Сценарий новогоднего представления «Новогоднее путешествие или Все страны и континенты встречают Новый год» (3–4 класс)
Вид ресурса | Сценарий праздника с приложениями |
Название | Новогоднее путешествие или Все страны и континенты встречают Новый год |
Учитель | Россиева А.В. |
Класс | 4 |
Цель | - создание условий для сплочения классного коллектива через изучение традиций празднования нового года разных стран. |
Задачи: | - познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; -развивать толерантность и уважение к традициям других народов; - формировать коммуникативную компетенцию через работу в группах; - формировать умение искать и транслировать информации; - развивать творческие способности. |
Описание | Данный праздник является результатом коллективного проекта «Новогодний карнавал для учащихся 4 класса». Кратко о проекте: детей учитель объединяет в группы. За каждой группой закрепляется определенная страна. Участники группы изучают новогодние и другие традиции страны. Придумывают (или находят в интернете) подходящее по колориту выступление, в котором стараются отразить именно новогодние традиции, ищут костюмы. Когда кусочки сценария группами созданы и отрепетированы (тайно от других), учитель связывает все кусочки в единый сценарий. |
Вид используемых средств ИКТ | Мини-фильмы «Погружение в атмосферу страны» (подготовлены учащимися совместно с учителем), аудиозаписи. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Проектор с экраном, ПК с колонками |
Использованные источники | Внеклассное мероприятиеКарт инки, использованные в видео, выложены в свободном доступе в интернете Конкретные ссылки на минусовки и музыку не сохранились |
Ход праздника:
Ведущий | Приветствуем вас, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Мы очень рады Вас всех видеть сегодня. На всей планете наступило время самого любимого, самого долгожданного праздника. Его любят взрослые, его любят дети. Он весёлый и музыкальный, яркий и вкусный, шумный и яркий, звонкий и танцевальный. Давайте все вместе крикнем его название (Новый год!) Сегодня мы расскажем Вам сказочную историю. Случилась она, как водится, в канун Нового года. Герои нашей истории – жители разных стран нашей планеты! И сегодня все они у нас в гостях. Поприветствуем их. Гости из солнечной Италии! | |||
Торжественная музыка (дети сидят группами) | ||||
ИТАЛЬЯНЦЫ | Феликс Анно Нуово! | |||
ВЕДУЩИЙ | Гости из страны восходящего солнца! | |||
ЯПОНЦЫ | Курисумасу Омедето! | |||
ВЕДУЩИЙ | Самые загорелые и самые кудрявые гости из Африки | |||
АФРИКАНЦЫ | Гесеенде Керфеес енн гелуккиге нуве джаар | |||
ВЕДУЩИЙ | Гости страны, славящейся своими карнавалами – гости из Бразилии! | |||
БРАЗИЛЬЦЫ | Феликс Анно Нуово! | |||
ВЕДУЩИЙ | Гости из Англии! | |||
АНГЛИЧАНЕ | Хаппи нью йе! | |||
ВЕДУЩИЙ | И, конечно, жители нашей любимой родины – России | |||
РОССИЯ | С наступающим Новым годом! | |||
УЧЕНИК 1. | Живут на свете разные Народы с давних пор. Другим степной простор, | |||
УЧЕНИК 2. | У каждого народа Изысканный наряд- Другой надел халат. | |||
УЧЕНИК 3. | Один на поле с рисом, Другой оленевод Один тофу готовит, Другой варит компот | |||
УЧЕНИК 4. | Одним милее осень, Другим милей весна. | |||
Вместе: | Но лишь планета наша у нас у всех одна! | |||
Звук ветра, метели. Выходит Снежная королева /data/files/w1582301360.mp3 (метель) | ||||
Снежная королева | Я - Королева льда и снега, Я красотой своей горжусь, Со всеми холодно держусь. От них я просто таю! | |||
Ведущий | (ведущий достает глобус, обклеенный фольгой) "Ух, ты! Смотрите, каким блестящим стал глобус, словно снегом покрылся. Не видно ничего: ни океанов, ни суши, ни Северного полюса, ни южного, ни России, ни Америки. Это все проделки Снежной королевы. Это она карты и глобусы заморозила. Что теперь делать? Ведь Дед Мороз не найдет нас без карты? Чем можно растопить этот лед?" | |||
Зрители | - солнцем, огнем и другие варианты | |||
Ведущий | Мне кажется, что не бывает ничего теплее, чем наша дружба, теплота наших сердец. Давайте же отправимся с вами в дружеское путешествие, чтобы добротой сердец разморозить карту. Отправляемся? | |||
(Все дети встают петь песню на импровизированной сцене) Песня на музыку из кф «Новогодние приключения Маши и Вити» /data/files/j1582301505.mp3 (минус "Песня Маши и Вити") I ) Дед Мороз приедет к нам С самой лучшей песней, Новый Год мы вместе. II) Всем народам наконец | ||||
| ||||
Ведущий | "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где первыми встречают Новый Год. Что это за страна?" | |||
Звучит японская музыка.
Дети в национальных костюмах под нее обегают елку несколько раз с «драконом». Убирают «дракона» в сторону и девочки из группы танцуют танец с веерами на фоне видео.
На передний план выходят главный японец с переводчиком. Двое других японцев граблями «загребают счастье». | ||||
КРИСТИНА-САН | Здоровяка! Я-сан Кристина-сан. Меня сюда никто не звака, но я все равно приезжака. И я вас всяка поздравляка, хоть вы и не заслужака. | |||
ПЕРЕВОДЧИК: | Здравствуйте! Я - главный Японец. Я очень рад, что Вы нас позвали к себе. Поздравляю Вас с замечательным праздником Новым годом. | |||
ЯПОНЕЦ: | Ваша страшая бонсай меня силна пугака. | |||
ПЕРЕВОДЧИК: | У Вас очень нарядная ёлка. Видно, что долго украшали. | |||
ЯПОНЕЦ: | Если аднака ви хотитека ругатьсяка. Я аднака обижака буду, приезжака к вам буду, харакири деляка буду. | |||
ПЕРЕВОДЧИК: | Он желает Вашей дружбе процветать, а также желает долгих лет жизни и процветания. | |||
ЯПОНЕЦ: | А себека я желака харашака пожрака, веселяка погуляка, ведь у вас здесь столько едака, харашо однака. | |||
ПЕРЕВОДЧИК: | Он хотел бы попросить разрешения немного покушать с дороги, раз вы его всё равно уже пригласили. | |||
ПЕРЕВОДЧИК | Очень хорошо, что смеялись. В момент Нового года в Японии принято смеяться. А грабли мы взяли тоже не просто так. Граблями Японцы держат при себе, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. | |||
ВЕДУЩИЙ | "Многоуважаемый Кристина-сан, у нас беда, Снежная Королева заморозила карту. Теперь наш Российский Дед Мороз не может найти к нам дорогу. Помогите нам, пожалуйста, разморозить ее" | |||
ПЕРЕВОДЧИК | Уля-сан, снимака фоляка с Японяка. | |||
Кладут руки на глобус, снимают фольгу с восточной части. Уходят под свою мелодию. | ||||
| ||||
Ведущий | "Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов." | |||
Заходят «африканцы», обходят елочку и становятся в ряд перед зрителями | ||||
Вождь | Приветствуем вас, белые люди. | |||
ВСЕ | Тумба-юмба!!! | |||
Вождь | Мы услышали о Вашей беде и пришли на помощь. Но сначала нужно поздравить друг друга с новым годом по нашему обычаю. | |||
ВСЕ | Тумба-юмба!!! | |||
АФРИКАНЕЦ 1 | В новый год у нас танцуют африканские хороводы | |||
АФРИКАНЕЦ 2 | … под команды главного нужно выполнять то, что он скажет и покажет. | |||
АФРИКАНЕЦ 3 | Становитесь в хоровод, | |||
ВСЕ | бейте барабаны! | |||
Игра на внимание: Все дети встают вокруг елки, сначала ведущий называет команды и показывает движения им соответствующие: /data/files/b1582302016.mp3 (музыка для игры) | ||||
Вождь: | С Новым годом, белоликие! Желаю Вам высокой урожайности хороших оценок! А теперь мы с братьями поможем Вам разморозить наш континет! | |||
Ведущий выносит глобус - вождь вместе со свитой кладут руки на глобус. Африка разморожена. | ||||
Ведущий | Ой, смотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, друзья. Ну, а нам пора дальше в дорогу. | |||
| ||||
ИТАЛЬЯНЕЦ 1 | Добрый вечер, друзья! Это не драка! Ничего страшного не случилось. Так у нас празднуют Новый год. | |||
ИТАЛЬЯНКА | Мама мия, мама мия, смотрите сколько сегодня у нас гостей! Дон Ильяно, дон Русландо, Наталианна, Кристиана, Даниэлло. Родственники, выходите встречать гостей! | |||
Выходят со старыми вещами. Поют песню под мотив «Уно-уно-ун-моменто». | ||||
Итальянец 2 | А теперь мы вам предлаганто избавлянто от старых ненужных вещей и положанто их нам в корзину. | |||
Всем гостям предлагается избавиться от одной не нужной по их мнению вещи, находящейся на них в данный момент. Все кидают в специально приготовленную корзину. | ||||
ИТАЛЬЯНКА | А еще у нас есть такая новогодняя традиция - каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в котором спрятано много разных сюрпризов. | |||
ИТАЛЬЯНЕЦ 2 | Мы для вас приготовили не пирожки, но магнитики с предсказанием на новый год (Обходит родителей с коробочкой, из которой гости вытаскивают магнитики с пожеланиями) | |||
ИТАЛЬЯНЕЦ 3 | Друзья, мы знаем, какую каверзу сделала Снежная Королева. Мы народ горячий, - поможем вам разморозить карту Австралии, хоть сами мы с Европы. | |||
Кладут руки на глобус, удаляют часть фольги (Австралия) | ||||
Ведущий | Спасибо, наши горячие друзья! Счастливого Нового Года! | |||
| ||||
Ведущий | Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз? | |||
БРАЗИЛЬЯНЕЦ 1 | В Бразилии! | |||
БРАЗИЛЬЯНЕЦ 2 | И карнавал в Бразилии — | |||
БРАЗИЛЬЯНЕЦ 3 | И даже пальмы пляшут | |||
Исполняют зажигательный танец
После танца выносят корзину с фруктами, подносы с цветами. | ||||
БРАЗИЛЬЯНКА | Жители Италии в Новый год должны задобрить повелительницу океана. От этого зависела удача рыбаков, жизнь моряков, всех людей, живущих вдоль побережья. | |||
Раздают цветы, разворачивают море (кусок голубой ткани) | ||||
Ведущий | Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду. | |||
Все вместе бросают цветы в "воду" /data/files/v1582302734.mp3 (шум моря) | ||||
Ведущий | Дети, гости, посмотрите на карту. Теплота сердец, доброта наших друзей, их гостеприимство вновь совершили чудо - еще одна часть карты (Южная Америка). | |||
| ||||
Ведущий | А вот и старая добрая Англия, где главный семейный праздник - Рождество. | |||
Поют песню «Jingle bells» на английском языке | ||||
АНГЛИЧАНИН 1 | Под рождество дети в Англии ждут Санта Клауса. Санта Клаусы бывают разные: толстые и тонкие, маленькие и большие, но все обязательно носят колокольчик. | |||
АНГЛИЧАНИН 2 | Все знают о традиции англичан вешать рядом с камином чулок для подарка. Но не все знают, что рядом с ним клали морковку. | |||
АНГЛИЧАНИН 3 | Вы знаете, зачем морковка Санта Клаусу? (спрашивает у зрителей) | |||
АНГЛИЧАНИН 1 | Вы, наверняка, не раз видели изображение Санта Клауса в упряжке с летящими по воздуху оленями, которых перед поездкой в Рождество Санта Клаус кормит оленей морковкой. Именно для оленей и кладут дети рядом с чулком любимое оленье лакомство - морковку. | |||
АНГЛИЧАНИН 2 | В Англии много примет. Например: если в дом после встречи Нового года первым войдет веселый человек, то грядущий год будет удачным. Примету эту так и называют «Первая нога». | |||
Ведущий | Смотрите, ребята, а карта почти совсем оттаяла! (под фольгой осталась только Европа). Отступает колдовство снежной королевы! Спасибо вам, англичане. А теперь время встречать народ русский! | |||
| ||||
РУССКИЙ 1 | Спасибо, люди добрые за теплоту, за доброту вашу. Теперь и нам пришла пора себя показать. | |||
РУССКИЙ 2 | Колокольчик наш звенит, | |||
РУССКИЙ 3 | Ну-ка добра хозяйка, | |||
РУССКИЙ 1 | Счастья, радость в дом несем, | |||
РУССКИЙ 2 | Будет день и пища будет, | |||
РУССКИЙ 3 | Сеем, сеем –посеваем, с Новым Годом поздравляем | |||
Все вместе кланяются | ||||
РУССКИЙ 1 | Эй, ребята, малыши, веселитесь от души! | |||
РУССКИЙ 2 | Подходи ко мне дружок, становитесь все в кружок! | |||
Хоровод «Вейся, вейся, капустка!» (Все берутся за руки и закручиваются «в улитку», затем раскручиваются и закручиваются «в улиточку» с другого конца, так может продолжаться долго, пока дети не устали) /data/files/e1582302977.mp3 (Вейся капуста (для хоровода)) Хоровод дед мороз (любой хоровод у Новогодней Елки) | ||||
Ведущий | Карта разморожена. Добро, горячие сердца и дружба всех народов растопили лед Снежной королевы! Давайте звать Деда Мороза, может быть он совсем рядом! | |||
Дети и гости хором зовут Деда Мороза. Заходит Дед Мороз под музыку. | ||||
Дед Мороз | Я уж думал, не смогу найти к Вам дорогу. Но Вы своим гостеприимством растопили злое холодное волшебство Снежной королевы и разморозили карту. И вот я здесь. (зажигается елка) Ребята, елочка зажглась! Обычно елочку зажигаю я, но сегодня благодаря вашей дружбе чудо сотворили Вы. | |||
Дед Мороз | Да, много Вы сегодня узнали о традициях нового года. А я сейчас проверю, какие Вы внимательные.
- Молодцы. Все помните, все знаете. А назовите-ка моих братьев в разных странах?
| |||
Ведущий | Сказка подходит к концу, но праздник не заканчивается, а новогодний маскарад только начинается. Удачных вам новогодних и рождественских праздников! | |||
Финальная песня (на усмотрение класса). Например: «Новый год настает»
|
Пролубщикова Наталья Владимировна
Россиева Антонина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Россиева Антонина Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Россиева Антонина Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Россиева Антонина Владимировна
Панов Егор Игоревич
Россиева Антонина Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Россиева Антонина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Россиева Антонина Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Россиева Антонина Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Россиева Антонина Владимировна
Максакова Наталья Михайловна
Россиева Антонина Владимировна