай так, наши ребята помогут собрать тебе кокосы. Ребята поможем Лулу?

1. Игра «Кто соберёт больше кокосов»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. По сигналу команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.

Ведущий: Вот Лулу, какие у нас ребята быстрые и ловкие. А еще ведь обезьянки любят скакать по веткам.

Танец “Обезъянки в Лимпопо” (Слова и музыка Е. Железнова)

Обезьянка: Спасибо, вам детишки!

Ведущий: Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Лулу до свидания.  До новых встреч. Занимайте свои места в автобусе и мы отправляемся с вами дальше. Закрывайте глаза.

Петрушка: Крибле-крабле-бумс! (Появляется картинка на слайде Германия - родина плюшевого мишки).

Ведущий: Ребята, куда мы приехали? А приехали мы в замечательную страну Германию - родину первого плюшевого Мишки. Очень и очень  давно жила одна девушка, она очень любила игрушки и шила их из разной ткани. Дарила их своим друзьям. C тех пор прошло много-много лет и  игрушечные мишки стали появляться во всех магазинах. С ними можно играть в разные игры, петь им песни, наряжать в разную одежду, катать в коляске.

2. Игра «В берлоге у медведя»

Дети строятся в две колонны, впереди стоит ведущий и держит в руках туннель, по команде все дети пролезают в свой туннель и выстраиваются на другой стороне друг за другом.

Ведущий:  Молодцы ребята! И мы снова отправляемся в путь! Занимаем места в автобусе.

Петрушка: Кибле! Крабле! Бумс!

Появляется на экране картинка с изображением Южной Америки. И слова загадки:

Ведущий:  А в этой стране появилась игрушка, которую любит каждый из мальчишек. Отгадайте что это?

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Петрушка, расскажи ребятам, как появился мяч.

Петрушка: Мяч появился в глубокой древности.  Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой. (Демонстрация иллюстраций).

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем с мячом.

  1. Эстафета «Прокати мяч».
  2. Эстафета “Каждый из команды зажимает мяч между ног, бежит до отметки и обратно мяч держит в руках.”
  3. Эстафета  «Попади в цель». У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть в цель (бросить его в корзину).
  4. Эстафета «Передача мяча». Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч.  Первый в команде, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием и узнали, откуда появился мяч. А сейчас занимаем места, наш автобус продолжает свой путь и мы произносим слова: “ Крибле! Крабле! Бумс!”

На экране появляется картинка "Россия"

Ведущий:  Смотрите, ребята, еще один остров. Это наша с вами Россия, наша родина. У нас игрушки тоже появились очень давно, их шили из тряпочек, делали из глины, кожи, стекла. Потом появились резиновые и пластмассовые игрушки: погремушки, куклы, солдатики, машинки. А еще стали делать игрушки из мультфильмов: Чебурашку, крокодила Гену и другие.

Игра с погремушками. По кругу расставлены стульчики, на один меньше, чем детей, на них лежат погремушки. Под бубен дети бегают вокруг стульчиков. После завершения музыки дети быстро берут погремушки, гремят ими. Кому не досталось погремушки - тот выходит из игры.

Ведущий:  Вы настоящие путешественники и вам нечего бояться, вы сильные и смелые! Мы сегодня с вами познакомились с игрушками из разных стран. Во всех странах дети и взрослые любят играть в игрушки и самое главное, бережно к ним относятся. И в завершении нашего путешествия, предлагаю вот такой интересный танец.

Танец “Игрушки” (Алла Евдотьева)

А теперь нам надо возвращаться в свою группу.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.