12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Золотарёв Сергей Александрович22

Сценарий внеклассного мероприятия, разработанного с целью ознакомления учеников с деятельностью всероссийской детско-юношеской организации
«Российское Движение Школьников»

 

ТЕМА:

«День Рождения РДШ»

КЛАСС:

1-11

 

Разработал:

Студент группы 2ИР

Гуманитарно-технического факультета

СГПИ ЕФ

Золотарёв С.А.

 

Цель мероприятия:

 

 

Популяризация движения РДШ.

Задачи мероприятия:

Ознакомить учеников с деятельностью Российского Движения Школьников;

Раскрыть направления деятельности РДШ;

Рассказать о положительных сторонах участия в деятельности РДШ.

Планируемая продолжительность: мероприятие рассчитано на 40-50 минут.

Необходимые инструменты:

Аудио- и видеоаппаратура

Проектор, связанный с персональным компьютером.

Ход работы:

Ведущий 1.

Труби горнист, подняться всех зови,

Уж день взошел зарею величавой,

Всегда готовы сверстники твои

На добрые дела, на подвиги и славу.

*Звучит сигнал к началу праздника*

*Звучит гимн РФ (куплет и припев без слов)*

*Поднятие флага Российской Федерации*

Ведущий 2. Всероссийский праздник, посвященный Дню российского движения школьников, объявляется открытым!

Ведущий 1. Мы говорим – добрый день вам, лидерам общественного движения, энтузиастам, представителям общественности, гостям нашего праздника.

Ведущий 2. В первую очередь мы вам расскажем об истории создания РДШ.

Докладчик№1: Российское движение школьников - это молодая, детская, юношеская организация, которая создана для того, чтобы дети могли заниматься любимым делом, творчеством, встречаться с интересными людьми. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и создателей, и кураторов. 29 октября 2015 года состоялся первый съезд российского движения школьников, на котором присутствовали политики, деятели культуры и искусства, преподаватели, студенты и, конечно же, школьники. На съезде обсуждались задачи организации и впервые была представлена символика. [3]

Ведущий 2. А сейчас перейдем непосредственно к направлениям и первым будет военно-патриотическое направление.

Докладчик№2: Патриотизм-это чувство любви к Родине, Отчизне, то месту, где ты родился, вырос и осознал себя как личность. Многовековая история нашей страны - это летопись ратных побед и трудовых свершений, ярких примеров беззаветного служения Отечеству. Неразрывная связь времён и поколений, традиций патриотизма и гражданственности-наше бесценное достояние, основа уверенного движения вперёд.

А сейчас давайте поиграем в игру "Собери волю в кулак". Каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово "воля". Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый, кто выполнил это задание, побеждает.

*Внимание на экран (ролик про МЧС)*.

Зачастую люди таких профессий как врач, пожарный, военный остаются в "тени" новостных лент. Мы бы хотели обратить внимание общества на этих людей. Нам бы хотелось, чтобы наши дети всё чаще проявляли гражданскую активность и помогали людям. Чтобы росли добрыми, отзывчивыми и просто хорошими людьми. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Ведущий 1. А сейчас просим на сцену, следующую группу которая нам расскажет о личностном развитии.

Докладчик №3: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о личностном развитии, что оно из себя представляет, какую цель несет за собой и на какие поднаправления оно делится. Прежде всего хочу сказать, что личностное развитие имеет творческое поднаправление. О нем мы сейчас и поговорим. Во все времена творчество являлось необходимой частью жизни. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной. Творческое развитие позволяет лучше узнать и понять себя, найти новые решения для стандартных проблем, взглянуть на мир по-новому, повысить собственную эффективность и многое другое. От степени развития творческих способностей во многом зависит восприятие мира и чувство собственной сопричастности к социуму.

В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Конкурс, фестиваль творческих работ, проектов, школьных конференций, тематические недели, реализация инициативных детских проектов и многое другое. Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение. Интервью со зрителями и участниками - Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни? - Как вы следите за своим здоровьем? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

*Конкурс «Спорт – наш лучший друг»*:

Ведущий: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.

1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик (бадминтон); б) клюшка (хоккей); в) обруч (гимнастика); г) коньки (фигурное катание); д) ракетка (теннис, бадминтон); е) штанга (тяжелая атлетика); ж) ворота (футбол, хоккей); з) скакалка (гимнастика).

2.Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)

3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)

4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы). [1]

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник);

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар);

3. самая волосатая (парикмахер); 4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя);

5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург); 6. самая смешная (клоун);

7. самая серьёзная (атомщик); 8. самая умная (учёный, профессор); 9. самая белая (врач);

10. самая зубастая (стоматолог); 11. самая начитанная (библиотекарь);

12. самая требовательная (тренер); 13. самая высокая (монтажник-высотник);

14. самая быстрая (гонщик); 15. самая техническая (инженер-конструктор). [4]

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Ведущий 2. Осталось еще 2 направления. Просим вас пройти на сцену и рассказать нам о Гражданской активности.

Докладчик №4: Гражданская активность, как направление РДШ, в первую очередь, представляет собой добровольные виды деятельности, связанные со знанием, познанием, трудом и волонтёрством. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, формирование уважительного отношения к природе (экология). Гражданская активность – это добровольчество (волонтёрство). Реализовывать себя можно в добровольческом отряде любого направления: медицинский, экологический, событийный (организация значимых мероприятий), социальный (помощь детским домам, ветеранам и пр.). Можно присоединиться к движению «Волонтеров Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

• Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

• Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

• Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

• Стать организатором Всероссийских профилактических акций.

• Участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.

• Стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». [2]

Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. [2]

Задачи участников: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

— Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

— Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов; изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных. [2]

Ведущий 1. Теперь последнее, не маловажное направление - информационно-медийное.

Докладчик №5: В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

— Создание школьных пресс-центров;

— Создание школьных газет;

— Работа с социальными сетями;

— Создание радио и телевиденья;

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. В рамках программы информационно – медийного направления школы организован ПРЕСС-ЦЕНТР, как сообщество детей и подростков, которые под руководством педагога или вожатого осваивают навыки партнерства, сотрудничества, обсуждают и участвуют в решении школьных и внешкольных проблем с помощью средств коммуникации. Пресс-центр формирует умение участвовать в жизни класса, школы, района, города, где через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, происходить осознание доброго отношения друг к другу, товарищество, взаимовыручка, дружба, уважение к старшему, милосердие, справедливость. В пресс-центре мы можем расширить свой кругозор, узнать, что происходит много нового в стране, в мире, а также развиваются коммуникативные умения и навыки. При всем при это пресс-центр способствует продвижению школы на сайтах, на которых сможет присутствовать полная информация о всех делах внутри вашей школы, и эту информации могут узнавать дети всей страны. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. [5]

Социальные сети представляют собой качественно новый феномен на современном этапе функционирования информационного общества. В 1995 г. для посетителей открылась первая социальная сеть Интернета www.classmates.com, основанная Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. В 2008 г. количество зарегистрированных аккаунтов в ней составило более 40 млн активных пользователей. Несмотря на то что русскоязычный прототип odnoklassniki.ru был создан только через 11 лет, он стремительно наращивает свои темпы роста, и число зарегистрированных аккаунтов уже составляет больше 34 млн пользователей. Лидером же среди русскоязычных социальных сетей стал сайт vkontakte.ru, созданный Павлом Дуровым в 2006 г. За свое существование количество зарегистрированных аккаунтов превышает десятки миллионов пользователей.

Несмотря на некую схожесть социальных сетей с блогами, у них есть качественные отличия. Так, социальные сети предполагают открытый формат анкеты и заполненный профайл. Это необходимо для поиска социальных контактов. Минимальной информацией могут служить имя и фамилия, но с ростом социальных сетей и количеством участников этой информации становится недостаточно, и люди начинают указывать дополнительные сведения — дату рождения, место учебы, место работы, хобби, позволяющие легче их идентифицировать. Далее: в социальных сетях нет лидеров мнений. В блогах общения пользователя имеет направления «одного к многим». Автор пишет заметку для аудитории, а аудитория, ознакомившись с ней, решает, как на нее ответить. Такой формат общения позволяет автору привлечь к себе внимание аудитории и влиять на общественное мнение. В социальных сетях преобладает приватный метод общения. И даже если человек имеет личный авторитет, в социальных сетях у него меньше шансов повлиять на массовую аудиторию. [5]

Ведущий 2. Создание условий для развития детских организаций становится неотъемлемой частью государственной политики.

Ведущий 1. Лидер… Лидерство… Задумаемся над вопросом: «А каково же быть лидером детской организации?» Ответ неоднозначен, так как быть лидером – это очень ответственно, почетно и в тоже время совсем непросто».

Ведущий 2. Быть членом детской организации – это значит быть первым, быть организатором, творцом, другом, товарищем, не боятся трудностей, быть готовым первым протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.

Ведущий 1. Ваша дружба поможет сделать школьную жизнь увлекательней и интересней. Вступив в ряды Российского движения школьников, вас ждут интересные дела, добрые и запоминающиеся встречи, праздники и путешествия, захватывающие походы, познавательные игры и конкурсы.

*Гимн РДШ*

Ведущий 2. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем Вам интересной, многообразной и яркой жизни, успешной работы, свершения желаний и немыслимых взлётов! Еще раз с праздником, дорогие друзья. Удачного вам окончания четверти и веселых каникул!

 

Список использованных источников:

Интернет-ресурс: https://infourok.ru/priblizitelnaya-programma-realizacii-rdsh-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2306207.html

Интернет-ресурс: https://leader-id.ru/event/19188/

Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российское_движение_школьников/

Интернет-ресурс: https://urok.1sept.ru/статьи/214092/

Интернет-ресурс: https://www.iro38.ru/files/26-12-2018/__.pdf

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.