Сценарий новогоднего праздника «У камина» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Омсукчан»
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 класса
Музыкальная гостиная
«У камина»
Подготовила
Лавлинских Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших школьников, формирование дружного, сплоченного коллектива класса, родителей через совместную деятельность при подготовке и проведении новогоднего праздника.
Задачи:
• развивать творческие и артистические способности детей;
• воспитывать эстетический вкус, умение радоваться маленькому открытию;
• способствовать развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника;
• формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время, воспитывать ответственность;
Предполагаемые результаты:
Познавательные: дети познакомятся с классической музыкой
Регулятивные: получат возможность учиться слушать, развивать внимание;
Коммуникативные: получат возможность учиться формировать добрые отношения между детьми, с родителями и педагогами;
Личностные: получат возможность регулировать свое поведение и эмоции, продемонстрировать свои способности
Реквизит:
- свечи,
- осветительный фонарь
- 4 клубочка разного цвета
- брелочки-фонарики по количеству детей
- трензель
- бумажные снежинки
- корзина со «снежками»
- большая объемная звезда для подарков.
(Мероприятие проводится в помещении с камином)
Звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий. Добрый вечер, друзья! Добро пожаловать в музыкальную гостиную.
Темнеет, наступает зимний вечер, И для сегодняшней нашей встречи в преддверие Нового года я приготовила вам сюрприз. Но только вы должны закрыть глазки, чтобы произошло зимнее чудо.
Дети открывают глаза. Включается «мигалка», зажигается свеча.
Ведущий (читает стихи):
Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча,
В уютной комнате, все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине...
Конечно, самые лучшие зимние — и сказки, и песни — новогодние, потому что Новый год и Рождество — необыкновенное время, когда сбываются мечты, и царит волшебство. Готовы ли вы вместе со мной открыть для себя эту страну чудес, постичь волшебную тайну звуков?
Дети отвечают.
Ведущий (достаёт четыре клубочка: белый, зелёный, красный, жёлтый). Какой же клубочек должны мы выбрать для этого времени года?
Дети отвечают: белый.
Ведущий. Да, вот он, белый клубочек, и сейчас я покатаю его по волшебному блюдечку.
Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы-сказки «Ёлка».
Ведущий. Под этот вальс так хорошо мечтать, так хорошо кружиться! Сегодня я — Волшебница-фея и приготовила для вас ещё одно чудо — вот эти фигурки (показывает и раздаёт брелочки-фонарики). Сейчас я сыграю на волшебном треугольнике, погаснет свет, а вы нажмите на кнопочки, и посмотрим, что произойдёт. Но не спешите, сначала все вместе произнесём заветные слова: «Крекс-пекс-фекс».
Дети повторяют слова, Ведущий стучит но треугольнику, свет гаснет, и зажигаются фонарики.
Ведущий. О, как красиво! Сколько разноцветных огоньков! Теперь мы можем их оживить, пусть они станцуют свой танец. Сейчас я ещё раз покатаю клубочек, опять зазвучит вальс, а вы изобразите плавное движение музыки.
Ведущий катает клубочек, звучит музыка, дети «рисуют» в воздухе под музыку.
Ведущий (ударяет по треугольнику три раза).
Слышите, дети, волшебный звон вновь нас приглашает на встречу со сказкой.
В зал входит Д а р ё н к а, в руках у неё кошка.
Ведущий. Кто ты, девочка? И как к нам попала?
Девочка. Я — Дарёнка, а это моя кошечка — Мурёнка. Я живу с дедушкой в лесу, в сторожке. ...Вдруг раздались какие-то звуки, я увидела танцующие огоньки — и вот я оказалась здесь.
Ведущий, Вот так чудеса! Дарёнку перенесли к нам сюда лучики ваших фонариков и звон волшебного треугольника. Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Дарёнка?
Дети отвечают: из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Ведущий. Что ж, Дарёнка, расскажи нам, как тебе живётся в глухом лесу, встречала ли ты ещё раз Серебряное копытце?
Дарёнка. Лес я люблю, и он мне дарит своё тепло: баюкает, когда спать ложусь, будит треньканьем синички да стуком дятла по утрам, угощает летом грибами и ягодами, орехами, зимой радует сверкающим снегом. А встречу с Серебряным копытцем мне никогда не забыть! Так всё кругом переливалось из-за каменьев разноцветных! Как бы мне хотелось это ещё раз увидеть! Да только Серебряное копытце лишь однажды появляется...
Ведущий. Может, волшебница-музыка и огоньки фонариков помогут нам оживить для Даренки её воспоминания? Давайте представим, как скакал Серебряное копытце, как кругом рассыпались драгоценные камешки. Вот и музыка зазвучала, попробуем станцевать для Дарёнки танец Серебряного копытца.
Звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского, дети импровизируют вместе с Ведущим,
светя фонариками. Возможен танец самого Серебряного копытца,
который появляется, а потом исчезает.
Дарёнка. Вот бы дедушка мой это увидел, вот бы удивился! Спасибо вам, дети, пора мне к нему, а то дедушка искать нас с Мурёнкой, пожалуй, надумает, да и расстроится, заболеет ещё.
Ведущий, Какая ты умница, Дарёнка, заботливая внученька! Конечно возвращайся домой, А на прощание мы подарим тебе песенку, потом споёшь её дедушке, порадуешь его,
Дети исполняют песню «Русская зима»
Дарёнка благодарит детей за песню.
Ведущий. Дети, включите фонарики, а я опять сыграю на волшебном треугольнике, вот Дарёнка и окажется в своей избушке.
Ведущий играет на треугольнике три раза, свет гаснет, дети зажигают фонарики — Дарёнка исчезает.
Ведущий. Какая удивительная новогодняя встреча! Я думаю, вы еще ждете встречу с кем-то?
А с кем? Давайте совершим такое же чудо, как и с Даренкой. Сейчас я снова сыграю на волшебном треугольнике, погаснет свет, а вы нажмите на кнопочки, и посмотрим, что произойдёт. Но не спешите, сначала все вместе произнесём заветные слова: «Крекс-пекс-фекс».
Появляется Дед Мороз:
Здравствуйте! Что за волшебные огонечки засверкали передо мной и позвали меня сюда.
Очень рад видеть вас, дорогие ребятушки! Полный мешок подарков принёс я вам.
Слышать звонкий смех ребят
Я сегодня очень рад.
Привет, ребятишки, -
Девчонки, мальчишки!
А так же всех родителей
Приветствую сейчас!
В новогоднем празднике
Повеселится класс!
А что же елочка у вас не горит? Может зажжем ее? Дети! Давайте произнесём волшебные слова «Раз, два, три! Ёлочка гори!»
Дети встают вокруг ёлки.
Все:
Раз, два, три! Ёлочка гори! (3 раза)
Ведущий: Без традиционного хоровода никак не получится праздника!
Звучит музыка. Дети водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».
Дедушка Мороз, а ребята приготовили для тебя стихи, весёлые частушки!
Время бежит – всё вперёд и вперёд –
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник продолжим сейчас мы друзья:
Пойте, пляшите! Скучать нам нельзя!
Пусть этот год будет добрым для всех,
Пусть не смолкает везде детский смех,
Пусть люди будут с открытой душой,
Пусть к нам придут на праздник большой!
Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков.
Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.
Из снежинок чистых, новых
Я Снегурочку слеплю.
И весной её не брошу,
В холодильник поселю.
Целый день все во дворе
Мы лепили горку.
Ох, помчимся мы с тобой,
Милый мой Егорка!
Я на лыжную прогулку
Одевалася сама,
Но пока я собиралась,
Уже кончилась зима.
Вот носы свои попрячем
Мы в шарфы, воротники.
Жарче печки согревают
Лыжи, санки и коньки
Ох уж трудно Дед Морозу
По лесам с мешком шагать.
Уж пора тебе, дедуля,
Джип «Чероки» покупать.
Возле ёлочки у нас
Игры, танцы, песни.
Милый, добрый Новый год!
Нет тебя чудесней.
Ах! Спасибо, Дед Мороз,
За твои подарки.
Расцелуем мы тебя,
Будет тебе жарко!
(Д.М . Выслушивает все стихи, частушки, благодарит и хвалит детей)
Д.М. Ребятки, я знаю, вы все стараетесь учиться, уже многое узнали в школе многому научились. Все хотят за свои успехи получать значок Мудрой Совы. Но есть ребята, которые в этой четверти больше всех старались, и они получают новогодний приз.
(учитель выдает призы и поздравляет ребят с новым годом)
Ведущий: А не поиграть ли нам в игру?
Предлагаю под песенку _____________________________ потанцевать и поиграть. Приглашаю девочек. Все участницы в кругу. В центре лежат снежинки. Снежинок каждый раз на одну меньше, чем участниц. Под музыку девочки танцуют танец снежинок. А когда музыка стихает, дети разбирают снежинки. Кто остаётся без снежинки, выходит из игры под аплодисменты.
Д.М. А я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Самый меткий». Нужно снежком попасть в корзину.
Д.М. Настала пора и мне вручить вам подарки. Но для начала отгадайте загадку.
Шла девица из Питера, несла кувшин бисера, она его рассыпала; никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица.
(если не отгадают, то вторую загадать)
На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.
Есть у меня одна такая волшебная звезда.
(вносят звезду с подарками)
Д.М. Пора мне, ребята, с вами прощаться.
Наступает новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.
Встретимся в следующем году.
Ведущий: Возьмите свои фонарики и посветите Дедушке Морозу в путь.
(звучит «Вальс» Ребикова , на фоне музыки ведущий говорит слова)
Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в темном бархате зимнего вечера. Я прощаюсь с вами и желаю вам сказочных новогодних каникул.
Литература.
Для создания сценария использованы материалы интернетсайтов.
Елена Владимировна
Лавлинских Елена Григорьевна