Сценарий спектакля «Цветик-семицветик»
На экране слайд №1
Звучит песня «Дорогою добра»,
на сцену выходят 4 детей,
Песню остановить
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
5. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(Снова включить мелодию « дорогою добра»,
ДЕТИ УХОДЯТ,ПЕСНЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,
НА ЭКРАНЕ слайд №2 о В.П. Катаеве,
выходят 3 мамы, песню выключить.
1Ведущая (родители):
«Жизнь дана на добрые дела», так в народе говорится. Эти слова можно смело отнести к жизни и творчеству писателя Валентина Петровича Катаева.
В 2012 году праздновался юбилей со дня его рождения 115 лет.
Вот несколько строк из его биографии.
2Ведущая (родители):
Валентин Петрович Катаев родился в семье учителя математики. мама умерла, когда Валентину было 6 лет. Первое стихотворение «Осень» Катаев написал и опубликовал в 13 лет. В 18 лет ушёл служить в армию. Был ранен. В 22 года командовал батареей в Красной Армии.
3Ведущая (родители):
Много своих произведений Катаев посвятил детям. Во время Великой Отечественной войны Валентин Петрович был военным корреспондентом газеты «Правда» и «Красной звезды». Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести. Самый знаменитый рассказ «Сын полка»
Мамы уходят,
(на экране слайд №3 «Сын полка»,
включить песню «От героев былых времён» ,
на сцену выходят мальчики в военной форме)
песню остановить
1 мальчик(Орлов И.)
Четвертый год Великой Отечественной войны. Глухой осенней ночью советские разведчики нашли в лесу мальчика лет двенадцати.
Родители мальчика погибли в первый год войны. Деревня сожжена фашистами.
По распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, разведчик Биденко отвозит Ваню в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает, возвращается к разведчиками и остается в артиллерийском полку.
На экране Слайд №4
2мальчик (Егоров Максим)
Сын полка Ваня Солнцев участвует в разведке и в боях. Он попадает в плен к немцам, но сохраняет тайну расположения советских войск. Освобожденный из плена, Ваня снова в своем родном полку. Капитан Енакиев, потерявший свою семью во время войны, усыновляет Ваню. После гибели капитана полк отправляет Ваню Солнцева в суворовское училище.
Слайд №5 «Солнышко»
(1 мальчик рассказывает стих)
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Включить «Солнечный круг», мальчики уходят. Песню выключить.
На экране слайд№6 «Дудочка и кувшинчик»
Учитель:
После войны Валентин Катаев написал замечательные сказки для детей, вот одна из них
(включить музыку старик- боровик
выходят дети, музыку выключить,
на экране слайд №7
СТАРИК-БОРОВИК:
Ну, так я тебе не дам волшебную дудочку.
ЖЕНЕЧКА (умоляюще):
Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.
СТАРИК-БОРОВИК:
Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.
ЖЕНЕЧКА:
Не обойдусь, дедушка.
СТАРИК-БОРОВИК:
А как же другие-то люди обходятся?
ЖЕНЕЧКА:
Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью замечают, а четвертая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
СТАРИК-БОРОВИК:
Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда? Не будет тебе никакой дудочки!
Старик-боровик гневно топает ногой и исчезает.
На экране слайд №8
Женечка смотрит на кувшинчик, потом нагибается и начинает собирать ягоды, приговаривая:
ЖЕНЕЧКА:
Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится! Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится!
(Раздается «Ау, аууу!»появляется папа)
ПАПА:
У меня полная кружка!
ЖЕНЕЧКА (обиженно):
А у меня полный кувшинчик!
ПАПА (заглядывая в кувшинчик):
Вот умница, полный кувшинчик принесла. Небось, устала?
ЖЕНЕЧКА:
Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал.
(папа берёт девочку за руку, они уходят
Включить мелодию «выход Жени», на фоне музыки
на экране слайд №9,
переключить на слайд №10,
выбегает девочка,
переключить слайд №11 «В саду» ,
включить мелодию «Женя растерялась»
(оглядывается, останавливается и плачет)
Мелодию выключить
Учитель:
Девочка, почему ты плачешь?
Женя:
Мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: две для папы, две для мамы, две для себя и одну для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась!
(ВЫХОДИТ СТАРУШКА, В РУКАХ ЦВЕТОК)
СТАРУШКА:
Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я тебе подарю цветик-семицветик. Этот цветок не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
И тот час всё исполнится.
мелодию остановить
(старушка отдаёт Жене цветок и уходит, Женя рассматривает цветок и обращается к залу)
На экране слайд №12 «Цветик-самицветик»
Женя:
Я приглашаю вас в сказку Валентина Катаева Цветик-Семицветик и хочу рассказать какая история приключилась со мной. Когда у меня в руках оказался этот волшебный цветок!
А как же я попаду домой?
А ну-ка посмотрим, что это за цветик-семицветик?
(Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
(убегает)
На экране слайд№13 « окно»,
музыку выключить
Сценка (дома у девочки)
Ой, я уже дома и с баранками! Это и вправду замечательный цветок, его надо непременно поставить в самую красивую вазочку! Ой, вороны летят! ,
(встаёт на стул, тянется и включить звук разбитая посуда)
МАМА (ЗА КУЛИСАМИ):
Ты опять что-то разбила, не мою ли любимую вазу?
Женя:
Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!
(отрывает скорее красный лепесток)и говорит:
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Мама за кулисами:
Иди, погуляй во двор с ребятами!
(Женя убегает, звучит мелодия «Выход Жени»)
На экране Слайд №14«во дворе»
Женя подбегает к мальчику, музыку остановить
Выходит мальчик с рюкзаком
Женя: Сережа, хочешь, я тебе покажу, что у меня есть? Ты такого никогда в жизни не видел.
Сережа: Некогда мне тут с тобой болтать. Опять какие-нибудь девчачьи секретики. А у меня важное дело. Я на Северный полюс в экспедицию собираюсь!
Женя: Ой, Сережа, возьми меня с собой.
Сережа: Чего захотела! Девчонок на Северный полюс не берут.
Женя: Значит, не берешь?
Сережа: нет
Женя: Подумаешь! И не нужно. Я и без тебя на Северном полюсе сейчас буду. Только не на твоем понарошковом, а на всамделишном. А тебе - кошкин хвост!
(отрывает лепесток кидает его и говорит)
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Женя убегает
Мелодию «лепесток» остановить
Звучит музыка « звук вьюги»,
на экране слайды №15,№16,
слайд №17 «Снежные глыбы» музыку остановить,
выбегает Женя
Женя:
Ай,мамочка, замерзаю! Ой, из слёз сосульки получаются!
Появляются белые медведи
1-й Медведь: Мишки-братишки! Бегом сюда.
Все здесь!
2-й медведь: А ужин где?
1-й медведь: А вон он, за сугробом дрожит.
Включить музыку «звуки вьюги» не громко
Медведи наступают на Женю и поют
Стужа, стужа, воет стужа.
Нам, медведям, нужен ужин.
Нужен завтрак и обед.
Кто мы? Хищники иль нет?
Мы три дня уже не ели,
Обтрепались, похудели.
И сейчас девчонку эту
Мы проглотим, как конфету.
«Звук вьюги» отключить
(Женя отбегает в сторону, отрывает лепесток) Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Женя: Ой, мамочки, мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе!
Убегает под мелодию «лепестка»
Слайд №18 «во дворе»
Женя снова подходит к мальчику,
Мелодию «лепестка» выключить
Сережа:
Ну, где же твой Северный полюс?
Женя:
Я там была.
Сережа:
Я не видел. Докажи.
Женя:
Смотри - у меня еще висит сосулька.
Сережа:
Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Мальчик смеется и уходит.
1.Включить мелодию «Выход Жени»
2. На фоне этой мелодии
на экране Слайд№18 «во дворе»,
3.выходят девочки с игрушками
мелодию выключить
(Женя идёт к девочкам, подходит и говорит):
Сколько игрушек!
(девочки перед Женей показывают свои игрушки)
Ну, я вам сейчас покажу, у кого игрушки!
(отрывает лепесток, кидает его и кричит)
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
1.Включить мелодию «танец игрушек»
2. На экране слайд №19 «игрушки»
Звучит волшебная музыка. Хоровод вокруг ЖЕНИ. Со всех сторон к Жене идут куклы, мишки, зайцы и др. игрушки. Они тащат на веревочках машины, каталки, несут мячи, толкают коляски, в которых тоже лежат игрушки. Куклы и звери окружают Женю и водят вокруг нее хоровод. Но хоровод этот не добрый. Женю толкают, теснят и крутят все сильнее и сильнее.
3.Выключить мелодию «Танец игрушек»
Женя:
Довольно, довольно! Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!
(Она пытается вырваться из хоровода, но игрушки ее не пускают ,отрывает лепесток, кидает его и кричит)
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины!
1.Игрушки убегают под мелодию « лепестка», Игрушки исчезли. 2.Музыку выключить.
Женя :
Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Надо быть умнее. Чего бы мне все-таки велеть? Велю полкило «мишек», полкило «барбарисок», сто граммов халвы, сто граммов орехов… А что толку? Съем и ничего не останется. Нет, лучше велосипед. Нет, лучше билет в цирк. А, может быть, велеть лучше новые туфельки? А, может, что-нибудь еще лучше?
(Женя подходит к мальчику, который сидел на лавочке)
Женя:
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик:
Витя. А тебя как?
Женя:
Женя. Давай играть в салки?
Мальчик:
Не могу. Я хромой.
— Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Мальчик :
Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя :
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!
(Женя вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик и сказала)
— Гляди!
(девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья):
Включить мелодию «лепесток» негромко, на фоне мелодии слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал догонять Женю.
(Мальчик встаёт, берёт Женю за руку и они убегают под громкую музыку лепестка)
Дети убежали, мелодию выключить
На сцене весь класс с цветами
1.на экране слайд №21 «ладони и бабочка»
2. Включить песню «Лети лепесток» 1-2 куплет,
3. потом мелодию сделать тихо
Поклон и уходят со сцены.