Сценарий новогоднего праздника для 1-3 классов специальной-коррекционной школы.
Сценарий новогоднего праздника для 1-3 классов специальной-коррекционной школы.
Целевая аудитория: 1-3 классы коррекционных школ.
Задачи: расширение кругозора,
пополнение словаря,
-Сплочение коллектива;
-Развитие памяти;
- Вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника.
-развивать эмоциональную сферу;
-формировать культуру общения между детьми и артистами на празднике;
-способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка;
-учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
Действующие лица: Баба Яга, помощник Бабы Яги (в данном случае волк, может быть заменён другим персонажем), жители Африки 2-3 человека, жители Китая 2-3 человека, жители Австралии 2-3 человека, Дед Мороз, Снегурочка.
Сцена первая.
Декорации зимнего леса.
Действующие лица: Баба Яга и Волк.
Баба яга: (здоровается с ребятами)
К ней прибегает волк.
Волк: здравствуй баба яга, чего грустная ходишь?
Б: ох, серый, скучно мне. Скоро Новый год, а мне чего-то нового хочется. А то уж 120 лет, все одно и то же. Снег, елка, игрушки да хороводы вокруг ёлки. Надоело, зайцы будут на барабане стучать, а белки песни петь. Все! Хочу Новый год по-новому встретить!
В: ну ты даёшь Яга! Как же ты по-новому встречать будешь?
Б: слышала я от птиц перелетных, что в разных странах, по-разному НГ встречают. Вот и хочу посмотреть, может, чего выберу.
В: ну, это надо было весь год путешествовать и смотреть, а ты дома на печи просидела, как же ты успеешь? Ведь сегодня НГ?
Б: не боись серенький! Я другой способ знаю, особенный, быстренький!
В: это как? Во сне?
Б: сам ты во сне! Я у деда Мороза посох его волшебный украду, вот при помощи его и полечу,
В: да ну?
Б: ага, а как ты думаешь, Дед Мороз быстро перемещается и подарки всем детям подарить успевает? Вот посох ему и помогает.
В: посох это хорошо, только где ж его взять?
Б: подумаешь, я уже все продумала. Дед наш опять пойдёт ёлки да деревья проверять, снегом накрывать, а посох он под елкой оставляет. Вот мы его и стащим!!!
В: (радостно) где оставил?
Б: пойдём, покажу!
Уходят за декорации, возвращаются с посохом радостные (сопровождение музыкой).
Б: ну что серенький? Полетишь со мной?
В: боюсь немного.
Б: ну и трус же ты!
В: ничего и не трус! Вот возьму и полечу! Только куда?
Б: давай с Африки начнём! Много я про неё разного слышала, но не видела никогда!
Говорят заклинание, кружатся и уходят со сцены.
Сцена вторая.
Декорации пальмы.
На сцену выходят негритята с бусами и танцуют вокруг пальмы.
Б: выходит с волком на сцену. Ой, что это вы делаете?
Н: как что? Новый год встречаем! Вот Пальма, сейчас мы её украшать будем!
В: чем? У вас игрушек же нет?
Н: а зачем игрушки? Мы её будем украшать плодами, которые у нас растут и бусами! Пальма будет красивая! А потом танцевать!
Ребята выходите к нам! Будем вместе украшать и танцевать!
Зовут детей, дают детям бусы и фрукты, украшают пальму и танцуют вокруг неё.
После танцев рассадив детей.
Б: ох и жарко у вас, устала.
Н: так вы тетенька очень тепло оделись! У нас в Африке жара даже зимой!
В: слышь, Яга, как то непривычно здесь все. Может другое, что-то посмотрим?
Б: ну давай!
(Обращаясь к местным жителям)
Б: спасибо вам за праздник, за танцы! С наступающим вас праздником! Приезжайте и вы к нам! До свидания!
Обнимаются со всеми, говорят заклинание, кружатся и уходят со сцены.
Сцена третья.
Декорации: красные фонарики, нарисованный дракон, дерево.
На сцене кружась, появляются Баба Яга и Волк.
В: ой, а где это мы?
Увидев дракона с ужасом: а это что за чудище заморское?
Б: да не кричи! Видишь, он же нарисованный!!
В: (успокоившись) ну и что, все равно страшный, я таких и не видал раньше. И вообще, где это мы? Куда завела?
Б: успокойся. Это мы в Китае.
В: где-где? Что за Гимтае?
Б: эх, ты! Серость необразованная! Не Гимтай! А Китай! Страна такая. Здесь китайцы живут.
Входят на сцену «китайцы» с цветами и мандаринами.
Б: здравствуйте! Мы к вам из далека прилетели. Хотим узнать, как вы зимой Новый год встречаете!
К: здравствуйте! Конечно, расскажем и покажем! Только Новый год, у нас не зимний праздник!
В: как это? Ведь Новый год в конце декабря, декабрь зимний месяц!!
К: а у нас Новый год не в декабре, а в конце февраля и мы встречаем весну!
В: вот это да! Чудеса прямо.
К: и украшаем мы не елку как вы, а дерево! Украшаем цветами и дарим друг другу мандарины. Хотите с нами?
В и БЯ: конечно хотим!
К: а вы дети? Выходите к нам, будем наряжать и танцевать!
Звучит китайская музыка, все наряжают дерево цветами, танцуют. Детям дарят по мандарину.
После рассаживают детей.
В: ох и весело у вас!
Б: да, понравилось! Да только все же НГ хочется зимой встречать! Весной у нас другие праздники есть!
В: спасибо вам за все, приезжайте к нам в гости!
Все прощаются, Баба Яга и Волк говорят заклинание и, кружась, уходят со сцены.
Сцена четвертая.
Стоит елка украшенная. Появляются Волк и Баба Яга.
В: ну это другое дело! Елка! Ну, наконец то! А то пальмы, деревья. Только жарко очень, вспотел совсем.
Б: раздеваясь. Ой, как же так. Сил нет. Духота, какая! Жарко очень. Что же тут происходит, почему так тепло?
Входят местные жители, все одетые по-летнему.
Б: здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Где мы находимся? И почему у вас так на Новый год жарко? Сил наших нет.
Местные жители: здравствуйте! Вы в Австралии. А жарко, потому что лето сейчас. А вы зачем тепло оделись?
В: как лето? Вы чего-то путаете! Вот же елка! Значит Новый год, значит зима. А зима, значит холодно.
М: нет! Елка есть, значит, Новый год! Новый год значит лето!
В: какое лето? Декабрь месяц заканчивается! А все дети знают, что декабрь это зима!
М: это у вас в Росси зима! А у нас в Австралии лето!
Б: это как же? Ничего не пойму, старая наверно стала.
М: берет глобус, или карту мира, зовёт детей. Вот смотрите, вот вы в России, а вот мы в Австралии. Когда у вас снег, зима, у нас лето. И наоборот, когда у вас лето, у нас зима.
В: вот чудеса! Бывает же такое. Какая у нас земля большая.
Б: грустно. Знаешь серенький, что-то устала я! Домой хочу. Хочу снег, елку нормальную. Соскучилась я. Может, домой отправимся? Скоро Новый год! Встретим его с зайцами, да белками!
В: давай! Если честно, то я тоже утомился уже. И жарко очень.
Б: спасибо вам большое за все, мы домой! Приезжайте к нам!
Все прощаются, Баба Яга и Волк говорят заклинание и, кружась, уходят со сцены.
Сцена пятая.
Первоначальные декорации. На сцене Снегурочка.
С: где же дедушкин посох? Все обошла, нигде его нет. Ребята, вы его не видели?
Дети отвечают ей.
С: ах, они негодные! Дедушка очень расстроился и сердится. Скорее бы они вернулись!
Входят на сцену Баба Яга и Волк.
С: вот вы где! Что же вы наделали? Дедушка посох ищет! Скоро Новый год! Ему к ребятам на елку нужно. Где вы были?
В: не сердись Снегурочка, летали мы за новеньким.
С: за каким таким новеньким?
В: да вон, Бабе Яге нового захотелось, надоело ей по-старому Новый Год встречать, вот и удумала.
Б: а чего это ты на меня все сваливаешь? Сам же со мной летал!
В: да, летал! Знал бы, дома под елкой сидел! Драконом пугала, вокруг пальмы прыгал, а в Австралии чуть не ужарился!
Б: эх ты! Больше я тебя с собой никуда не возьму! Да, мы плохо поступили, что посох без разрешения взяли.
С: надо срочно все на место вернуть!
На сцену входит Дед Мороз.
ДМ: а, вот вы где! Это вы стащили посох?
Б: прости нас Мороз! Мы больше не будем!
В: прости! Не будем!
Б: нам так хотелось мир посмотреть, нового узнать!
ДМ: так если нового узнать хочется, нужно разрешения спрашивать, а не воровать! Эх вы! Чуть детей без подарков не оставили!
Ребята простим Бабу Ягу и Волка? Они плохо поступили, но раскаиваются и прощения просят?
Ребята отвечают.
ДМ: ну и отлично! Значит все вместе дружно встретим Новый Год!
С: а давайте зажигать огни на елке! Дети давайте вмести попросим Дедушку! Раз-два-три елочка гори! Повторяют все вместе! Елочка загорается, всех зовут водить хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз дарит детям подарки, все танцуют.
И в заключение, обращаясь к коллегам. Это схематичный сценарий, так сказать «рыба», основа, на которую вы можете накладывать свои дополнения в диалогах, декорациях и конкурсах. Желаю вам удачи.