Сценарий спектакля «Цветик-семицветик»

1
0
Материал опубликован 6 March 2022

На экране слайд №1

Звучит песня «Дорогою добра»,

на сцену выходят 4 детей,

Песню остановить

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.


Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.


Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.



И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

5. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.


(Снова включить мелодию « дорогою добра»,

ДЕТИ УХОДЯТ,ПЕСНЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

НА ЭКРАНЕ слайд №2 о В.П. Катаеве,

выходят 3 мамы, песню выключить.

1Ведущая (родители):

«Жизнь дана на добрые дела», так в народе говорится. Эти слова можно смело отнести к жизни и творчеству писателя Валентина Петровича Катаева.

В 2012 году праздновался юбилей со дня его рождения 115 лет.

Вот несколько строк из его биографии.


2Ведущая (родители):

Валентин Петрович Катаев родился в семье учителя математики. мама умерла, когда Валентину было 6 лет. Первое стихотворение «Осень» Катаев написал и опубликовал в 13 лет. В 18 лет ушёл служить в армию. Был ранен. В 22 года командовал батареей в Красной Армии.



3Ведущая (родители):

Много своих произведений Катаев посвятил детям. Во время Великой Отечественной войны Валентин Петрович был военным корреспондентом газеты «Правда» и «Красной звезды». Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести. Самый знаменитый рассказ «Сын полка»

Мамы уходят,

(на экране слайд №3 «Сын полка»,

включить песню «От героев былых времён» ,

на сцену выходят мальчики в военной форме)

песню остановить

1 мальчик(Орлов И.)

Четвертый год Великой Отечественной войны. Глухой осенней ночью советские разведчики нашли в лесу мальчика лет двенадцати.

Родители мальчика погибли в первый год войны. Деревня сожжена фашистами.

По распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, разведчик Биденко отвозит Ваню в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает, возвращается к разведчиками и остается в артиллерийском полку.

На экране Слайд №4

2мальчик (Егоров Максим)

Сын полка Ваня Солнцев участвует в разведке и в боях. Он попадает в плен к немцам, но сохраняет тайну расположения советских войск. Освобожденный из плена, Ваня снова в своем родном полку. Капитан Енакиев, потерявший свою семью во время войны, усыновляет Ваню. После гибели капитана полк отправляет Ваню Солнцева в суворовское училище.

Слайд №5 «Солнышко»

(1 мальчик рассказывает стих)

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Включить «Солнечный круг», мальчики уходят. Песню выключить.

На экране слайд№6 «Дудочка и кувшинчик»

Учитель:

После войны Валентин Катаев написал замечательные сказки для детей, вот одна из них

(включить музыку старик- боровик

выходят дети, музыку выключить,

на экране слайд №7

СТАРИК-БОРОВИК:

Ну, так я тебе не дам волшебную дудочку.

ЖЕНЕЧКА (умоляюще):

Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

СТАРИК-БОРОВИК:

Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.

ЖЕНЕЧКА:

Не обойдусь, дедушка.

СТАРИК-БОРОВИК:

А как же другие-то люди обходятся?

ЖЕНЕЧКА:

Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью замечают, а четвертая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

СТАРИК-БОРОВИК:

Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда? Не будет тебе никакой дудочки!

Старик-боровик гневно топает ногой и исчезает.

На экране слайд №8




Женечка смотрит на кувшинчик, потом нагибается и начинает собирать ягоды, приговаривая:

ЖЕНЕЧКА:

Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится!

(Раздается «Ау, аууу!»появляется папа)

ПАПА:

У меня полная кружка!

ЖЕНЕЧКА (обиженно):

А у меня полный кувшинчик!

ПАПА (заглядывая в кувшинчик):

Вот умница, полный кувшинчик принесла. Небось, устала?

ЖЕНЕЧКА:

Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал.

(папа берёт девочку за руку, они уходят




Включить мелодию «выход Жени», на фоне музыки

на экране слайд №9,

переключить на слайд №10,

выбегает девочка,

переключить слайд №11 «В саду» ,

включить мелодию «Женя растерялась»

(оглядывается, останавливается и плачет)

Мелодию выключить

Учитель:

Девочка, почему ты плачешь?

Женя:

Мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: две для папы, две для мамы, две для себя и одну для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась!

(ВЫХОДИТ СТАРУШКА, В РУКАХ ЦВЕТОК)

СТАРУШКА:

Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я тебе подарю цветик-семицветик. Этот цветок не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

И тот час всё исполнится.

мелодию остановить

(старушка отдаёт Жене цветок и уходит, Женя рассматривает цветок и обращается к залу)




На экране слайд №12 «Цветик-самицветик»

Женя:

Я приглашаю вас в сказку Валентина Катаева Цветик-Семицветик и хочу рассказать какая история приключилась со мной. Когда у меня в руках оказался этот волшебный цветок!



А как же я попаду домой?

А ну-ка посмотрим, что это за цветик-семицветик?

(Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.


Вели, чтобы я была дома с баранками!

(убегает)

На экране слайд№13 « окно»,

музыку выключить

Сценка (дома у девочки)

Ой, я уже дома и с баранками! Это и вправду замечательный цветок, его надо непременно поставить в самую красивую вазочку! Ой, вороны летят! ,

(встаёт на стул, тянется и включить звук разбитая посуда)

МАМА (ЗА КУЛИСАМИ):

Ты опять что-то разбила, не мою ли любимую вазу?

Женя:

Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!



(отрывает скорее красный лепесток)и говорит:

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова




Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.


Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!




Мама за кулисами:

Иди, погуляй во двор с ребятами!



(Женя убегает, звучит мелодия «Выход Жени»)




На экране Слайд №14«во дворе»

Женя подбегает к мальчику, музыку остановить

Выходит мальчик с рюкзаком

Женя: Сережа, хочешь, я тебе покажу, что у меня есть? Ты такого никогда в жизни не видел.

Сережа: Некогда мне тут с тобой болтать. Опять какие-нибудь девчачьи секретики. А у меня важное дело. Я на Северный полюс в экспедицию собираюсь!

Женя: Ой, Сережа, возьми меня с собой.

Сережа: Чего захотела! Девчонок на Северный полюс не берут.

Женя: Значит, не берешь?

Сережа: нет

Женя: Подумаешь! И не нужно. Я и без тебя на Северном полюсе сейчас буду. Только не на твоем понарошковом, а на всамделишном. А тебе - кошкин хвост!

(отрывает лепесток кидает его и говорит)

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова


Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Женя убегает

Мелодию «лепесток» остановить

Звучит музыка « звук вьюги»,

на экране слайды №15,№16,

слайд №17 «Снежные глыбы» музыку остановить,

выбегает Женя




Женя:

Ай,мамочка, замерзаю! Ой, из слёз сосульки получаются!

Появляются белые медведи

1-й Медведь: Мишки-братишки! Бегом сюда.

Все здесь!

2-й медведь: А ужин где?

1-й медведь: А вон он, за сугробом дрожит.

Включить музыку «звуки вьюги» не громко

Медведи наступают на Женю и поют

Стужа, стужа, воет стужа.

Нам, медведям, нужен ужин.

Нужен завтрак и обед.

Кто мы? Хищники иль нет?

Мы три дня уже не ели,

Обтрепались, похудели.

И сейчас девчонку эту

Мы проглотим, как конфету.

«Звук вьюги» отключить

(Женя отбегает в сторону, отрывает лепесток) Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Женя: Ой, мамочки, мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе!

Убегает под мелодию «лепестка»



Слайд №18 «во дворе»

Женя снова подходит к мальчику,

Мелодию «лепестка» выключить

Сережа:

Ну, где же твой Северный полюс?

Женя:

Я там была.


Сережа:

Я не видел. Докажи.

Женя:

Смотри - у меня еще висит сосулька.

Сережа:

Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Мальчик смеется и уходит.


1.Включить мелодию «Выход Жени»

2. На фоне этой мелодии

на экране Слайд№18 «во дворе»,

3.выходят девочки с игрушками

мелодию выключить

(Женя идёт к девочкам, подходит и говорит):

Сколько игрушек!

(девочки перед Женей показывают свои игрушки)

Ну, я вам сейчас покажу, у кого игрушки!

(отрывает лепесток, кидает его и кричит)

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!


1.Включить мелодию «танец игрушек»

2. На экране слайд №19 «игрушки»

Звучит волшебная музыка. Хоровод вокруг ЖЕНИ. Со всех сторон к Жене идут куклы, мишки, зайцы и др. игрушки. Они тащат на веревочках машины, каталки, несут мячи, толкают коляски, в которых тоже лежат игрушки. Куклы и звери окружают Женю и водят вокруг нее хоровод. Но хоровод этот не добрый. Женю толкают, теснят и крутят все сильнее и сильнее.

3.Выключить мелодию «Танец игрушек»


Женя:

Довольно, довольно! Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!

(Она пытается вырваться из хоровода, но игрушки ее не пускают ,отрывает лепесток, кидает его и кричит)

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины!

1.Игрушки убегают под мелодию « лепестка», Игрушки исчезли. 2.Музыку выключить.

3.на экране слайд №20

Женя :

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Надо быть умнее. Чего бы мне все-таки велеть? Велю полкило «мишек», полкило «барбарисок», сто граммов халвы, сто граммов орехов… А что толку? Съем и ничего не останется. Нет, лучше велосипед. Нет, лучше билет в цирк. А, может быть, велеть лучше новые туфельки? А, может, что-нибудь еще лучше?

(Женя подходит к мальчику, который сидел на лавочке)

Женя:

 Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик:

 Витя. А тебя как?

Женя:

Женя. Давай играть в салки?

Мальчик:

 Не могу. Я хромой.

— Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Мальчик :

 Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя :

 Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!

(Женя вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик и сказала)

 — Гляди!

(девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья):

Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.


Вели, чтобы Витя был здоров!


И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал догонять Женю.

(Мальчик встаёт, берёт Женю за руку и они убегают под громкую музыку лепестка)


Дети убежали, мелодию выключить


На сцене весь класс с цветами

1.на экране слайд №21 «ладони и бабочка»

2. Включить песню «Лети лепесток» 1-2 куплет,

3. потом мелодию сделать тихо

Поклон и уходят со сцены.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.