12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Сергеевна175
Стараюсь находить и реализовывать принципиально новые, нестандартные решения, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления.
Россия
0

Сценарий проведения первой встречи с родителями в объединении «Компьютерная графика и дизайн»: «МЫ ВАМ РАДЫ!»

Сценарий проведения первой встречи с родителями в объединении «Компьютерная графика и дизайн»,

«МЫ ВАМ РАДЫ!»

        Очень важно продумать, спланировать и подготовиться к первой встрече с родителями участников объединения, так как от установления первого контакта педагога дополнительного образования с родителями в значительной мере зависит характер их дальнейших взаимоотношений и определит роль родителя во взаимодействии с педагогом, степени помощи педагогу в различных аспектах, в том числе в проведении воспитательных или конкурсных мероприятиях.

Цель: знакомство и установка взаимно положительного, доброжелательного контакта между педагогом и родителями.

Задачи:

обмен контактами;

определение общих перспектив в воспитании и обучении детей;

обсудить первый вариант правил взаимодействия педагогов и родителей;

смотивировать родителей на совместную деятельность по организации дополнительного образования и воспитания детей;

определить конкретные ближайшие действия родителей по участию в делах образовательного объединения;

распределить первые поручения между родителями.

Этапы подготовки и проведения такой встречи:

1. Сбор и подготовка материалов для родителей об образовательном учреждении, выдержки из устава, правила и техника безопасности. Опираясь на опыт коллектива прошлого года, можно определить общие особенности детского коллектива, коллектива родителей, возникающие трудности. Определить качества, формирующие отношение к данной деятельности (активность, предприимчивость, целеустремленность, ответственность, трудолюбие, увлеченность, творчество, работоспособность, усидчивость, эрудированность, последовательность и др.); определить отношение общественной и личной собственности (аккуратность, бережливость, экономность); отношение к себе (скромность, самокритичность, требовательность, самолюбие, чувство собственного достоинства и др.).

2. Создание плана мероприятия, в который могут войти: краткая, позитивная общая характеристика детского объединения, список возможных проблем (который не оглашается, но по возможности в дальнейшем проверяется, уточняется в процессе коллективного целеполагания и планирования); подготовка персональных обращений педагога к родителям с конкретными предложениям и просьбами по участию родителей в делах объединения и учреждения дополнительного образования, мотивация родителей на индивидуальную встречу с педагогом дополнительного образования.

3. Проверка оборудования для показа презентации и иных электронных материалов. Репетиция выступления, с целью определения времени.

Ход собрания

Организационный момент (слайд 1).

Выступление руководителя объединения (слайд 2).

Как сделать так, чтобы занятия в объединении дополнительного образования стали желанными и привлекательными, как помочь ребёнку в этом?

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник.

Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны рисовать за него (слайд 3).

Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия.

Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца (слайд 4).

Занятия в объединении «Компьютерная графика и дизайн» направлены на приобретение знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности. Знания, полученные при освоении основной общеобразовательной программы дополнительного образования «Компьютерная графика и дизайн», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации (слайд 5).

В процессе освоения программы могут возникнуть объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести (слайд 6).

Важно не допускать пропусков занятий в объединении, для достижения высоких результатов. Ребенок может перестать ходить на занятия из-за желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание (слайд 7).

С другой стороны, чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными (слайд 8).

Рассказ о мероприятиях, запланированных в учебном году и выявление родителей, готовых помогать в организационных моментах.

Анкетирование родителей и беседа по результатам анкет «Родитель – педагог» (слайд 9).

В завершение первого родительского собрания педагог обращается к родителям с такими словами:

«Уважаемые родители, мы сегодня очень активно и заинтересованно обсуждали нашу совместную работу, мы говорили о наших общих делах и проблемах. Хотелось бы лучше узнать друг- друга, ваших детей, чтобы помочь им в случае каких-либо затруднений. Важно договориться о наших согласованных действиях в дальнейшем. Свои предложения сообщите, пожалуйста, лично или через детей, устно или письменно».

В случае отсутствия родителей на собрании педагог может отправить письмо с таким текстом, чтобы родителям захотелось познакомиться поближе с педагогом и высказать свои пожелания, просьбы, поделиться своими проблемами!

Источники

1.Ипполитова Н.А., «Педагогическая риторика в вопросах и ответах». Авторский коллектив, МПГУ, 2011г.

2.Джеймс Борг, «Секреты общения. Магия слов». Учебная литература, 2016г.

3.Ветрова М.Г. Сценарий родительского собрания. URL: https://multiurok.ru/files/stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-6.html

4.Коноваленко В.П. Разработка мероприятия по установлению контакта с родителями. URL: https://multiurok.ru/files/razrabotka-meropriiatiia-po-ustanovleniiu-kontakta.html 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.