Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Пиратская вечеринка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Республики Карелия
Сценарий новогоднего праздника
для обучающихся 3 класса
«Пиратская вечеринка»
Разработчик: учитель начальных классов
Ильина Алёна Борисовна
Сегежа
2016
Сегежский муниципальный район
Сценарий новогоднего праздника
«Пиратская вечеринка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших школьников
через активную деятельность при подготовке и проведения новогоднего праздника.
Задачи: развивать личностные УУД, формировать коммуникативные
УУД, привлечь родителей к организации и проведению праздника,
создать праздничную атмосферу.
Оформление: на доске прикреплены три флага, у каждой команды плакат с рисунком
корабля, на стенах рисунки с пальмами, в углу класса висит рыбацкая сеть с
подвешенной бутылкой.
Оборудование: набор карточек с буквами (слова «остров», «корабль», «сокровище»), три
шкатулочки, напечатанные монеты, для конкурсов необходимы 3 листа ватмана, 3
маркера, трубочки для коктейля по количеству детей, 3 ёмкости с соком, 3 вилки и
3 нитки-«спагетти» по 15см, рисунок бананов, газетные листы, заготовки для
конкурса «Пропуск пирата», новогодние подарки детям.
ЭОРы: видеоролик «В море белом тонут корабли», звукозаписи обитателей моря, треки к
кинофильму «Пираты Карибского моря», МР3 «Банановый остров», новогодняя
песня, аудиозапись «Голос капитана Флинта», аудиозапись музыка поклонения,
презентация «Пиратская вечеринка».
Предварительная подготовка.
Дети делятся на 3 команды. В каждой команде выбирают капитана, капитан
придумывает себе имя. Каждая команда получает одно из названий («Алые
паруса», «Чёрная жемчужина», «Морская звезда»). Все ребята учат песню
«Банановый остров», девочки разучивают танец «Чунга-чанга». Все ребята вместе
с родителями готовят пиратские костюмы. Новогодние подарки спрятаны в классе.
Действующие лица: пиратка Соня, пиратка Мэри.
Ход праздника
Дети садятся сразу командой, каждая за своей партой с приклеенным рисунком корабля.
Звучит пиратская музыка. Появляются 2 пиратки.
Пиратка Соня:
-Смотри, Мэри, куда это мы попали?
Мэри:
-Вы кто такие будете?
Ребята:
-Мы пираты!
Пиратка Соня:
-Ох, как нам повезло! Мы давно ищем отчаянных парней и девчонок, кто поможет нам найти клад капитана Флинта. Но где его искать? Капитан Флинт оставил какие-то значки, но я их не понимаю, может, вы ребята, их знаете?
Пиратка Мэри:
-Знаете? Может, тут и место, где клад спрятан зашифровано? Ну-ка, посмотрите!
Ребята получают буквы, должны составить слово и показать командой. Получаются слова «остров», «корабль», «сокровище». Хором читают слова.
Пиратка Соня:
-Точно! Клад спрятан на Острове Сокровищ! Ой, молодцы, где по значкам слова понимать научились? Мэри, надо и нам тоже в вашу школу походить. Но до клада добраться нелегко, нам предстоит трудный путь. А корабли-то у вас есть?
Представление команд.
Пиратка Соня:
-Настоящему пирату нужна ловкость, сноровка, посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
1 конкурс «Ходьба по канату»
На полу начерчены 3 линии, все члены команды выстраиваются и по очереди проходят по «канату».
Пиратка Мэри:
-Молодцы, годны в пираты! Под гимн пиратов, поднять пиратские флаги!
Звучит гимн пиратов, поднимаются флаги.
Пиратка Соня:
-Флаги подняты, но нам нужна карта. Я в школу не ходила, ни читать, ни писать, ни рисовать не умею. Капитаны, помогайте, выходите к доске.
2 конкурс «Пиратская карта».
На доске закреплены 3 листа ватмана. Капитаны получают маркеры и под диктовку рисуют путь, который описывает пиратка Соня.
Пиратка Соня:
-3дюйма вверх, как, Вы не знаете что такое дюйм? Каждый уважающий себя пират знает дюйм! А что Вы знаете? А покажите мне сантиметр. Я такого не знаю! Знаю только дюйм, ширина большого пальца настоящего морского волка! Ну да ладно, попробую переводить в ваши, как вы сказали? Сантиметры.
6 см вверх, 9 см влево, 5см вверх, 6см вправо,3см вверх и т. д.
Пиратка Соня:
-Вот другое дело! Карта для пирата великая вещь! По карте мы быстро сокровища найдём! Но каждому кораблю нужен свой хранитель сокровищ.
Выбираются по 1 маме, даётся им шкатулочка для золотых монет.
Пиратка Соня:
-Ну что искатели сокровищ, в путь! Поднять швартовы! Отдать якорь! Попутного ветра и семь футов под килем!
Звучит шум моря.
Пиратка Мэри:
-Настоящий пират должен уметь узнавать обитателей моря. Давайте прислушаемся, кто из обитателей моря подаёт нам сигналы?
3 конкурс «Угадай голоса морских животных».
Звучат крики чаек, затем крики дельфинов и крики китов. Если команда угадывает, получает золотую монету.
Звучит песня сирен.
Пиратка Соня:
-Кого я вижу! Это же сирены, настоящая гроза моряков! Кто из вас знает кто такие сирены?
Пиратка Мэри:
- Это русалки, звуками своих песен они усыпляют моряков, а затем раздирают их на части и пожирают. Пока они нас не усыпили своими песнями, нужно громко спеть!
Исполнение новогодней песни.
Просмотр видеоролика «В море белом тонут корабли».
Пиратка Соня:
-Ребята! Я поняла, о чём нас предупреждали обитатели моря! Начался шторм! Свистать всех наверх! Это хорошее испытание для всех, кто хочет стать грозой морей и океанов! Полундра! Наши судна тонут! Нужно срочно откачать воду!
4 конкурс «Насосы».
По 2 человека от каждой команды становятся спиной друг к другу, цепляются руками и по команде начинаю приседать вместе одновременно. Золото получает самая дружная команда.
Пиратка Соня:
-На этот раз пронесло! Ещё рано пиратке Соне кормить рыб! Но что я вижу! На горизонте какой-то остров! Да это же остров «Пиратский башмак!» здесь мы бывали с капитаном Флинтом!
Звучит голос капитана Флинта:
-Сколько лет, сколько зим! Это ты Соня, моя верная подруга?
Пиратка Соня:
-Что я вижу и слышу! Да это призрак капитана Флинта! Здравствуй, морской волк! Не сказала бы, что рада тебя снова слышать!
Призрак:
-Охотишься за моими сокровищами? Даже карту раздобыла? Попробуй, найди их! Смогут ли твои «храбрые» капитаны различить пиратскую обувь? Попробуйте!
Пиратка Соня:
-Что, ребята, не испугались? Справимся?
5 конкурс «Пиратские башмаки»
Ребята садятся по кругу, снимают обувь с одной ноги и собирают в кучу, по команде капитан обувает свою команду.
Пиратка Мэри:
-Молодцы, капитаны! Что-то я изрядно проголодалась, а Вы ребята? Все на камбуз! Все знают, что такое камбуз?
Пиратка Соня:
-Камбуз- это кухня на корабле!
6 конкурс «Макароны по-флотски».
По одному человеку от команды вилкой накручивают нитки-спагетти на вилку, кто быстрее, получает золото.
Участвуют и по 1 родителю.
Пиратка Соня:
-Ну, что ж макароны все съели, пора и жажду утолить!
7конкурс «Пиратская жажда»
Ребята всей командой выпивают 0,5л сока из ёмкости трубочками для коктейля.
Самая быстрая команда получает золото.
Пиратка Соня смотрит в подзорную трубу:
-Что я вижу на горизонте? Пока мы с Вами подкреплялись, наши корабли подошли к Банановому острову! Чья команда быстрее доберётся до бананов?
8 конкурс «Банановый»
Эстафета, чья команда быстрее доберётся до бананов. Дети берут по 2 листа газеты и переправляются по очереди к бананам.
Пиратка Мэри:
-Но кто это нас встречает на острове? Да это же аборигены!
Звучит музыка поклонения. Девочки надевают одежду аборигенов.
Флешмоб. Танец «Чунга- чанга».
Пиратка Соня:
-Ну, что попрощаемся с Банановым островом?
Дети исполняют песню Банановый остров.
-Ну вот мы и прибыли к Острову сокровищ. Мы не может пристать к острову, пока не заполним пропуск пирата.
9 конкурс «Пиратская викторина»
Кубрик
1.Кубик. 2. Жилое помещение для команды. 3 Столовая на корабле. Правильный ответ-2
Узел.
1. Мачта. 2. Лестница.3. Скорость корабля. Правильный ответ-3.
Абордаж
1.Название судна. 2.Призыв к решительным действиям. 3. Помощник капитана. Правильный ответ -2
Аврал
1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.
Бак
1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.
Галс
1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана. Правильный ответ –
Рында.
1.Приказание капитана. 2.Корабельный колокол. 3.Матрос, который наказан. Правильный ответ -2
Лот
1.Цветок. 2. Морской суп. 3.Прибор для измерения глубины. Правильный ответ -3
Трап
1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.
Шпор
1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.
Трюм.
1. Зеркало. 2. Палуба корабля. 3.Внутреннее помещение корабля. Правильный ответ-2
Родители подходят и проверяют правильность.
Пиратка Соня:
-Мы попали на остров, теперь нам нужно найти клад, но где же его искать? Смотрите, ребята, здесь, какие-то знаки, кто сможет расшифровать?
На экране шифровка
Зашифровано с помощью геометрических фигур слово: бутылка.
Пиратка Мэри:
-Я поняла, ребята, нужно найти бутылку, там будут указания, где клад!
Бутылка висит в сетке (оборудование) на видном месте, дети её находят.
В бутылке находят записки- указания.
Пиратка Соня:
-Главным в поисках будет капитан того судна, где больше всего золотых монет! Казначеи, посчитайте золото команд!
Пошагово капитан находит сундук с кладом- новогодними подарками.
Пиратка Соня:
-Ура! Клад найден!
Пиратка Мэри:
-Ребята, вы все молодцы, настоящие морские волки!
Соня и Мэри прощаются с ребятами.
Праздник заканчивается чаепитием, новогодней дискотекой.