Сценарий новогоднего праздника для 1-3 классов специальной-коррекционной школы.

2
0
Материал опубликован 25 November 2015

Сценарий новогоднего праздника для 1-3 классов специальной-коррекционной школы.

 

Целевая аудитория: 1-3 классы коррекционных школ.

Задачи: расширение кругозора,

пополнение словаря,

-Сплочение коллектива;

-Развитие памяти;

- Вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника.

-развивать эмоциональную сферу;

-формировать культуру общения между детьми и артистами на празднике;

-способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка;

-учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

Действующие лица: Баба Яга, помощник Бабы Яги (в данном случае волк, может быть заменён другим персонажем), жители Африки 2-3 человека, жители Китая 2-3 человека, жители Австралии 2-3 человека, Дед Мороз, Снегурочка.

Сцена первая.

Декорации зимнего леса.

Действующие лица: Баба Яга и Волк.

Баба яга: (здоровается с ребятами)

К ней прибегает волк.

Волк: здравствуй баба яга, чего грустная ходишь?

Б: ох, серый, скучно мне. Скоро Новый год, а мне чего-то нового хочется. А то уж 120 лет, все одно и то же. Снег, елка, игрушки да хороводы вокруг ёлки. Надоело, зайцы будут на барабане стучать, а белки песни петь. Все! Хочу Новый год по-новому встретить!

В: ну ты даёшь Яга! Как же ты по-новому встречать будешь?

Б: слышала я от птиц перелетных, что в разных странах, по-разному НГ встречают. Вот и хочу посмотреть, может, чего выберу.

В: ну, это надо было весь год путешествовать и смотреть, а ты дома на печи просидела, как же ты успеешь? Ведь сегодня НГ?

Б: не боись серенький! Я другой способ знаю, особенный, быстренький!

В: это как? Во сне?

Б: сам ты во сне! Я у деда Мороза посох его волшебный украду, вот при помощи его и полечу,

В: да ну?

Б: ага, а как ты думаешь, Дед Мороз быстро перемещается и подарки всем детям подарить успевает? Вот посох ему и помогает.

В: посох это хорошо, только где ж его взять?

Б: подумаешь, я уже все продумала. Дед наш опять пойдёт ёлки да деревья проверять, снегом накрывать, а посох он под елкой оставляет. Вот мы его и стащим!!!

В: (радостно) где оставил?

Б: пойдём, покажу!

Уходят за декорации, возвращаются с посохом радостные (сопровождение музыкой).

Б: ну что серенький? Полетишь со мной?

В: боюсь немного.

Б: ну и трус же ты!

В: ничего и не трус! Вот возьму и полечу! Только куда?

Б: давай с Африки начнём! Много я про неё разного слышала, но не видела никогда!

Говорят заклинание, кружатся и уходят со сцены.

Сцена вторая.

Декорации пальмы.

На сцену выходят негритята с бусами и танцуют вокруг пальмы.

Б: выходит с волком на сцену. Ой, что это вы делаете?

Н: как что? Новый год встречаем! Вот Пальма, сейчас мы её украшать будем!

В: чем? У вас игрушек же нет?

Н: а зачем игрушки? Мы её будем украшать плодами, которые у нас растут и бусами! Пальма будет красивая! А потом танцевать!

Ребята выходите к нам! Будем вместе украшать и танцевать!

Зовут детей, дают детям бусы и фрукты, украшают пальму и танцуют вокруг неё.

После танцев рассадив детей.

Б: ох и жарко у вас, устала.

Н: так вы тетенька очень тепло оделись! У нас в Африке жара даже зимой!

В: слышь, Яга, как то непривычно здесь все. Может другое, что-то посмотрим?

Б: ну давай!

(Обращаясь к местным жителям)

Б: спасибо вам за праздник, за танцы! С наступающим вас праздником! Приезжайте и вы к нам! До свидания!

Обнимаются со всеми, говорят заклинание, кружатся и уходят со сцены.

Сцена третья.

Декорации: красные фонарики, нарисованный дракон, дерево.

На сцене кружась, появляются Баба Яга и Волк.

В: ой, а где это мы?

Увидев дракона с ужасом: а это что за чудище заморское?

Б: да не кричи! Видишь, он же нарисованный!!

В: (успокоившись) ну и что, все равно страшный, я таких и не видал раньше. И вообще, где это мы? Куда завела?

Б: успокойся. Это мы в Китае.

В: где-где? Что за Гимтае?

Б: эх, ты! Серость необразованная! Не Гимтай! А Китай! Страна такая. Здесь китайцы живут.

Входят на сцену «китайцы» с цветами и мандаринами.

Б: здравствуйте! Мы к вам из далека прилетели. Хотим узнать, как вы зимой Новый год встречаете!

К: здравствуйте! Конечно, расскажем и покажем! Только Новый год, у нас не зимний праздник!

В: как это? Ведь Новый год в конце декабря, декабрь зимний месяц!!

К: а у нас Новый год не в декабре, а в конце февраля и мы встречаем весну!

В: вот это да! Чудеса прямо.

К: и украшаем мы не елку как вы, а дерево! Украшаем цветами и дарим друг другу мандарины. Хотите с нами?

В и БЯ: конечно хотим!

К: а вы дети? Выходите к нам, будем наряжать и танцевать!

Звучит китайская музыка, все наряжают дерево цветами, танцуют. Детям дарят по мандарину.

После рассаживают детей.

В: ох и весело у вас!

Б: да, понравилось! Да только все же НГ хочется зимой встречать! Весной у нас другие праздники есть!

В: спасибо вам за все, приезжайте к нам в гости!

Все прощаются, Баба Яга и Волк говорят заклинание и, кружась, уходят со сцены.

Сцена четвертая.

Стоит елка украшенная. Появляются Волк и Баба Яга.

В: ну это другое дело! Елка! Ну, наконец то! А то пальмы, деревья. Только жарко очень, вспотел совсем.

Б: раздеваясь. Ой, как же так. Сил нет. Духота, какая! Жарко очень. Что же тут происходит, почему так тепло?

Входят местные жители, все одетые по-летнему.

Б: здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Где мы находимся? И почему у вас так на Новый год жарко? Сил наших нет.

Местные жители: здравствуйте! Вы в Австралии. А жарко, потому что лето сейчас. А вы зачем тепло оделись?

В: как лето? Вы чего-то путаете! Вот же елка! Значит Новый год, значит зима. А зима, значит холодно.

М: нет! Елка есть, значит, Новый год! Новый год значит лето!

В: какое лето? Декабрь месяц заканчивается! А все дети знают, что декабрь это зима!

М: это у вас в Росси зима! А у нас в Австралии лето!

Б: это как же? Ничего не пойму, старая наверно стала.

М: берет глобус, или карту мира, зовёт детей. Вот смотрите, вот вы в России, а вот мы в Австралии. Когда у вас снег, зима, у нас лето. И наоборот, когда у вас лето, у нас зима.

В: вот чудеса! Бывает же такое. Какая у нас земля большая.

Б: грустно. Знаешь серенький, что-то устала я! Домой хочу. Хочу снег, елку нормальную. Соскучилась я. Может, домой отправимся? Скоро Новый год! Встретим его с зайцами, да белками!

В: давай! Если честно, то я тоже утомился уже. И жарко очень.

Б: спасибо вам большое за все, мы домой! Приезжайте к нам!

Все прощаются, Баба Яга и Волк говорят заклинание и, кружась, уходят со сцены.

Сцена пятая.

Первоначальные декорации. На сцене Снегурочка.

С: где же дедушкин посох? Все обошла, нигде его нет. Ребята, вы его не видели?

Дети отвечают ей.

С: ах, они негодные! Дедушка очень расстроился и сердится. Скорее бы они вернулись!

Входят на сцену Баба Яга и Волк.

С: вот вы где! Что же вы наделали? Дедушка посох ищет! Скоро Новый год! Ему к ребятам на елку нужно. Где вы были?

В: не сердись Снегурочка, летали мы за новеньким.

С: за каким таким новеньким?

В: да вон, Бабе Яге нового захотелось, надоело ей по-старому Новый Год встречать, вот и удумала.

Б: а чего это ты на меня все сваливаешь? Сам же со мной летал!

В: да, летал! Знал бы, дома под елкой сидел! Драконом пугала, вокруг пальмы прыгал, а в Австралии чуть не ужарился!

Б: эх ты! Больше я тебя с собой никуда не возьму! Да, мы плохо поступили, что посох без разрешения взяли.

С: надо срочно все на место вернуть!

На сцену входит Дед Мороз.

ДМ: а, вот вы где! Это вы стащили посох?

Б: прости нас Мороз! Мы больше не будем!

В: прости! Не будем!

Б: нам так хотелось мир посмотреть, нового узнать!

ДМ: так если нового узнать хочется, нужно разрешения спрашивать, а не воровать! Эх вы! Чуть детей без подарков не оставили!

Ребята простим Бабу Ягу и Волка? Они плохо поступили, но раскаиваются и прощения просят?

Ребята отвечают.

ДМ: ну и отлично! Значит все вместе дружно встретим Новый Год!

С: а давайте зажигать огни на елке! Дети давайте вмести попросим Дедушку! Раз-два-три елочка гори! Повторяют все вместе! Елочка загорается, всех зовут водить хоровод вокруг ёлки.

Дед Мороз дарит детям подарки, все танцуют.

И в заключение, обращаясь к коллегам. Это схематичный сценарий, так сказать «рыба», основа, на которую вы можете накладывать свои дополнения в диалогах, декорациях и конкурсах. Желаю вам удачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.