12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гриценко Зинаида Юрьевна116 Материал размещён в группе «Студенту - практиканту (будущему учителю информатики)» |
Календарно-тематическое планирование к программе дополнительного образования «Компьютерная графика и дизайн»
Календарный учебный график (1-й год обучения)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел 1. Растровая графика. Растровый графический редактор Gimp | ||||||
Тема 1.1 Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Gimp | 4 | |||||
1 | 1 гр – 04.09.17 2 гр. – 07.09.17 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с интерфейсом Создание нового документа. Сохранение и закрытие документа | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
2 | 1 гр. – 11.09 2 гр. – 14.09 | Форматы графических файлов. Средства управления панелью инструментов. Организация и присоединение палитр | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | тестирование |
Тема 1.2. Основные инструменты рисования | 12 | |||||
3 | 1 гр.- 18.09 2 гр.- 21.09 | Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком Настройка инструментов: форма, толщина, прозрачность | 2 | лекция практическая работа | Компьютерный класс | опрос |
4 | 1 гр.- 25.09 2 гр.- 28.09 | Знакомство с инструментами заливки Изменение установок инструмента, фактурная заливка | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | опрос |
5 | 1 гр.- 02.10 2 гр.- 05.10 | Изменение установок инструмента, фактурная заливка. Создание пробного рисунка | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
6 | 1 гр.- 09.10 2 гр.- 12.10 | Цвет на практике. Цветовые режимы Gimp. Выбор и редактирование цвета | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос, беседа |
7 | 1 гр.- 16.10 2 гр.- 19.10 | Выполнение творческого задания по пройденным инструментам | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
8 | 1 гр.- 23.10 2 гр.- 26.10 | Инструмент «Палец». Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.3. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения | 6 | |||||
9 | 1 гр.- 30.10 2 гр.- 02.11 | Знакомство с инструментами выделения. Панель опций инструмента. Практическое использование инструментов | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | опрос |
10 | 1 гр.- 06.11 2 гр.- 09.11 | Выполнение творческого задания | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
11 | 1 гр.- 13.11 2 гр.- 16.11 | Композиция из фрагментов изображения. Изменение положения и цвета отдельных фигур | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
Тема 1.4. Работа со слоями и фигурами | 8 | |||||
12 | 1 гр.- 20.11 2 гр.- 23.11 | Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
13 | 1 гр.- 27.11 2 гр.- 30.11 | Инструмент «Область» для создания фигур. Функция растушевки. | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
14 | 1 гр.- 04.12 2 гр.- 07.12 | Применение инструмента «Градиент» к областям слоя. Опции инструмента «Волшебная палочка» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
15 | 1 гр.- 11.12 2 гр.- 14.12 | Творческое задание «Фантастический натюрморт», «Город», «Робот» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.5. Преобразование объектов | 4 | |||||
16 | 1 гр.- 18.12 2 гр.- 21.12 | Основные функции транс- форматирования объектов. Масштабирование объектов. Использование инструмента «Свободное трансформирование» | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
17 | 1 гр.- 25.12 2 гр.- 28.12 | Отображение, вращение, смещение, искажение и сдвиг объектов. Создание нескольких трансформаций | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.6. Возможности коррекции изображения | 2 | |||||
18 | 1 гр.- 15.01.18 2 гр.- 11.01.18 | Выравнивание цвета и тона через «Уровни», «Автоуровни» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
Тема 1.7. Творческое задание. Построение интерьера | 8 | |||||
19 | 1 гр.- 22.01 2 гр.- 18.01 | Объяснение творческого задания Изучение перспективы. | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | опрос |
20 | 1 гр.- 29.01 2 гр.- 25.01 | Создание эскизов. Сбор материалов. Их обработка | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
21 | 1 гр.- 05.02 2 гр. – 01.02 | Выполнение перспективного построения будущего интерьера | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | |
22 | 1 гр.- 12.02 2 гр. – 08.02 | Составление композиции, размещение мебели и аксессуаров | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческий проект |
Тема 1.8. Дополнительный инструмент пользователя | 4 | |||||
23 | 1 гр.- 19.02 2 гр.- 15.02 | Фильтры в программе Gimp. Художественные фильтры. Фильтры искажения и пластики | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
24 | 1 гр.- 26.02 2 гр. – 22.02 | Создание размытия и резкости изображения. Применение эффектов освещения | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.9. Инструменты клонирования | 4 | |||||
25 | 1 гр.- 05.03 2 гр. – 01.03 | Возможности инструмента «Штамп». Использование инструмента «Заплатка» | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | опрос Самостоятельная работа |
26 | 1 гр.- 12.03 2 гр. – 15.03 | Творческое задание: создание коллажа на тему «Мои любимые животные», «Плакат» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.10. Работа с текстом | 6 | |||||
27 | 1 гр.- 19.03 2 гр. – 22.03 | Основные характеристики инструмента «текст». Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта. | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
28 | 1 гр.- 26.03 2 гр. – 29.03 | Обтекание текстом графического объекта Заполнение шрифта изображением через выделение и «маску текста» | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
29 | 1 гр.- 02.04 2 гр.- 05.04 | Самостоятельная работа «Открытка» | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Тема 1.11. Создание объектов и фигур | 2 | |||||
30 | 1 гр.- 09.04 2 гр.- 12.04 | Режимы «контуры», «слой фигуры», «заливка пикселей» Применение стиля слоя к фигуре. Создание своей пользовательской формы | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
Тема 1.12. Возможности создания анимации | 4 | |||||
31 | 1 гр.- 16.04 2 гр.- 19.04 | Особенности передачи движения в программе. Окно анимирования изображений. Создание кадровой ленты | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
32 | 1 гр.- 23.04 2 гр. – 26.04 | Решение простого анимированного изображения. Баннер | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
Тема 1.13. Использование маски | 2 | |||||
33 | 1 гр.- 30.04 2 гр. – 03.05 | Наложение маски на изображение. Возможности работы с маской. Практическая работа с маской | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Творческое задание |
Тема 1.14. Рисование инструментом «перо» | 6 | |||||
34 | 1 гр.- 07.05 2 гр. – 10.05 | Основные функции инструмента «перо» и принципы работы. Построение кривых линий | 2 | Лекция Практическая работа | Компьютерный класс | Опрос Самостоятельная работа |
35 | 1 гр.- 14.05 2 гр. – 17.05 | Рисование кривых линий разных типов. Преобразование гладких точек в угловые и наоборот | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Самостоятельная работа |
36 | 1 гр.- 21.05 2 гр. – 24.05 | Редактирование фигуры по образцу. Редактирование кривых линий | 2 | Практическая работа | Компьютерный класс | Творческое задание |
Итого 36 занятий по 2 часа | 72 часа |