Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Пиратская вечеринка»

2
0
Материал опубликован 14 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи

Республики Карелия

Сценарий новогоднего праздника

для обучающихся 3 класса

«Пиратская вечеринка»

Разработчик: учитель начальных классов

Ильина Алёна Борисовна

Сегежа

2016

Сегежский муниципальный район

Сценарий новогоднего праздника

«Пиратская вечеринка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших школьников

через активную деятельность при подготовке и проведения новогоднего праздника.

Задачи: развивать личностные УУД, формировать коммуникативные

УУД, привлечь родителей к организации и проведению праздника,

создать праздничную атмосферу.

Оформление: на доске прикреплены три флага, у каждой команды плакат с рисунком

корабля, на стенах рисунки с пальмами, в углу класса висит рыбацкая сеть с

подвешенной бутылкой.

Оборудование: набор карточек с буквами (слова «остров», «корабль», «сокровище»), три

шкатулочки, напечатанные монеты, для конкурсов необходимы 3 листа ватмана, 3

маркера, трубочки для коктейля по количеству детей, 3 ёмкости с соком, 3 вилки и

3 нитки-«спагетти» по 15см, рисунок бананов, газетные листы, заготовки для

конкурса «Пропуск пирата», новогодние подарки детям.

ЭОРы: видеоролик «В море белом тонут корабли», звукозаписи обитателей моря, треки к

кинофильму «Пираты Карибского моря», МР3 «Банановый остров», новогодняя

песня, аудиозапись «Голос капитана Флинта», аудиозапись музыка поклонения,

презентация «Пиратская вечеринка».

Предварительная подготовка.

Дети делятся на 3 команды. В каждой команде выбирают капитана, капитан

придумывает себе имя. Каждая команда получает одно из названий («Алые

паруса», «Чёрная жемчужина», «Морская звезда»). Все ребята учат песню

«Банановый остров», девочки разучивают танец «Чунга-чанга». Все ребята вместе

с родителями готовят пиратские костюмы. Новогодние подарки спрятаны в классе.

Действующие лица: пиратка Соня, пиратка Мэри.

Ход праздника

Дети садятся сразу командой, каждая за своей партой с приклеенным рисунком корабля.

Звучит пиратская музыка. Появляются 2 пиратки.

Пиратка Соня:

-Смотри, Мэри, куда это мы попали?

Мэри:

-Вы кто такие будете?

Ребята:

-Мы пираты!

Пиратка Соня:

-Ох, как нам повезло! Мы давно ищем отчаянных парней и девчонок, кто поможет нам найти клад капитана Флинта. Но где его искать? Капитан Флинт оставил какие-то значки, но я их не понимаю, может, вы ребята, их знаете?

Пиратка Мэри:

-Знаете? Может, тут и место, где клад спрятан зашифровано? Ну-ка, посмотрите!

Ребята получают буквы, должны составить слово и показать командой. Получаются слова «остров», «корабль», «сокровище». Хором читают слова.

Пиратка Соня:

-Точно! Клад спрятан на Острове Сокровищ! Ой, молодцы, где по значкам слова понимать научились? Мэри, надо и нам тоже в вашу школу походить. Но до клада добраться нелегко, нам предстоит трудный путь. А корабли-то у вас есть?

Представление команд.
Пиратка Соня:

-Настоящему пирату нужна ловкость, сноровка, посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

1 конкурс «Ходьба по канату»

На полу начерчены 3 линии, все члены команды выстраиваются и по очереди проходят по «канату».

Пиратка Мэри:

-Молодцы, годны в пираты! Под гимн пиратов, поднять пиратские флаги!

Звучит гимн пиратов, поднимаются флаги.

Пиратка Соня:

-Флаги подняты, но нам нужна карта. Я в школу не ходила, ни читать, ни писать, ни рисовать не умею. Капитаны, помогайте, выходите к доске.

2 конкурс «Пиратская карта».

На доске закреплены 3 листа ватмана. Капитаны получают маркеры и под диктовку рисуют путь, который описывает пиратка Соня.

Пиратка Соня:

-3дюйма вверх, как, Вы не знаете что такое дюйм? Каждый уважающий себя пират знает дюйм! А что Вы знаете? А покажите мне сантиметр. Я такого не знаю! Знаю только дюйм, ширина большого пальца настоящего морского волка! Ну да ладно, попробую переводить в ваши, как вы сказали? Сантиметры.

6 см вверх, 9 см влево, 5см вверх, 6см вправо,3см вверх и т. д.

Пиратка Соня:

-Вот другое дело! Карта для пирата великая вещь! По карте мы быстро сокровища найдём! Но каждому кораблю нужен свой хранитель сокровищ.

Выбираются по 1 маме, даётся им шкатулочка для золотых монет.

Пиратка Соня:

-Ну что искатели сокровищ, в путь! Поднять швартовы! Отдать якорь! Попутного ветра и семь футов под килем!

Звучит шум моря.

Пиратка Мэри:

-Настоящий пират должен уметь узнавать обитателей моря. Давайте прислушаемся, кто из обитателей моря подаёт нам сигналы?

3 конкурс «Угадай голоса морских животных».

Звучат крики чаек, затем крики дельфинов и крики китов. Если команда угадывает, получает золотую монету.

Звучит песня сирен.

Пиратка Соня:

-Кого я вижу! Это же сирены, настоящая гроза моряков! Кто из вас знает кто такие сирены?

Пиратка Мэри:

- Это русалки, звуками своих песен они усыпляют моряков, а затем раздирают их на части и пожирают. Пока они нас не усыпили своими песнями, нужно громко спеть!

Исполнение новогодней песни.

Просмотр видеоролика «В море белом тонут корабли».

Пиратка Соня:

-Ребята! Я поняла, о чём нас предупреждали обитатели моря! Начался шторм! Свистать всех наверх! Это хорошее испытание для всех, кто хочет стать грозой морей и океанов! Полундра! Наши судна тонут! Нужно срочно откачать воду!

4 конкурс «Насосы».

По 2 человека от каждой команды становятся спиной друг к другу, цепляются руками и по команде начинаю приседать вместе одновременно. Золото получает самая дружная команда.

Пиратка Соня:

-На этот раз пронесло! Ещё рано пиратке Соне кормить рыб! Но что я вижу! На горизонте какой-то остров! Да это же остров «Пиратский башмак!» здесь мы бывали с капитаном Флинтом!

Звучит голос капитана Флинта:

-Сколько лет, сколько зим! Это ты Соня, моя верная подруга?

Пиратка Соня:

-Что я вижу и слышу! Да это призрак капитана Флинта! Здравствуй, морской волк! Не сказала бы, что рада тебя снова слышать!

Призрак:

-Охотишься за моими сокровищами? Даже карту раздобыла? Попробуй, найди их! Смогут ли твои «храбрые» капитаны различить пиратскую обувь? Попробуйте!

Пиратка Соня:

-Что, ребята, не испугались? Справимся?

5 конкурс «Пиратские башмаки»

Ребята садятся по кругу, снимают обувь с одной ноги и собирают в кучу, по команде капитан обувает свою команду.

Пиратка Мэри:

-Молодцы, капитаны! Что-то я изрядно проголодалась, а Вы ребята? Все на камбуз! Все знают, что такое камбуз?

Пиратка Соня:

-Камбуз- это кухня на корабле!

6 конкурс «Макароны по-флотски».

По одному человеку от команды вилкой накручивают нитки-спагетти на вилку, кто быстрее, получает золото.

Участвуют и по 1 родителю.

Пиратка Соня:

-Ну, что ж макароны все съели, пора и жажду утолить!

7конкурс «Пиратская жажда»

Ребята всей командой выпивают 0,5л сока из ёмкости трубочками для коктейля.

Самая быстрая команда получает золото.

Пиратка Соня смотрит в подзорную трубу:

-Что я вижу на горизонте? Пока мы с Вами подкреплялись, наши корабли подошли к Банановому острову! Чья команда быстрее доберётся до бананов?

8 конкурс «Банановый»

Эстафета, чья команда быстрее доберётся до бананов. Дети берут по 2 листа газеты и переправляются по очереди к бананам.

Пиратка Мэри:

-Но кто это нас встречает на острове? Да это же аборигены!

Звучит музыка поклонения. Девочки надевают одежду аборигенов.

Флешмоб. Танец «Чунга- чанга».

Пиратка Соня:

-Ну, что попрощаемся с Банановым островом?

Дети исполняют песню Банановый остров.

-Ну вот мы и прибыли к Острову сокровищ. Мы не может пристать к острову, пока не заполним пропуск пирата.

9 конкурс «Пиратская викторина»

Кубрик

1.Кубик. 2. Жилое помещение для команды. 3 Столовая на корабле. Правильный ответ-2

Узел.

1. Мачта. 2. Лестница.3. Скорость корабля. Правильный ответ-3.

Абордаж

1.Название судна. 2.Призыв к решительным действиям. 3. Помощник капитана. Правильный ответ -2

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.

Галс

1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана. Правильный ответ –

Рында.

1.Приказание капитана. 2.Корабельный колокол. 3.Матрос, который наказан. Правильный ответ -2

Лот

1.Цветок. 2. Морской суп. 3.Прибор для измерения глубины. Правильный ответ -3

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

Трюм.

1. Зеркало. 2. Палуба корабля. 3.Внутреннее помещение корабля. Правильный ответ-2

Родители подходят и проверяют правильность.

Пиратка Соня:

-Мы попали на остров, теперь нам нужно найти клад, но где же его искать? Смотрите, ребята, здесь, какие-то знаки, кто сможет расшифровать?

На экране шифровка

Зашифровано с помощью геометрических фигур слово: бутылка.

Пиратка Мэри:

-Я поняла, ребята, нужно найти бутылку, там будут указания, где клад!

Бутылка висит в сетке (оборудование) на видном месте, дети её находят.

В бутылке находят записки- указания.

Пиратка Соня:

-Главным в поисках будет капитан того судна, где больше всего золотых монет! Казначеи, посчитайте золото команд!

Пошагово капитан находит сундук с кладом- новогодними подарками.

Пиратка Соня:

-Ура! Клад найден!

Пиратка Мэри:

-Ребята, вы все молодцы, настоящие морские волки!

Соня и Мэри прощаются с ребятами.

Праздник заканчивается чаепитием, новогодней дискотекой.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации